Новое стратегическое мышление

Майкл Роберт
М.: Поколение, 2006.
Почему одни предприятия разваливаются после десяти лет деятельности на рынке, а другие, такие как «Coca-Cola», «Pfizer» и «Shell», не смотря на солидный возраст в сто с лишним лет, продолжают отлично себя чувствовать? Компания не выходит из строя с течением времени, подобно машине или биологическому организму. Но только при условии, что ее руководство предпринимает для этого специальные шаги. В чем же состоят эти шаги? Что нужно знать и уметь, чтобы ваш бизнес процветал и приносил людям пользу, а вам – доход?
Майкл Роберт считает, что секрет долгожительства лидеров мирового рынка заключается в их умении мыслить стратегически. Он учит: если вы не имеете понятия о том, что такое «стратегическое мышление», ваш сегодняшний успех может оказаться случайностью. Завтра на рынке обязательно появится дерзкий и агрессивный конкурент и переманит у вас всех клиентов. Решение просто пригласить для разработки стратегии для вашего предприятия человека со стороны также стало бы большой ошибкой. Никто, кроме вас не знает специфики вашего бизнеса, а потому правильной стратегией должны озаботиться именно вы.
Некоторые начальники и менеджеры высшего звена наделены ценным талантом бизнес-стратега от рождения, другим же приходится специально развивать в себе этот навык. В 1980 году Майкл Роберт основал консалтинговую компанию «DPI», помогающую различным предприятиям разрабатывать собственные уникальные стратегии, обеспечивающие им не просто выживание на рынке, а стабильное лидерство в своей отрасли. Теперь, для того чтобы научиться мыслить стратегически, не обязательно обращаться в «DPI». Достаточно прочесть книгу «Новое стратегическое мышление», в которой излагается авторский метод развития в себе стратегического мышления Майкла Роберта.
Главные преимущества системы, которую разработали Майкл Роберт и его коллеги из компании «DPI» – простота, доступность и универсальность. В небольших главках на реальных примерах из обширного опыта консультанта по стратегии показываются самые распространенные стратегические ошибки компаний и даются советы, как их избежать или, если Вы их уже совершили, хотя бы исправить. Метод Майкла Роберта помогает правильно расставить приоритеты, найти свое конкурентное преимущество в постоянно изменяющихся условиях и добиться долгосрочного превосходства на рынке. Такие компании, как «Caterpillar», «FedEx Custom Critical», «LandAmerica», «Pulte Homes» уже воспользовались советами Майкла Роберта и преуспели. Теперь Ваша очередь.
Комментарии читателей Оставить комментарий