]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Украина
Главная → Украина
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Киев уничтожает мост через Керченский пролив

14:22 13.11.2008
, Юрий Филатов

Власти Украины пытаются зарубить идею строительства моста

МИД Украины, подчиняющийся непосредственно президенту Виктору Ющенко, стал на пути реализации одного из перспективных российско-украинских проектов – сооружения моста между Крымом и Кубанью через Керченский пролив.

На это посетовал сегодня в Симферополе спикер Верховного совета Крыма Анатолий Гриценко. Как сообщает РИА «Новости», он обратился от имени руководства автономной республики к президентам России и Украины Дмитрию Медведеву и Виктору Ющенко с просьбой решить спорные вопросы, не позволяющие начать реализацию данного проекта.

По словам Гриценко, МИД Украины запретил финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проляжет российско-украинская граница. «Мы просим, чтобы комиссия «Ющенко – Медведев» рассмотрела этот вопрос на своем заседании и дала рекомендации Кабинету министров Украины и правительству Российской Федерации совместно включиться в реализацию данного проекта», – заявил Гриценко. «Все технические вопросы со строительством моста решены, – добавил глава парламента Крыма. – Замечания есть только у Министерства иностранных дел Украины, остальные министерства согласовали строительство перехода».

При этом Гриценко не видит проблемы в демаркации границ, потому что переход через Керченский пролив «не меняет существенно государственную границу между Россией и Украиной». «Но Министерство иностранных дел написало замечание, поэтому мы не можем дальше двигаться в этом направлении (строительства моста. – Прим. УНИАН)», – приводит слова главы крымского парламента агентство УНИАН.

Мост через Керченский пролив, напомним, мог бы сократить общий транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск сразу на 450 км. Транспортный переход способен обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. В настоящее время в Керченском проливе между российской Таманью (порт Кавказ) и украинской Керчью действуют только автомобильная паромная переправа и железнодорожный паром для грузов.

Инициатором строительства моста через пролив выступили в свое время власти Автономной республики Крым, которых поддержала в этом начинании московская мэрия. В результате в июле 2000 года тогдашний председатель Верховной рады Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве объекта, после чего была зарегистрирована совместная структура, призванная реализовать данный проект – ОАО «Крымский мост». Но из-за политической нестабильности на Украине реализация проекта была отложена.

В 2007 году крымские власти попытались реанимировать идею, после чего в сентябре на международном инвестиционном форуме «Сочи-2007» был презентован проект строительства моста, разработанный российской фирмой «Спецфундаментстрой». Тогда же Герман Греф, возглавлявший в то время Министерство экономического развития и торговли РФ, подтвердил заинтересованность нашей страны в сооружении моста и заявил, что Россия готова профинансировать строительство в полном объеме. Впрочем, рассматривался вариант и совместного финансирования из государственных бюджетов Украины и РФ. Согласно проекту, разработанному фирмой «Спецфундаментстрой», сооружение транспортного перехода по ценам того времени обошлось бы в $480 млн.

В январе нынешнего года крымские специалисты разработали проект межправительственного соглашения о совместном строительстве мостового перехода через Керченский пролив. Казалось бы, дело сдвинулось – но спустя месяц реализация проекта была остановлена по требованию МИД Украины, который сослался на отсутствие договоренностей между двумя странами по делимитации границы в Керченском проливе.

После этого в апреле нынешнего года на заседании межправительственной комиссии в Москве, которую возглавляли на тот момент российский премьер Виктор Зубков и его украинская коллега Юлия Тимошенко, было достигнуто принципиальное соглашение о сооружении мостового перехода через Керченский пролив. Кроме того, премьеры двух стран поручили своим транспортным министерствам разработать до конца этого года конкретные предложения по реализации проекта.

И вот все эти усилия грозят оказаться тщетными – из-за формального, по сути, противодействия украинского МИД. Впрочем, за этой «формальностью» отчетливо просматривается нежелание (и не только МИД, а уже непосредственно президента Виктора Ющенко) наводить какие-либо вообще мосты между Россией и Украиной. И уж тем более – способствовать сближению с Россией Крыма.

Правда, некоторые эксперты высказывают некоторые сомнения в быстрой экономической отдаче от проекта – Крым и Кубань все же не относятся к особо развитым в промышленно-экономическом отношении регионам двух стран, и потому, мол, товарооборот между этими регионами пока не требует сооружения столь масштабного мостового перехода. Но при этом никто из экспертов не отрицает важности проекта с точки зрения налаживания сообщения между жителями Крыма с одной стороны и России – с другой. Но вот этого как раз более всего и не хотят «оранжевые» власти Украины.

На пути реализации проекта встает, правда, еще одна трудность – затонувшие в Керченском проливе суда. Но она носит чисто технический характер. Сегодня, например, «Новости Крыма» сообщили, что Украина и Россия намерены поднять суда, затонувшие в Керченском проливе в ноябре 2007 года, когда там разыгрался настоящий шторм, потопивший сразу 4 российских судна. Об этом сообщил на пресс-конференции в Симферополе председатель Республиканского комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов. По его информации, такое решение было принято двухсторонней комиссией в рамках мероприятий по ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе.

Ну а что касается сооружения мостового перехода между Крымом и Кубанью, то по расчетам строительство моста займет около двух лет – и это при условии, если вести работы лишь с одной стороны пролива. Если же строить одновременно с российской и украинской сторон, сообщил сегодня Гриценко, мост можно построить и за 14-16 месяцев. При этом, по словам спикера парламента Крыма, транспортный переход будет достаточно прочным, чтобы выдержать сильные штормы, которые нередки в Керченском проливе.

Темы: Внешняя политика России, Международная политика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.11.2008, 11:24
    Гость: Николай

    Мост прежде всего необходим Крыму и особенно Керчи. В настоящий момент Керченский полуостров является одним из самых депрессивных районов Украины. Процесс переправки через пролив на пароме отбивает у туристов желание посещения Крыма в период их прибывания на Черноморском побережье Кавказа. Соответственно, возможность побывать и на Кубани, привлекла бы больше отдыхающих в Крым. В Керчи имеется достаточный людской ресурс, нуждающегося в трудоустройстве, для обеспечения строительства и обслуживания моста и грузо-пассажирского потока через него.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.11.2008, 09:11
    Гость: Allex

    А может еще начать с того: Крым - это Украина или все таки Россия?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.11.2008, 18:44
    Гость: KYIV

    Правильное решение если Россия не хочет границу по международному праву и тянет резинуто где гарантия что путин напившись стеклоочистителя не даст с бодуна команду к захвату моста как своей территории Ведь он же спьяну отдал Китаю острова и теперь рашка платит Китаю за проход кораблей

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.11.2008, 16:18
    Гость:

    Киянину - Антисало вам ответил. Добавлю. Да, я против такой вот незалежности, где людям мешают получать нужную им информацию, где требуют: "Думай по украински", независимо от их желания, где военных преступников объявляют национальными героями,где предательство объявляют доблестью. Продолжил бы, да места нет. Что касается "мелочей". Мне как-то не очень нравится, что затеи Матвиенок, Макарычей, Данилычей и т.п.проводятся за мой (как налогоплательщика) счет. И уж тем более мне не нравится, что меня (и остальные 46 млн) тащат в лагерь врагов России (НАТО). Причем, как без обиняков заявил пан Сорос: «Идея о том, что вступление в НАТО гарантирует Украине и Грузии безопасность, является глупостью». Ау,Киянин! Защищать-то вашу незалежнисть никто не собирается. Как вам и вам подобным еще понятнее объяснить? Что бы еще такое сказать, чтобы вам ясно стало? Кстати, у вас довольно туманные представления о слушании дел в судах. Там словоблудие не очень приветствуется.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.11.2008, 15:19
    Гость:

    Киянину
    "Радист, чего вы все вокруг да около ходите? Так и скажите, что против Украины, как независимой страны, в принципе. Как Антисало, например."
    Насмешил. Вы ,надо полагать, о суверенной державе печетесь, когда на американское бабло и с американскими инструкторами захватываете власть в стране, и теперь предлагаете еще добровольно самооккупироваться с помощью НАТО. Патент на слово "независимый" вы утратили...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (69)
]]>
]]>
Выбор читателей
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Как солдат полопает – так он и потопает: как менялось питание в российской армии
«Каждый сам для себя решает, чем был Советский Союз – почти реализованной мечтой человечества или новым Средневековьем»
Юта, 17 октября, Alcatraz Bar (Нижний Новгород)
«Сентиментальный марш» («Ундервуд» и актеры к юбилею Б. Окуджавы), 8-9 мая, МХТ имени Чехова
Zineera: отзывы и описание работы биржи
«Выдачу covid-паспортов в мире контролирует внук Геббельса»
Валерий Сюткин и Light Jazz компенсировали отсутствие «Атмосферы»
Дайте Два «Естественный альбом»
«НАИВ» 35 лет, 27 ноября, «Главклуб»
Культурная стратегия нового типа? Самарская область привлекла школьников к защите Ильи Репина
Черный кофе «Леди Осень» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.