Интрига с «золотом Колчака» сохраняется

Погружение глубоководных аппаратов «Мир» на Южном Байкале во вторник, возможно, приблизило момент обнаружения легендарного золота Колчака. Специалисты смогли обнаружить на 700-метровой глубине крупнейшего пресного озера мира остатки вагонов железнодорожного состава времен гражданской войны. На поверхность были подняты некоторые детали конструкции вагонов, передает [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»]. Находка была сделана вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги.
«Мы нашли обломки вагона. Вся рама смята. Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части – то ли крыша, то ли боковая обшивка», – передал пилот глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев.
Как сообщил директор Фонда содействия сохранению озера Байкал Баир Цыренов, не исключен вариант, что в вагонах могло находиться знаменитое золото Колчака. «Интрига сохраняется, потому что нельзя пока с точностью сказать, есть тут золото Колчака или его не было никогда. На сегодня этот вопрос остается открытым», – считает Цыренов.
«Золото Колчака – это якобы часть золотого запаса Российской Империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в годы гражданской войны», – говорится в сообщении пресс-службы Фонда.
Участники экспедиции на Байкале продолжат совершать глубоководные погружения на аппаратах возле Пади Кедровой. Подводники намерены тщательно исследовать район, где на протяжении нескольких столетий проходила ледовая переправа через озеро, по которой российские и иностранные купцы перевозили свои товары.
Экспедиция «Миры» на Байкале» стартовала в 2008 году. В проекте участвуют биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Также ученые изучают уникальную байкальскую воду.
Ранее, в 2008 году, глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» уже совершили несколько десятков погружений, в ходе которых были взяты пробы грунта и воды, обнаружены несколько новых организмов, а также найдены места выхода нефти в озеро. Второй сезон научно-исследовательской экспедиции завершится в сентябре.
Легенда о золоте Колчака возникла после революционного 1917 года. В 1914-1917 гг. часть золотого запаса России была отослана на временное хранение в Англию и Канаду, а почти половина (более 500 тонн) была вывезена в Казань. 6 августа 1918 года этот ценный груз был захвачен отрядом полковника Каппеля и отправлен в Самару. Из Самары золото на некоторое время перевезли в Уфу, а в конце ноября 1918 года золотой запас Российской империи был перемещен в Омск и поступил в распоряжение правительства Колчака.
Золото было размещено на хранение в местном филиале Госбанка. В мае 1919 года было установлено, что всего в Омске находилось золота на сумму 650 млн руб. (505 тонн). Колчак потратил часть золота на оплату вооружения и амуниции, однако большая часть ценностей была сохранена.
31 октября 1919 года золотой запас под усиленной охраной в 40 вагонах был отправлен в Сибирь. 27 декабря 1919 года штабной поезд и поезд с золотом прибыли на станцию Нижнеудинск, где представители Антанты вынудили адмирала Колчака подписать приказ об отречении от прав Верховного правителя России и передать эшелон с золотым запасом под контроль Чехословацкого корпуса.
7 февраля чехословаки передали большевикам 409 млн руб. золотом в обмен на гарантии беспрепятственной эвакуации корпуса из России; в тот же день адмирал был расстрелян большевиками.
Народный комиссариат финансов РСФСР в июне 1921 года составил справку, из которой следует, что за период правления адмирала Колчака золотой запас России сократился на 235,6 млн руб., или на 182 тонны. Еще 35 млн руб. (около 27 тонн) из золотого запаса пропало уже после передачи его большевикам при перевозке из Иркутска в Казань.
Комментарии читателей Оставить комментарий
напрасно батенька шутить изволите - вагон тот с золотом тянули бурлаки яко баржу в целях конспирации.. по ходу на бурлаков напали красноармейцы которые шли воевать с теми кто не хочет вступать в колхозы, вот и некому оказалось вытянуть сие золото и некому оказалось указать где сохоронено то что не дотянули. слава доблестным российским ученым - только вот еще что - срочно надо найти следы древнего городища и обьявить всем что история всей земли произошла от нас - чтобы два раза не бегать. ))
Надо полагать, что поезд шел по мосту через Байкал... :)) Или просто по поверхности воды яко посуху... Иначе как он оказался на глубине 700 м? Н-да...
Пусть внимательно посмотрят: может там и золото Гетьмана Полуботка где завалялось?
Возможно Колчак,не желая делиться золотом с Англией,переправил часть вьючными караванами через Саяны в Монголию атаману Семенову.