День ВВС России обернулся трагедией

В день создания Военно-воздушных сил России 2 самолета Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», которые выполняли учебно-тренировочный полет в преддверии авиасалона «МАКС-2009», столкнулись в воздухе неподалеку от аэродрома в подмосковном Жуковском. В этой катастрофе погиб командир «витязей» – заслуженный военный летчик России полковник Игорь Ткаченко, еще двое пилотов пострадало. Командир группы погиб из-за того, что его парашют загорелся от пламени, которым был охвачен истребитель. Один из авиаторов неудачно приземлился после катапультирования, упав на дерево, и, по предварительным данным, получил перелом позвоночника.
Кроме того, четверо мужчин, пострадавших при пожаре, возникшем при падении Су-27 на трехэтажный кирпичный коттедж, входящий в состав садоводческого кооператива «Сосны», расположенном недалеко от деревни Белозериха, находятся в ожоговом центре при 36-й городской больнице Москвы. Пятая пострадавшая – женщина с тяжелыми ожогами – также доставлена в один из столичных ожоговых центров, сообщили РИА «Новости» медики и представители МЧС.
«Состояние двоих мужчин оценивается как средней тяжести, еще двое мужчин находятся в тяжелом состоянии», – рассказал врач. По его словам, все поступившие – гражданские лица. «Сразу из приемного отделения после осмотра их направили в ожоговый центр 36-й городской больницы Москвы», – сообщил заместитель главного врача Раменской горбольницы Игорь Сундуков.
Пострадавшая при пожаре женщина первоначально была доставлена в реанимационное отделение в Бронницах, а оттуда ее вертолетом МЧС доставили в ожоговый центр в Москве, сообщила РИА «Новости» представитель главного управления МЧС по Московской области. «Четверо остальных – мужчины: трое – с ожогами, один – с черепно-мозговой травмой», – пояснила собеседница агентства.
Для расследования обстоятельств трагедии создана комиссия Минобороны РФ. Пока же версии о причинах произошедшего довольно разнообразны. Источник в Минобороны РФ сообщил РИА «Новости», что причиной авиакатастрофы стала ошибка в пилотировании при отработке одной из фигур высшего пилотажа. «Также будет отрабатываться версия о возможной технической неисправности узлов одного из самолетов, в т. ч. навигационного оборудования», – добавил он. Также выдвигается версия, что в один из двигателей Су-27 попала птица, поскольку полет проходил на низкой высоте.
Бортовые самописцы с обоих разбившихся самолетов уже найдены. Как сказал источник в следственных органах, черные ящики находятся в удовлетворительном состоянии, что позволит выяснить причины аварии. Уголовное дело, как сообщил РИА «Новости» официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, возбуждено по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).
Президент РФ Дмитрий Медведев уже выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким командира «Русских витязей» Игоря Ткаченко. В свою очередь, премьер-министр Владимир Путин назвал гибель летчика «невосполнимой утратой не только для российской, но и мировой авиации».
Начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик России гвардии полковник Игорь Ткаченко занимался высшим пилотажем с 1989 года. Он родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году Ткаченко окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище им. В.П. Чкалова, в 2000 году – Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.
На Кубинской авиабазе, где базируются «Русские витязи», он служил с 1987 года. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35, налетал на данных типах самолетов свыше 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства – «Мираж-2000», F-16.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вечная память русскому пилоту - лётчику высокого класса!
Согласен с теми, кто говорит, что в данном случае неуместна как теория заговоров, так и кликушество по поводу "конца руской авиации".
А вот на одну проблему надо обратить внимание: степень допустимого риска при выполнении групповых демонстрационных полетов. Не стоят те сантиметры между самолетами, человеческой жизни, а тем более жизни пилота, на совершеннствовние мастерства которого ушло не одно десятилетие.
Выражая соболезнования семье погибшего,все-таки считаю,что это ЧП не рядового масштаба(командир погиб,2 самолета всмятку,пострадало мирное население) .Закономерна была бы отставка руководства ВВС.
Выражая соболезнования семье погибшего,все-таки считаю,что это ЧП не рядового масштаба(командир погиб,2 самолета всмятку,пострадало мирное население) .Закономерна была бы отставка руководства ВВС.
Иванкофф---Вообщето 18августа,а затем стал 3е воскресенье августа.---ИтоникВечная память.
Странно как-то, что летчик с таким внушительным опытом допустил столкновение. Более вероятна версия с птицами.
ал третьим воскресеньем месяца.-----
Проблема в том что после 30ти,летают засчет опыта,а до 30ти засчет здоровья.Природу не обманешь.Кто-бы чего не говорил,в 45 летать такие сложные задания не просто.К тому-же,для 45летнего возраста налёт 2300часов не очень большой.Жаль,что так получилось.В небе умирают те,кто понравился богам.