«Народные гаражи» решили превратить в торговые центры

Столичные власти приняли решение перепрофилировать 11 «народных гаражей» в торговые центры. Пять из них находятся в западном округе, три в северном, еще два на юго-западе, и один в Зеленограде.
Тем не менее, рассчитывают в мэрии, парковки в теперь уже бывших «народных гаражах» все равно останутся, правда, принадлежать они будут уже не гражданам, а компаниям.
«Это будет паркинг с сопутствующими функциями. Там могут быть также склады временного хранения автомобилей и даже автосалоны», - рассказал M24.ru руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
По мнению генерального директора Penny Lane Realty Георгия Дзагурова, юридическим лицам продавать машино-места будут дороже, чем гражданам — в среднем по 350 тысяч рублей за одно место площадью 18 кв. метров. Подобные гаражи, полагает эксперт, можно использовать под склады, где можно будет, к примеру, хранить зимой автомобили с открытым верхом. Сдавать такие «хранилища» можно будет по 15-20 тысяч в месяц.
Торговые площади в «народных гаражах», считает Дзагуров, будут играть лишь второстепенную роль, так как торговля требует большого потока клиентов. Кроме того, придется проводить серьезную перепланировку гаражных площадей, чтобы приспособить их под торговые нужды.
Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2004 году. С самого начала реализация программы была связана с многочисленными скандалами. Так, например, было возбуждено несколько уголовных дел в связи с присвоением застройщиками денег автомобилистов.
О провале программы столичные власти заявили летом прошлого года. Мэрия признала, что гаражи не пользуются популярностью у граждан из-за высокой стоимости машино-места и неудобного расположения.
Позднее, в октябре 2012 года, были предъявлены обвинения в мошенничестве и превышении должностных полномочий первым заместителям руководителя департамента градостроительной политики Константину Королевскому и Александру Левченко. Следователи выяснили, что чиновники похищали выделенные на строительство «народных гаражей» бюджетные средства.
Комментарии читателей Оставить комментарий