]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Главред КМ.RU Светлана Окунева: «Поклонники Киркорова умоляли меня дать автограф»

16:53 22.03.2010
, Светлана Окунева

Интернет-СМИ развивается такими темпами что электронные издания полностью вытеснят с рынка печатные

Рынок интернет-СМИ развивается такими стремительными темпами, что неровен час, электронные издания полностью вытеснят с рынка печатные. Реальность заставляет журналистов искать новые оперативные способы донесения информации (в том числе и видео) до потребителей. В этом смысле интернет-телевидение в ближайшем будущем может составить серьезную конкуренцию традиционному ТВ. Об этом и многом другом toppop.ru рассказал главный редактор КМ TV Светлана Окунева.

'''— Светлана, что означает аббревиатура КМ?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: КМ – это Кирилл и Мефодий. До создания мультипортала КМ.RU существовала компания «КМ», которая и сегодня занимается производством энциклопедий. На ее базе и был создан мультипортал КМ.RU, а уж КМ TV стало естественным продолжением КМ.RU.

'''— У вас есть статистика по поводу того, кто из артистов российской эстрады сейчас наиболее востребован в интернет-пространстве, то есть на чье имя чаще всего «кликают» пользователи и почему?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Дать конкретный список таких персон невозможно, потому что интернет-пространство очень подвижно, пристрастия и интересы пользователей видоизменяется ежедневно. Например, сегодня (в день нашего общения) наибольшим интересом у посетителей Всемирной паутины пользуются Жанна Фриске, Анастасия Стоцкая, «Блестящие», Максим Галкин, Дима Билан, Ксения Собчак, Валерия, «Фабрика», Алексей Гоман и Маша Зайцева. А вот группой «ВИА Гра», как ни странно, стали интересоваться значительно меньше.

Уже через час после появления материала в интернете понятно, интересен он или нет. На самые топовые персоны и события тут же «отрисовываются» баннеры, и их CTR тоже говорит о востребованности в конкретный момент. Например, любые новости, связанные с Валерией, еще год-полтора назад шли на-ура, а сегодня на сообщения об этой певице реагируют гораздо хуже. Зато вырос интерес к Жанне Фриске, хотя и к ее персоне порой публика охладевает. Вот такие метаморфозы происходят с интересами пользователей. От любой информации может случиться передозировка. Реакция интернет-сообщества на чрезмерное педалирование одной и той же темы мгновенна. И тогда журналистам нужно переключиться на другую персону, чтобы окончательно не перекормить потребителей однообразным контентом.

'''— Какую роль играет интернет в освещении шоу-бизнеса? Чем отличается в этом смысле интернет от телевидения?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Интернет более динамичен, менее конъюнктурен. К тому же общеизвестно, что у молодежи интерес к традиционному ТВ значительно ниже, чем к интернету вообще и интернет-ТВ, в частности. У нас зритель может смотреть то, что хочет и, главное, когда хочет. Интернет-ТВ интерактивно, пользователь имеет возможность полистать программу или же промотать то, что неинтересно, а это, согласитесь, в наш стремительный век немаловажно.

Если посмотреть, что в настоящий момент есть на КМ.RU и на КМ ТV, то становится понятно, что кроме мировых новостей основной упор делается еще и на музыкальную жизнь, потому что это самые востребованные пользователями новости. Если провести сравнительный анализ, то становится понятно, что музыкальные, светские новости, связанные с жизнью артистов, актеров, публичных людей, привлекают самое большое число пользователей. Если посмотреть статистику посещаемости КМ TV, то будет видно, что самые популярные программы на нашем ТВ – это «Богема», «Звезды онлайн», «Спецрепортаж» и «Видеоклипы».

'''— Влияет ли интернет на музыкальные вкусы людей?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Интернет может воспитывать вкус и влиять на него, как любое СМИ. Президент нашей компании Вячеслав Рудников любит повторять: «Проще всего поставить эротику – вот вам и посещаемость, а вот сформировать вкус пользователей таким образом, чтобы ядро ресурса составляли топ-менеджеры, руководители среднего звена, интеллигенция, – это настоящее искусство». Я полностью согласна с этим: куда проще разместить фотографию девушки топлес, и от посетителей не будет отбоя, но играть на инстинктах — самое простое.

Мы стараемся привлекать на КМ.RU общественность политически направленную, настоящих интеллектуалов – у нас, например, есть блок, состоящий из 17 рубрик общественно-политической направленности, он так и называется — «Интеллектуальный клуб». Что касается музыкальных вкусов, то для нас на КМ TV очень важно, кроме рейтингов того или иного клипа, его смысловая составляющая. Например, у нас стоял в ротации патриотический клип Жанны Бичевской «Мы русские». Ролики такого плана, увы, не крутит наше обычное ТВ.

'''— Есть мнение, что нтернет способствует развитию пиратства. Согласны ли вы с этим?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Да, способствует, но вы ведь понимаете, что в меньшей степени, чем другие носители. Потому что клипы у нас, например, выложены в облегченном качестве. Кроме того, в ближайшее время мы планируем сделать ссылку-переход, который озаглавим, например, «Купить на DVD», чтобы пользователь, если ему понравился клип или альбом, мог купить его, например, в интернет-магазине.

'''— Часто Интернет является распространителем непроверенных слухов. Что вы думаете об этом?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Я не согласна с тем, что только в интернете рождается подобная информация. Ни для кого не секрет, что многие интернет-СМИ перепечатывают информацию у своих печатных собратьев. Что касается нас (я не имею в виду специализированные порталы на KM.RU, такие как музыка, авто и т.д.), то мы никогда не печатаем непроверенную информацию.

Вся наша информация основана на реальных событиях, комментариях и реальных фактах. Конечно, у нас тоже бывают проколы. Например, когда пресс-секретарь артиста говорит не то, что должен, и потом нам звонит сам артист и просит снять с портала материал. И у нас не только хранятся записи всех интервью, но эти записи выкладываются на сайт в видео- или звуковой версии.

'''— Не кажется ли вам, что, перепечатывая «непроверенную информацию у печатных собратьев» Интернет-издания подрывают доверие к СМИ у самих артистов?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Полностью с вами согласна. Конечно, бывают случаи, когда артист сам провоцирует тот или иной слух, но задача журналиста — получить прямое подтверждение артиста, либо иные доказательства своей правоты. Например, один артист говорит, что у него нет никаких отношений с другим артистом, а папарацци делает съемку, как они милуются. Это тоже является доказательством, что отношения между звездами есть, несмотря на все их опровержения.

Большинство наших звезд на самом деле спокойно относятся к публикациям, где их сводят с тем или иным светским персонажем, наверное, потому, что, как говорится, известности много не бывает. И когда об артисте пишут хоть что-то, это лучше, чем, если о нем перестают писать вообще. Кроме того, звезды понимают, что писать о них – это работа журналистов. Конечно, можно создавать проблемы акулам пера, но тогда через какое-то время непременно наступает забвение: если СМИ не пишут, поклонники забывают. Все взаимосвязано.

'''— Поделитесь самыми запомнившимися моментами из области шоу-бизнеса?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Это было в период, когда я еще работала обычным журналистом. Я отправилась в супер-тур с Филиппом Киркоровым. Филипп тогда был на гребне популярности, и на гастролях толпы поклонников были готовы растерзать его. Находиться в составе съемочной группы было достаточно опасно. Однажды нас с оператором так зажала толпа, что нам, чтобы уцелеть, пришлось лезть на нагроможденные коробки. В другой раз плачущие поклонники просто умоляли меня и оператора дать автограф за Филиппа, ведь к нему было не прорваться.

А на следующий день, при перелете из одного города в другой, во время посадки на самолете мы чуть не разбились. Было скользко, и пилот мастерски удержал самолет на посадочной полосе. Обычно во время таких аварийных ситуаций самолеты взрываются, как это произошло в прошлом году в Иркутске. Там тоже во время приземления отказали тормоза, и самолет, врезавшись в ангар, взорвался. К счастью, в нашем случае все обошлось, но мы тогда здорово перепугались. И когда подвезли трап, все, кто находился в самолете, в том числе и Филипп, были очень бледные.

Был еще один любопытный случай, когда я ездила на концерт Кристины Орбакайте в настоящую зону… Причем, эта поездка была еще более экстремальной, чем с Филиппом.

Когда я увидела зал, где нужно было выступать Орбакайте, стало жутко: там стояли сотни заключенных, осужденных за особо тяжкие преступления. Т.е. те, чей срок заключения — 10 и более лет. Я услышала и почувствовала кожей, как зэки в едином порыве выдохнули при ее появлении на сцене и наклонились вперед. Это было реально страшно. Ощущение такое, что стая голодных волков смотрит на единственного и очень симпатичного кролика, который должен привлекательно прыгать и издавать завораживающие звуки. В общем, зрелище было не для слабонервных.

Кристине тоже было не по себе, но она мужественно отработала концерт до конца. Одна деталь, о которой не могу не рассказать: во время выступления у Кристины все время спадала с плеча бретелька платья, но ощущение было такое, что толпа просто раздевает звезду глазами. И это притом, что у певицы было достаточно скромное и в меру закрытое платье.

Еще запомнилась одна судьбоносная встреча. До сих пор не могу забыть свое знакомство с Леной Белоусовой – вдовой певца Жени Белоусова. Я познакомилась с ней при весьма трагичных обстоятельствах — Женя лежал в «Склифе», и когда всеми правдами и неправдами мы с фотографом туда попали, то обнаружили, что кровать Жени стояла прямо в коридоре. Больница была переполнена, и даже для такой звезды, как Белоусов, не нашлось места в палате.

У Жени был панкреатит, а через несколько дней случился инсульт (так в простонародье это называют) и его парализовало. Несмотря на усилия врачей и проведенную операцию, через месяц Женя умер. Лена на полгода исчезла из поля моего зрения. Потом оказалось, что она никак не могла прийти в себя – каждый день ходила на кладбище, а ночью лазила через забор, чтобы только попасть на могилу к Жене.

Через некоторое время мы вновь увиделись и стали чаще общаться. Сейчас в ее жизни тоже не самый лучший и легкий момент – отец ее ребенка, богатый бизнесмен, пытается посадить Лену в тюрьму, отнять общую дочь и лишить Лену родительских прав.

'''— Насколько велика сегодня конкуренция среди интернет-порталов, освещающих тему шоу-бизнеса?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Период становления интернета в России уже позади, и потому конкуренция не менее велика, чем среди телевизионных каналов, радио и печатных СМИ. А вот о КМ TV я так не могу сказать. Интернет-телевидение только начинает развиваться, каналов, подобно нашему, в России можно пересчитать по пальцам. И в этой области мы, если не первопроходцы, то уж точно в первых рядах.

Если наше развитие будет столь же динамичным, как сейчас (а мы стартовали только 15 ноября 2006 года), то у нас есть реальный шанс стать первыми среди лучших. Не могу не похвастаться нашей презентацией, которая прошла в Golden palace в начале этого года. Нас поздравили такие артисты, как: Марина Хлебникова, Анастасия Стоцкая, Анжелика Агурбаш, Светлана Светикова, Александр Панайотов, Алексей Гоман, Алексей Чумаков, Николай Трубач, Юлиан, группы «Ассорти», «Премьер-министр», «Шпильки», «На-На», «Белый острог».

'''— И все же какие порталы, специализирующиеся на шоу-бизнесе, вы считаете своими главными конкурентами?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: У нас мало конкурентов. А если посмотреть на рейтинг посещаемости, то мы, опять же повторюсь, – лидеры.

'''—Велико ли, на ваш взгляд влияние интернета на культуру?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Поскольку интернет-ТВ в России проходит стадию становления, то естественно, что многие вещи мы делаем пока по наитию, интуитивно, а значит, минуем штампы. Я уверена, что интернет-телевидение способно всерьез повлиять на репертуар телеканалов вообще и на кинорепертуар, в частности. Я уверена, что благодаря интернет-ТВ новое дыхание получит авторское кино.

Вообще благодаря интерактивности интернет-телевидение имеет колоссальную гибкость. Здесь можно позволить себе то, что на широкий экран никогда не выйдет. Традиционное ТВ наводит лоск, шлифует свои передачи настолько, что в результате они далеки от реальной жизни.

'''— Какой материал о шоу-бизнесе, опубликованный на вашем портале, вызвал наибольший отклик и почему? Сколько человек его прочитали?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Отклик – это сообщения на форуме, а количество прочитавших или посмотревших уникальных пользователей – это клики. Эти вещи могут не совпадать. Один материал может быть вызвать большой форум, а на другом очень хорошая статистика посещения.

Например, сейчас самая большая посещаемость у материала «Ампутация ставит крест на карьере «блестящей», а самый посещаемый форум у материала: «Жанна Фриске сильно постарела».

'''— Часто ли на материалы КМ.RU обижаются звезды? Были ли суды? Если нет, то как вы выходили из непростых ситуаций?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Не часто, но бывает, что обижаются. Судов не было, потому что мы всегда стараемся сохранить хорошие отношения – для нас это очень важно. Если звезде не нравится тот или иной материал, мы, во-первых, снимаем его с портала, во-вторых, в качестве компенсации делаем что-то приятное для той или иной звезды, например, приглашаем на прямой эфир в передачу «Звезды он-лайн», где артист сам может прокомментировать тот или иной слух и расставить все точки над «i». К счастью, большинство звезд – нормальные люди, которые понимают, что ошибки бывают в любой работе и не стоит ссориться со СМИ, если даже издание и опубликовало что-то нелицеприятное.

'''— Считается, что интернет-аудитория более продвинутая, по сравнению с людьми, покупающими печатные СМИ? Нужна ли в таком случае «желтуха» в Интернете? Часто ли такие материалы появляются на КМ.RU? Если да, то приведите конкретный пример, и почему тот или иной «желтый» материал был опубликован?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Конечно, аудитория у нас более продвинутая, но при этом пикантные материалы ее привлекают ничуть не меньше, что можно отследить по кликам. По поводу «желтых» материалов могу сказать следующее: каждый человек вкладывает в это понятие разное значение. Например, для депутата Елены Драпеко заголовок «Лучше быть толстой, но веселой» не «желтый», а для другого он отдает «желтизной». Часто мы играем заголовками, в то время, как в тексте нет никаких фривольностей. Но это требование жанра.

Если заголовок острый, интригующий, посмотреть материал может зайти в десятки раз больше посетителей. Что касается последнего вопроса про конкретные случаи, то я так понимаю, что вас интересует материал, который перепечатал портал MUSIC.KM.RU о Борисе Моисееве, который якобы разругался с Людмилой Гурченко. Я уже касалась вскользь того, что порталы на KM.RU – это отдельная структура, как, например, существует «Коммерсантъ» и «Коммерсантъ Власть». Это две разные редакции. Конечно, мы можем влиять на параллельную редакцию, но весьма опосредованно, то есть попросить их снять некорректный материал.

'''— Недавно журнал «7 дней» опубликовал Топ-50 самых популярных отечественных исполнителей 2006 года. Сильно ли этот список отличается от списка самых популярных отечественных исполнителей, которых ищут в интернете? Если да, то почему?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Нет, не сильно, наверно, потому, что в настоящее время при формировании рейтингов учитывается как аудитория, читающая печатные СМИ, так и интернет-потребители, ведь у многих печатных СМИ есть электронные версии в интернете.

'''— Что вы считаете самыми большими своими достижениями?'''

Светлана Окунева КМ.РУ: Достижений у нас немало. Например, 3 года назад, когда я пришла работать в КМ.RU, на нашем мультипортале были тематические порталы, лента новостей и статьи, но почти не было эксклюзива. Сейчас, если не брать во внимание тематические порталы, у нас 90 процентов эксклюзивных материалов. И второе значительное достижение – это, конечно, открытие КМ TV.

Темы: Проблемы культуры в России
Источник: toppop
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Путин рассказал, как готовил речь для Мюнхенской конференции в 2007 году
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
negative zero «Вечерний вайб» (интернет-релиз)
Бардак «Russkiy Rock»
Дельфин исполнил новые песни в Москве
Разработчик «Федора» начал создавать робота для открытого космоса
Либералы в правительстве пошли на откровенный саботаж распоряжений президента
Евро-2020: кто виноват и что делать?
Женя Любич, 18 мая, «16 Тонн»
Пикник «Веселый и злой»
Кошка Сашка «Сохрани» (интернет-сингл)
«В широком этическом смысле запрет на Украине Русской православной церкви – это вызов всем»
Ермен «Анти» Ержанов, 9 декабря, Mezzo Forte
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.