Попавшие в переплет

Эйфорию праздничной церемонии закрытия 6-го ежегодного конкурса мастеров переплетного дела, результаты которого были оглашены в Российской Государственной детской библиотеке, неожиданно разрушило выступление революционно настроенного искусствоведа. В результате, проблемами снедаемого противоречиями стана переплетчиков прониклись даже оказавшиеся в этом «переплете» случайно. Пламенная речь негодующего оратора наконец-то вывела всех присутствующих из летаргического транса, вызванного, ко всему прочему, еще и страстными позывами лауреатов целоваться a la Брежнев с членами жюри, щедро расточавшими призы и дипломы.
По мнению оппозиции, главной ошибкой устроителей стало совмещение в одном конкурсе двух номинаций: «Авторский переплет» и «Отреставрированный переплет», в результате чего, большинство голосов членов жюри, не говоря уже о симпатиях невзыскательных зрителей, были отданы в пользу более броских авторских книг, в то время, как кропотливый труд реставраторов остался, по большому счету, не оцененным. Да и сама тема авторского конкурса была выбрана довольно неудачно – «Русский плакат ХХ века» породил довольно странные проекты в виде уличной театральной тумбы, сходство которой с книгой было достигнуто за счет размещенных на ней плакатов, не наклеенных, как обычно, а вшитых внутрь наподобие страниц. «Из тумбы – такой же переплет, как из плаката – книга», - был вынесен окончательный приговор всему происходящему.
Но, после водворения бунтаря на место, совет да любовь вернулись на сцену, чтобы больше ее уже не покинуть. Директор Школы реставрации книг и рукописей «Раритет», совместно с Министерством культуры организовавшей это мероприятие, огласила имена победителей и размеры вручаемых премий, оказавшимися довольно значительными (первая премия - $2000), по сравнению с типичной зарплатой библиотечного работника. Среди преимущественно пожилых лауреатов неожиданно оказался 12-летний Артур Брызгалов, получивший приз зрительских симпатий и специальный приз жюри. На мой непосвященный взгляд, его альбом ни в чем не уступал стоявшим по соседству работам мэтров.
Первое место завоевал черный альбом с вмонтированным в обложку зеркалом, призванным «отражать эпоху». Второе, по всей видимости, в пику бунтующему искусствоведу, досталось так раздражавшей его «уличной тумбе», представлявшей собой, скорее, столь актуальную сейчас инсталляцию, нежели собственно, книгу. Что касается авторских работ – они, действительно, смотрелись более выигрышно на фоне скромно-благородных отреставрированных книг. Работы так запомнившегося мне Александра Ермольчева, (грузчика, по основному роду деятельности), представляли собой настоящие арт-объекты, выполненные из кожи, дерева и металла. Одни лишь из обложки, посвященные Ван Гогу и Кафке, лучше иных книг рассказывали о своих героях.
17 февраля в «Библио Глобусе» состоится пройдет выставка-аукцион произведений мастеров переплетного искусства, в числе которых будут и работы лауреатов этого конкурса.
Алина Старинец
Ждем Ваших откликов на статью...
Комментарии читателей Оставить комментарий