«Бессмертие» Назарбаева стало для Москвы проблемой

Вопреки существующим предрассудкам, 13-е число оказалось счастливым для президента Казахстана. Накануне вечером Нурсултан Абишевич лег спать в качестве простого смертного (пусть даже и находящегося на высоком посту главы государства), а проснулся уже в качестве «лидера нации».
Столь чудесная метаморфоза стала возможна благодаря чуткому вниманию и заботе казахстанских народных избранников о политическом долголетии первого (и до сих пор единственного в истории Казахстана) президента страны. Можно без особого преувеличения сказать, что выявление у Назарбаева «национально-лидерских» качеств делает его бессмертным организмом. Если не физически, то, по крайней мере, политически. Поскольку отныне даже после формального сложения с себя полномочий главы государства (а для политика, который этим летом разменяет восьмой десяток, такую перспективу нельзя исключать) Назарбаев сохранит возможность «передачи соответствующим государственным органам и должностным лицам права инициировать важные вопросы, касающиеся государственного устройства и безопасности страны, а также разрабатываемые инициативы по внутренней и внешней политике государства».
По мнению местных парламентариев, которые в едином верноподданническом порыве проголосовали за превращение Нурсултана Назарбаева в казахстанский аналог Туркменбаши или среднеазиатскую версию Дэн Сяопина (кому как нравится), данный шаг «позволит обеспечить гарантию незыблемости особого казахстанского пути развития».
Помимо прочего, глава государства получил от народных представителей индульгенцию за все свои возможные прошлые прегрешения, совершенные на своем посту. Один из соавторов законопроекта, депутат Мажилиса (нижней палаты парламента Казахстана) Амзебек Жолшибеков напомнил, что согласно поправкам лидер нации «не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные в период исполнения полномочий президента». Причем неприкасаемой станет не только личность, но и имущество Нурсултана Абишевича, а заодно и «трудовые накопления» совместно проживающих с ним членов семьи. Соответственно, попытка покушения на главное «достояние республики» будет отныне квалифицироваться не иначе как акт терроризма. А искажение биографии Нурсултана Абишевича будет преследоваться в уголовном порядке.
Причем казахстанским журналистам придется проявлять особую бдительность и осторожность не только в освещении основных «жизненных и трудовых вех» в биографии национального лидера, но и в обращении с его «нетленным образом». За порчу изображений казахстанской VIP-персоны № 1 также придется отвечать по всей строгости закона.
Процесс забронзовения фигуры первого президента Казахстана завершится открытием в Астане Музея первого президента и установкой бюста главы государства, который станет еще одним прижизненным памятником новоявленному лидеру нации. После ухода первого президента с поста музей будет отдан в личную собственность Нурсултана Назарбаева.
'''Что стоит за решением придать Нурсултану Назарбаеву статус «лидера нации», и как это может отразиться на отношениях Казахстана с Россией? С этими вопросами мы обратились к эксперту Центра политической конъюнктуры Павлу Салину''':
– Я думаю, это свидетельствует о намерении главы государства постепенно отходить от активной политики. В этой связи Москве нужно подсуетиться и выяснить, кого Назарбаев видит в качестве своего преемника после 2012 года, чтобы уже сейчас начать выстраивать с ним отношения. Причем делать это нужно очень деликатно, чтобы не обидеть самого Назарбаева. Конечно, это будет человек Назарбаева, но данное обстоятельство еще не означает, что он будет обязательно проводить политику Назарбаева в отношении России. Сегодня Астана демонстрирует очень тонкую многовекторную политику, сохраняя лояльность к России. Причем складывается впечатление, что эта лояльность имеет прагматические, а не только субъективно-психологические корни. Но не факт, что преемник Назарбаева будет столь же расположен к России. В конце концов, у нас даже нет особых рычагов воздействия на казахстанскую сторону. Так что выстраивать отношения с преемником нужно уже сегодня, но, естественно, при этом действовать надо с оглядкой на Назарбаева, чтобы у того не возникло ощущение, что его списывают со счетов. Конечно, сейчас ему оговаривают особые условия, вплоть до возможности и после ухода на пенсию определять основные направления государственной политики. Но когда человек уходит из активной политики, то рано или поздно его все равно отодвигают от реальных рычагов и механизмов принятия решений. Рано или поздно преемник Назарбаева «расправит крылья» и начнет проводить собственную политику, несмотря на конституционные ограничения.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ребята прочитайте книгу Рахата Алиева..И всё Вам станет ясно...
Неужели Назарбаев не знает, что эти люди которые целуют ему руки и возносят его до небес это его настоящие враги, идет настоящая война против Президента. Сейчас наступил настоящий момент его узурпации, пока не поздно ему надо плотно консолидироваться с настоящей оппозицией они его спасут.
Дикие люди - дети степей! Надо было цивилизованно - через баблосы, как в Америке: был президентом Буш-папа - оп-па, и вот уже президент Буш-сын! Был президентом Билл Клинтон - оп-па и вот уже жена недобрав голосов для президентства - вице-президент! А всего-то делов - проплатить избирательную компанию, чтобы на стадионах флажками и портретами помахали, да прессу подмазать, чтобы будущего "отца нации" покрасивше нахвалили. И готово - власть осталась у клана и сплошная дэмократия! :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
по моему драпать не стоит.
У ХАНА просто нет пост кризисного плана
развития государства - нет стратегии.
а политик ОН сильный. и главное не глуп.
К. Говоров высосал проблему для Москвы , то есть ельцинского Кремля из пальца . Кремлю выгодно , "бессмертие" Назарбаева , нет в Казахстане мятежей , что происходят в Киргизии . Страшно подумать , что делать , если и Казахстане начнутся мятежи , как в Киргизии . "Бессмертие" Назарбаева - благо для Москвы , а не проблема . Видно Говоров не стой ноги встал , что увидел проблему Москвы , где её нет .