Киев уничтожает мост через Керченский пролив

МИД Украины, подчиняющийся непосредственно президенту Виктору Ющенко, стал на пути реализации одного из перспективных российско-украинских проектов – сооружения моста между Крымом и Кубанью через Керченский пролив.
На это посетовал сегодня в Симферополе спикер Верховного совета Крыма Анатолий Гриценко. Как сообщает РИА «Новости», он обратился от имени руководства автономной республики к президентам России и Украины Дмитрию Медведеву и Виктору Ющенко с просьбой решить спорные вопросы, не позволяющие начать реализацию данного проекта.
По словам Гриценко, МИД Украины запретил финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проляжет российско-украинская граница. «Мы просим, чтобы комиссия «Ющенко – Медведев» рассмотрела этот вопрос на своем заседании и дала рекомендации Кабинету министров Украины и правительству Российской Федерации совместно включиться в реализацию данного проекта», – заявил Гриценко. «Все технические вопросы со строительством моста решены, – добавил глава парламента Крыма. – Замечания есть только у Министерства иностранных дел Украины, остальные министерства согласовали строительство перехода».
При этом Гриценко не видит проблемы в демаркации границ, потому что переход через Керченский пролив «не меняет существенно государственную границу между Россией и Украиной». «Но Министерство иностранных дел написало замечание, поэтому мы не можем дальше двигаться в этом направлении (строительства моста. – Прим. УНИАН)», – приводит слова главы крымского парламента агентство УНИАН.
Мост через Керченский пролив, напомним, мог бы сократить общий транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск сразу на 450 км. Транспортный переход способен обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. В настоящее время в Керченском проливе между российской Таманью (порт Кавказ) и украинской Керчью действуют только автомобильная паромная переправа и железнодорожный паром для грузов.
Инициатором строительства моста через пролив выступили в свое время власти Автономной республики Крым, которых поддержала в этом начинании московская мэрия. В результате в июле 2000 года тогдашний председатель Верховной рады Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве объекта, после чего была зарегистрирована совместная структура, призванная реализовать данный проект – ОАО «Крымский мост». Но из-за политической нестабильности на Украине реализация проекта была отложена.
В 2007 году крымские власти попытались реанимировать идею, после чего в сентябре на международном инвестиционном форуме «Сочи-2007» был презентован проект строительства моста, разработанный российской фирмой «Спецфундаментстрой». Тогда же Герман Греф, возглавлявший в то время Министерство экономического развития и торговли РФ, подтвердил заинтересованность нашей страны в сооружении моста и заявил, что Россия готова профинансировать строительство в полном объеме. Впрочем, рассматривался вариант и совместного финансирования из государственных бюджетов Украины и РФ. Согласно проекту, разработанному фирмой «Спецфундаментстрой», сооружение транспортного перехода по ценам того времени обошлось бы в $480 млн.
В январе нынешнего года крымские специалисты разработали проект межправительственного соглашения о совместном строительстве мостового перехода через Керченский пролив. Казалось бы, дело сдвинулось – но спустя месяц реализация проекта была остановлена по требованию МИД Украины, который сослался на отсутствие договоренностей между двумя странами по делимитации границы в Керченском проливе.
После этого в апреле нынешнего года на заседании межправительственной комиссии в Москве, которую возглавляли на тот момент российский премьер Виктор Зубков и его украинская коллега Юлия Тимошенко, было достигнуто принципиальное соглашение о сооружении мостового перехода через Керченский пролив. Кроме того, премьеры двух стран поручили своим транспортным министерствам разработать до конца этого года конкретные предложения по реализации проекта.
И вот все эти усилия грозят оказаться тщетными – из-за формального, по сути, противодействия украинского МИД. Впрочем, за этой «формальностью» отчетливо просматривается нежелание (и не только МИД, а уже непосредственно президента Виктора Ющенко) наводить какие-либо вообще мосты между Россией и Украиной. И уж тем более – способствовать сближению с Россией Крыма.
Правда, некоторые эксперты высказывают некоторые сомнения в быстрой экономической отдаче от проекта – Крым и Кубань все же не относятся к особо развитым в промышленно-экономическом отношении регионам двух стран, и потому, мол, товарооборот между этими регионами пока не требует сооружения столь масштабного мостового перехода. Но при этом никто из экспертов не отрицает важности проекта с точки зрения налаживания сообщения между жителями Крыма с одной стороны и России – с другой. Но вот этого как раз более всего и не хотят «оранжевые» власти Украины.
На пути реализации проекта встает, правда, еще одна трудность – затонувшие в Керченском проливе суда. Но она носит чисто технический характер. Сегодня, например, «Новости Крыма» сообщили, что Украина и Россия намерены поднять суда, затонувшие в Керченском проливе в ноябре 2007 года, когда там разыгрался настоящий шторм, потопивший сразу 4 российских судна. Об этом сообщил на пресс-конференции в Симферополе председатель Республиканского комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов. По его информации, такое решение было принято двухсторонней комиссией в рамках мероприятий по ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе.
Ну а что касается сооружения мостового перехода между Крымом и Кубанью, то по расчетам строительство моста займет около двух лет – и это при условии, если вести работы лишь с одной стороны пролива. Если же строить одновременно с российской и украинской сторон, сообщил сегодня Гриценко, мост можно построить и за 14-16 месяцев. При этом, по словам спикера парламента Крыма, транспортный переход будет достаточно прочным, чтобы выдержать сильные штормы, которые нередки в Керченском проливе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мост прежде всего необходим Крыму и особенно Керчи. В настоящий момент Керченский полуостров является одним из самых депрессивных районов Украины. Процесс переправки через пролив на пароме отбивает у туристов желание посещения Крыма в период их прибывания на Черноморском побережье Кавказа. Соответственно, возможность побывать и на Кубани, привлекла бы больше отдыхающих в Крым. В Керчи имеется достаточный людской ресурс, нуждающегося в трудоустройстве, для обеспечения строительства и обслуживания моста и грузо-пассажирского потока через него.
А может еще начать с того: Крым - это Украина или все таки Россия?
Правильное решение если Россия не хочет границу по международному праву и тянет резинуто где гарантия что путин напившись стеклоочистителя не даст с бодуна команду к захвату моста как своей территории Ведь он же спьяну отдал Китаю острова и теперь рашка платит Китаю за проход кораблей
Киянину - Антисало вам ответил. Добавлю. Да, я против такой вот незалежности, где людям мешают получать нужную им информацию, где требуют: "Думай по украински", независимо от их желания, где военных преступников объявляют национальными героями,где предательство объявляют доблестью. Продолжил бы, да места нет. Что касается "мелочей". Мне как-то не очень нравится, что затеи Матвиенок, Макарычей, Данилычей и т.п.проводятся за мой (как налогоплательщика) счет. И уж тем более мне не нравится, что меня (и остальные 46 млн) тащат в лагерь врагов России (НАТО). Причем, как без обиняков заявил пан Сорос: «Идея о том, что вступление в НАТО гарантирует Украине и Грузии безопасность, является глупостью». Ау,Киянин! Защищать-то вашу незалежнисть никто не собирается. Как вам и вам подобным еще понятнее объяснить? Что бы еще такое сказать, чтобы вам ясно стало? Кстати, у вас довольно туманные представления о слушании дел в судах. Там словоблудие не очень приветствуется.
Киянину
"Радист, чего вы все вокруг да около ходите? Так и скажите, что против Украины, как независимой страны, в принципе. Как Антисало, например."
Насмешил. Вы ,надо полагать, о суверенной державе печетесь, когда на американское бабло и с американскими инструкторами захватываете власть в стране, и теперь предлагаете еще добровольно самооккупироваться с помощью НАТО. Патент на слово "независимый" вы утратили...