Как убить своего мужа и другие полезные советы по домоводству

Кэти Летт
М.: Фантом Пресс, Эксмо, 2007.
На первый взгляд, жизнь трех закадычных подруг – домохозяйки Джасмин, галерейщицы Ханны и учительницы Кассандры – проистекает тихо, счастливо, комфортно и по плану. Сорокалетние дамочки из лондонского пригорода вполне довольны собственными достижениями и гордятся своими мужьями: Джасмин - хирургом-альтруистом Стадзом, Ханна – домохозяином Паскалем, Кассандра – ветеринаром Рори. Но стоило одной из них случайно найти под Рождество виагру в семейной аптечке, как уютный буржуазный мирок всех троих начал рушиться, да еще и с оглушительным грохотом.
Джасмин выяснила, что ее герой-муж маскирует под деятельность в качестве «врача без границ» банальные эскапады из семьи, и что он уже давно и без ее ведома заложил их общий особняк, чтобы финансировать свои незаконные медицинские опыты на бедном населении Африки. Ханна узнала, что ее Паскаль – альфонс: он не позволяет ей от него рожать, но на ее деньги содержит свою вторую тайную семью, в которой дети у него уже есть. Что же до Кассандры, то ее добряк-великан Рори заполонил весь дом грязными псами, совсем не помогает по хозяйству и дурён в постели, - а в такой нездоровой обстановке вожделенной должности завуча Кассандре не видать, как своих ушей.
Вот тогда-то в головах трех женщин, обманутых в своих лучших надеждах, и возникают мысли о мужеубийстве. «Выпускать пар» шуточками о том, что в жизни замужней дамы присутствуют всего два радостных события: свадьба и похороны мужа, - может любая. Но значит ли это, что она действительно способна на преступление? В подобное никто не верил до тех пор, пока Стадз не пропал без вести у берегов Австралии, а Джасмин не арестовали по подозрению в убийстве. Говорят, в сорок лет жизнь только начинается… Жизнь или пожизненное заключение?
Главная привлекательность книг Агаты Кристи и телесериалов типа «Чисто английское убийство» заключается вовсе не в детективной интриге. Того, чтобы читатель/зритель сам померился силами с очередной мисс Марпл, жанр на самом деле не предусматривает. Если детектив плох, то злодея вычисляешь сразу, а если хорош - не вычисляешь никогда. Коварное и тщательно скрытое убийство одним британским обывателем другого призвано лишь подчеркнуть райскую живописность утопающих в розах коттеджей и пасторальный комфорт чистенького английского поселка. Преступление – это только повод подсмотреть, как благополучные англичане облизывают свой палисадник, пьют свой файв-о-клок и церемонно обращаются друг к другу «леди и джентльмены». Ну и, конечно же, приятно узнать, что розы, коттеджи и сельский констебль не способны спасти дисциплинированного англичанина от трагической и безвременной гибели.
Похожее ощущение оставляет после себя книга Кэти Летт, британской журналистки, писательницы и тусовщицы австралийского происхождения, кроме всего прочего, приятельницы Стивена Фрая. Невыносимые страдания сорокалетней британской работающей матери по поводу того, что домработница приходит всего раз в неделю, что надоело кормить семью замороженными полуфабрикатами, и что из-за всего этого у нее пропал оргазм, вызывают, в лучшем случае, снисходительную улыбку. Но обильно приправленный черным юмором рассказ о том, как дамы, которым, по нашим меркам, абсолютно не на что жаловаться, все-таки невыносимо страдают, гарантированно поднимет даже самое скверное настроение.
Комментарии читателей Оставить комментарий