]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Мистраль»: из Франции с любовью

04:30 20.04.2011
, Сергей Козловский
«Мистраль»: из Франции с любовью
«Мистраль»: из Франции с любовью

20 апреля состоятся решающие переговоры о покупке Россией вертолетоносцев «Мистраль»

Решающие переговоры по вопросу покупки Россией французских вертолетоносцев класса «Мистраль», как ожидается, состоятся в среду, 20 апреля. Достоверных сведений об участниках и месте проведения нет, но известно, что со стороны Франции контракт курирует глава особого штаба при президенте страны Бенау Пуга, а со стороны РФ – вице-премьер и председатель совдира Объединенной судостроительной корпорации Игорь Сечин, передает РИА «Новости».

Трудности в переговорах с европейскими коллегами возникли из-за недопонимания: за заранее оговоренную цену французы отказываются предоставлять некоторые технологии. В частности, спор возник из-за боевой информационно-управляющей системы Zenith-9, которую России могут отдать без лицензии на производство, и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21, которую передавать не хотят вообще. Как отметил глава корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, на уровне президентов «вроде… это было согласовано». Имеется в виду, что в цену должны войти все технологии вместе с самим кораблем. А цена, пишет «Коммерсантъ», в начале марта изначально оговаривалась в размере €980 млн. Французская же сторона настаивала (по крайней мере, на тот момент) на немного большей сумме – €1,15 млрд. На следующий же день пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков опроверг эту информацию. По мнению Пескова, формулировка «зашли в тупик» является преувеличением. Пресс-секретарь отметил, что «рабочие моменты» в переговорах по столь масштабному проекту являются естественными.

Первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин оценил контракт на приобретение двух кораблей «Мистраль» и лицензии на производство еще двух в России не менее чем в €1,5 млрд, сообщает еженедельник «Военно-промышленный курьер».

По поводу разногласий версию главы Роскорпораций Чемезова не подтверждает информация газеты «Коммерсантъ», согласно которой у Франции есть юридические основания требовать дополнительные миллионы. Как утверждает издание, заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с французскими коллегами в декабре 2010 года протокол, согласно которому стоимость контракта устанавливалась на уровне €1,15 млрд, в т. ч. стоимость двух кораблей (€980 млн), расходы на логистику (€131 млн) и обучение экипажа (€39 млн). Такой шаг стал для российской стороны «полной неожиданностью», т. к. вице-адмирал не согласовал свои действия с Росборонэкспортом и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. В ФС ВТС сообщили впоследствии, что г-н Борисов не имел полномочий на такую «самодеятельность».

В итоге получилось, что за техдокументацию и лицензии по двум кораблям, которые не были включены в контракт, французы «просят» дополнительно €90 млн. Впрочем, документацию, которая оценена в €40 млн, они согласны отдать «даром» в том случае, если РФ возьмет на себя твердые обязательства по покупке еще двух вертолетоносцев.

Кроме разногласий по цене, существуют еще и другие моменты, в частности, изменения в техническое задание по первым двум кораблям, которые вносит Минобороны РФ, что дает судостроительной компании DCNS основания для повышения цены. Владимир Поповкин подчеркнул в интервью «Военно-промышленному курьеру», что в конструкцию кораблей придется внести отдельные изменения. В частности, предполагается поднять палубу в связи с размещением на ней вертолетов, а также усилить борт, т. к. «Мистраль» планируется использовать в северных широтах и во льдах.

В том случае, если переговоры состоятся 20 апреля и стороны снова не достигнут согласия, сообщил РИА «Новости» источник в оборонно-промышленном комплексе, российской стороне придется «отказаться от этого контракта или начинать все заново».

А «заново» означает переговоры на самом высоком уровне. В таком случае решать разногласия будут президенты Дмитрий Медведев и Николя Саркози. Они, само собой, договорятся, но такой вариант развития событий означает начало переговорного процесса с чистого листа.

Вчера, 19 апреля, стало известно об отставке и увольнении с военной службы вице-адмирала Николая Борисова. Источник РИА «Новости» в министерстве обороны сообщил, что это увольнение не связано с переговорами относительно покупки «Мистралей». Также агентство приводит мнение экспертов, которые считают, что отставка Борисова является «своеобразным реверансом в сторону Франции», который якобы демонстрирует готовность России продолжить переговоры.

О постройке консорциумом DCNS и ОСК двух кораблей «Мистраль» во французском Сен-Назере и еще двух по лицензии в РФ было официально объявлено в конце декабря 2010 года. Водоизмещение универсального вертолетоносца «Мистраль» – 21 000 тонн, дальность плавания – до 20 000 миль. Корабль с максимальной длиной корпуса 210 м способен развивать скорость более 18 узлов. Авиагруппа «Мистраль» включает 16 вертолетов, 6 из них могут располагаться на палубе одновременно, Численность команды – 160 человек. Дополнительно судно может принять на борт 450 человек, 13 боевых танков или 70 автомобилей.

Темы: Россия, Боливия, Армия и обороноспособность России, Обеспечение безопасности России, Проблемы обороны и безопасности в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.04.2011, 15:07
    Гость: Raynor

    Ваше письмо получил, написал ответ, но ответить так и не смог. Хотя о причинах я написал в ответе на Ваше письмо. КМ не принимает моих писем. Пожалуйста, напишите мне с другого почтового адреса. В качестве уверенности, что с другого почтового писать будет не клон, откопируйте начало Вашего письма ко мне.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.04.2011, 11:26
    Гость: Том**

    Понял.Повторю.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.04.2011, 00:43
    Гость: Raynor

    Здравствуйте уважаемый Том**!
    Нет, к сожалению, я ничего не получил на свой электронный адрес. На всякий случай я повторю его
    Raynor-J@yandex.ru Заранее Вам благодарен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.04.2011, 23:36
    Гость: Том**

    Да Вы почти правы, уважемый Raynor. И Ваш пост в отличие от других все же довольно объективен и рассудителен. В отличие от других где кто-то пытается неумно язвить. Пост некого Сергея просто глуп, потому я понимаю "Пральна" которого как и меня достали эти профаны не могущие двух слов связать.Замечу только что нет чисто наступательных и чисто оборонительных вооружений. Всё зависит от того как они используются. Оборона сегодня это не тупое сидение в окопах, а контрудары, рейды и десанты в тылу противника. То есть это то что называется активная оборона. Я не говорю что нам нужны именно "Мистрали" я как и Вы скажу что нам нужны корабли такого класса. У нас громадные морские границы, морская экономическая зона, острова и заливы и полуострова и все это нужно защищать а чтобы защищать то и доставлять в разные места технику и личный состав. Лучше конечно нам самим строить такие корабли.Тут спору нет.Но сколько это займет времени?.Об этом уже писали не раз что готового проекта у нас сейчас нет. Стапелей неоходимых тоже нет. Вообщем лет 8-10 в лучшем случае нужно чтобы сделать такой корабль с нуля. Нужны ли эти корабли нам быстро? Не знаю, думаю это все же вопрос к спецам из Главного штаба ВМФ.Они разрабатывают задачи флота и стратегию и тактику необходимые для выполнения этих задач. Я все же склонен думать что у нас в ВМФ и в Руководстве страны не все предатели как один или через одного. Мало кто обратил внимание что следующие два корабля этого класса будут строится на Балтике и под их строительство будут сооружены два больших стапеля.А это хорошо на этих стапелях потом можно будет самим строить корабли такого класса.То есть это задел на будущее. И еще - мало кто знает что два десантных корабля сейчас в России строятся. Но это именно десантные корабли а не вертолетоносцы..Я кстати отправил Вам послание на Ваш эл.адрес что Вы приводили здесь.Еще неделю назад.Не получали?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.04.2011, 23:16
    Гость: Неправда

    Боевые действия Владивостокского отряда крейсеров и вспомогательных крейсеров Добровольного флота на морских коммуникациях Японии во время русско-японской войны, признаны успешными и все флоты мира их тщательно изучали.Свою тактику рейдеров, кайзеровский флот а затем Кригсмарине выработали именно из изучения действий русских крейсеров.Их действия чуть не парализовали морскую торговлю Японии а это ее жизнеобеспечение, без морской торговли это островное государсвто не выжидл.Японцы были вынуждены оторвать от основного флота целую эскадру броненосных крейсеров адмирала Камимуры с приданными ей легкими крейсерами и миноносцами. И их очень не хватило адмиралу Того во время сражения с Порт-Артурской эскадрой в Желтом море.Только случайность помешала русской

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (42)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Цифрократия – не медиакратия
«Ундервуд», 26 января, Papa Moscow
Кинопремьера «Дух Байкала»: снежный плен поднимет с колен
БеZ Б «Панк-рок с симфоническим оркестром. LIVE»
Невероятно: ЦТ рассказало о преступлении мигрантов! Некое «недоразумение» или начало переосмысливания госнацполитики?
Iron Savior «Reforged — Ironbound» (2CD)
Современный нацизм как порождение «свободного мира»
Одиночество окон «Лезвие» (интернет-сингл)
Polina Mauer «Other Game» (Mood Video)
«Двойственность – одна из фундаментальных черт российского государства эпохи Путина»
Мара, 19 февраля, бар «Мажор» (Калуга)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.