Микеле Плачидо: «Один раз развелся и навсегда!»

Самой трогательной парой 67-го Венецианского кинофестиваля, проходившего этой осенью, журналисты признали 64-летнего Микеле Плачидо и его 26-летнюю возлюбленную Федерику Винченти.
Жизнерадостный и бодрый комиссар Каттани шел по красной дорожке, одной рукой нежно обнимая подругу за талию, а другой — щедро раздавая воздушные поцелуи своим поклонницам. «Микеле, мы тебя любим!» — приветствовали своего любимца итальянцы, а русские фанаты бесстрашного борца с мафией отметили: «А дедушка Каттани еще о-го-го!»
Перед беседой с корреспондентом «7Д» Плачидо трижды поцеловал Федерику со словами: «Не скучай, дорогая, я скоро!» Отошел от нее на три шага, потом вернулся и снова чмокнул любимую в щечку. «Я буду скучать!» — с грустью ответила Федерика, поцеловала Микеле в висок и удалилась...
— Микеле, вы сыграли столько ярких ролей в разных картинах, прославились своими режиссерскими работами, но для большинства поклонников так и остались комиссаром Коррадо Каттани из сериала «Спрут». Вас это огорчает?
— Нисколько не огорчает, поверьте. Ох уж этот Каттани! (Смеется.) Я ему многим обязан — и своей международной известностью, и большими гонорарами. Они для меня в свое время были даже важнее, чем популярность. Мне надо было помогать моим братьям и их семьям, поставить на ноги своих троих детей (сейчас у Плачидо уже пятеро детей: трое от актрисы Симонетты Стефанелли, рожденные в браке, внебрачный сын от актрисы Вирджинии Александре и 4-летний Габриеле от актрисы Федерики Винченти. — Прим. ред.). Все это я прекрасно понимал и был очень благодарен режиссеру Дамиано Дамиани за то, что он пригласил меня на роль Каттани в сериал «Спрут». Кстати, поначалу Дамиано планировал задействовать вовсе не меня, а другого актера — великого Франко Неро. Именно для него и придумали этот образ несгибаемого борца с мафией. Но в процессе работы над сценарием Дамиани передумал, ему захотелось, чтобы главный герой выглядел человечнее, а образ дополнили лирическими и сексуальными штрихами. Надо сказать, что это решение далось Дамиано не так легко: он всегда снимал острое политическое кино, в нем не оставалось места для чувств и нежности. Режиссер считал, что тема борьбы с мафией — не просто его выбор, а жизненная позиция. Образ Каттани стал для него особенно важным в этой борьбе, он решил сделать эту фигуру максимально убедительной. Главный герой бесстрашен и последователен, но он может совершать ошибки, любить и мучаться. Мне такая задача показалась очень интересной. Поначалу это доставляло наслаждение, но потом я почувствовал, что настало время поставить точку — мой герой все боролся, стрелял, разоблачал. Я сам себе становился противен, как будто превращался в героя дурацкого комикса. Даже мечтал о том, чтобы Каттани убили и избавили меня от всех этих пыток. Помню, по ночам мне часто снилось, как в комиссара стреляет мафиози — один выстрел, другой, третий, десятый... Я падаю убитый, истекающий кровью. Любой нормальный человек проснулся бы после такого в холодном поту, а я просыпался счастливым (Смеется). Однажды я пришел к продюсерам картины и потребовал, чтобы Каттани убили в «Спруте-4», поскольку сниматься в продолжении этого бреда я был не намерен. Что тут началось! Все орали, что скорее убьют меня, а не Каттани, и пригрозили, что я буду играть эту роль, пока сериал пользуется успехом. И тут мне стало страшно: просто представил себе, как я с седой бородой и ревматизмом бегаю по Сицилии с оружием и выискиваю врагов. «Спрут-4» стал последней каплей, а с 90-го года я всерьез занялся режиссурой, играл в театре, а сериал про мафию снимали уже без моего участия. Кстати, после первого «Спрута» Дамиани обвинили в том, что он снял фильм по заказу сицилийской коза ностра: многим персонажи фильма показались чересчур убедительными и обаятельными, в том числе и мой герой (Улыбается).
— А вы знаете, что убийство Каттани тогда настолько взбудоражило русских телезрительниц, что они начали закидывать итальянское посольство письмами с требованием воскресить их любимого комиссара?
— Мне ли об этом не знать! Я получал эти письма из России и с Украины (с вложенными женскими фотографиями) сотнями тысяч. Я и сейчас их получаю, но уже не в таком количестве, и по возможности стараюсь отвечать (Улыбается). Какие же красивые в России женщины! Не перестаю ими восхищаться, рассматривая фото! Просто глаза разбегаются! Но красота - не главное их достоинство. Главные — душевная теплота, щедрость и самоотверженность. Чего только мне не предлагали! К примеру: «Дорогой Каттани (или Микеле), приезжай в Россию, я сумею защитить тебя от мафии и материально обеспечить». «Любимый Коррадо, жду тебя, у тебя будет все, что ты захочешь, сниматься ты будешь в лучших русских картинах, любить я тебя буду до конца дней моих». Я читал, а слезы на глаза наворачивались, так хотелось все бросить и поехать к отправительницам всех этих посланий.
— А как же итальянские женщины? Что они вам предлагали в письмах?
— О, это совсем другое дело. (Смеется.) Кстати, в Италии «Спрут» не пользовался такой популярностью, как за ее пределами. Подумаешь, бегает на экране какой-то комиссар, пыжится, борется с кем-то, то есть сюжет их не захватил, а мой герой не особенно взволновал. Зато актер Плачидо многим девчонкам пришелся по вкусу. Если русские и украинские женщины предлагали мне все и ничего не требовали взамен, то итальянки подходили к вопросу по-своему: они назначали мне свидания и хотели родить от меня детей. Так и писали: «Рожу от тебя двух мальчиков или девочек без дальнейших обязательств с твоей стороны. Целую, твоя Франческа или Нина». Не знаю, как у меня тогда крыша не поехала от всякого рода соблазнительных предложений. Даже к зеркалу подходил, разглядывал себя и думал: «И зачем я сдался всем этим красоткам, что они во мне нашли?»
— Не скромничайте, Микеле. К женскому вниманию вы, наверное, привыкли еще до выхода «Спрута» на экраны. Я хорошо помню ваш фильм 1974 года «Народный роман», где вы сыграли красавца, любовника главной героини в исполнении Орнеллы Мути.
— О, какие это были времена! (Хитро улыбается.) «Народный роман» сделал меня известным актером, а девушки после выхода этого фильма меня просто осаждали, у Орнеллы тоже не было отбоя от поклонников. А поначалу я не хотел сниматься, чувствовал себя неловко — откровенные любовные сцены, в которых я полностью обнажен, чего стоили. Сыграть искусного любовника для меня тогда было сверхзадачей. На сцене театра - одно дело, а перед камерой — другое. Я ведь тогда не имел ни большого киношного опыта, ни сексуального. После армии работал в римской полиции, эта работа считалась уважаемой и неплохо оплачивалась, я даже деньги домой ухитрялся отправлять, помимо меня, в нашей семье еще восемь детей. Из полиции я и пошел поступать в Академию драматического искусства в Риме. Меня, к счастью, приняли, учился с огромным удовольствием, а потом получил несколько неплохих ролей в театре. Я тогда был скромным парнем (Улыбается).
— Я читала, что у вас статус вечноразведенного мужчины. Это вы такой термин придумали?
— Нет, придумали его за меня, но мне этот статус очень даже нравится. Говорят, один раз женился и навсегда. А мне больше нравится другой вариант — один раз развелся и навсегда. У меня сейчас есть семья, любимая женщина, любимый сын Габриеле, но так приятно иногда осознать, что ты вечноразведенный, то есть свободный мужчина. (Со своей женой Симонеттой Стефанелли Плачидо развелся в 1994 году и с тех пор не обременял себя узами брака. — Прим. ред.). Четыре года назад, перед рождением Габриеле, я решил сделать себе подарок — купил поместье с виноградниками, думал, буду делать хорошее вино, а Габриеле потом передам свое дело. Книг всяких по виноделию и уходу за виноградниками накупил, только вот ни одной из них так и не прочел. То снимаю фильмы, то снимаюсь, то пытаюсь участвовать в политической жизни страны, разъезжаю по городам. Так что с оседлой жизнью у меня пока ничего не выходит. Мы с Федерикой и Габриеле все больше живем в Риме, они живут, а я где-то все время мотаюсь и их навещаю.
— Микеле, а как вы познакомились с Федерикой?
— Я ее приметил, когда она училась в театральной студии в Риме. Это было восемь лет тому назад. Познакомились, пообщались, а в один прекрасный день просто поняли, что расстаться уже не сможем — чувства захватили, мы стали жить вместе. Такая вот простая история. Думал, что Федерика бредит актерской профессией, но она решила по-своему — выучилась на программиста, эта работа ей больше по душе. К тому же и времени на воспитание сына у нее остается много (тем не менее Федерика все-таки снялась в нескольких итальянских картинах, в том числе и в фильме Плачидо «Ангелы зла», представленном на 67-м Венецианском кинофестивале. — Прим. ред.).
— А с другими своими детьми вы поддерживаете отношения?
— Не просто поддерживаю, мы дружим, я всегда стараюсь им помочь, если они обращаются за помощью. Старшей дочери Виоланте 34 года. Она пошла по моим стопам - стала актрисой. А еще из нее получился отличный музыкант. Сыновья от того брака — Марко Бренно и Микеланджело — актеры, они у меня погодки — 19 и 20 лет. У меня еще есть сын Иниго, ему 22 года, но он пока не определился с профессией.
— На этот Венецианский фестиваль вы приехали в качестве почетного гостя и привезли свою новую картину «Ангелы зла». Легка ли режиссерская доля?
— Нет, не очень легка. Но быть режиссером мне нравится больше, нежели актером. Я так устал обнажать душу и тело перед камерой в свое время, столько мечтал о том дне, когда сам начну снимать фильмы, работать с актерами, реализовывать свои фантазии. Не хочется себя хвалить, но многие считают, что с режиссурой у меня все сложилось, теперь я по-настоящему счастлив.
— Микеле, вы ведь в 1991 году снялись в картине Владимира Бортко «Афганский излом» в роли майора Бандуры. Если сейчас кто-нибудь из российских кинорежиссеров предложил бы вам роль, вы бы согласились?
— Думаю, что согласился бы. С Россией у меня связаны замечательные воспоминания и впечатления, я так люблю к вам приезжать. После выхода «Спрута» на ваши экраны я несколько раз был в России и никогда не забуду, как же тепло меня принимали. Я четыре раза встречался с Михаилом Горбачевым, общался с его супругой Раисой Максимовной, принимал участие в разных телепередачах. А однажды ко мне подошел здоровенный бизнесмен и говорит: «Ну что, брат Миша, сделаем совместный бизнес?» Оказалось, он закупил оборудование для обувной фабрики и хотел назвать свою марку «Коррадо Каттани». Я подумал немного и говорю ему: «А где вы видели комиссара, который шьет обувь?» Бизнесмен почесал ухо и ответил: «Подумай все-таки, Миша. Дело-то прибыльное, никакой мафии».
Автор: Татьяна Чухрова
Источник: http://7dn.ru/
Комментарии читателей Оставить комментарий