«Мистраль»: из Франции с любовью

Решающие переговоры по вопросу покупки Россией французских вертолетоносцев класса «Мистраль», как ожидается, состоятся в среду, 20 апреля. Достоверных сведений об участниках и месте проведения нет, но известно, что со стороны Франции контракт курирует глава особого штаба при президенте страны Бенау Пуга, а со стороны РФ – вице-премьер и председатель совдира Объединенной судостроительной корпорации Игорь Сечин, передает РИА «Новости».
Трудности в переговорах с европейскими коллегами возникли из-за недопонимания: за заранее оговоренную цену французы отказываются предоставлять некоторые технологии. В частности, спор возник из-за боевой информационно-управляющей системы Zenith-9, которую России могут отдать без лицензии на производство, и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21, которую передавать не хотят вообще. Как отметил глава корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, на уровне президентов «вроде… это было согласовано». Имеется в виду, что в цену должны войти все технологии вместе с самим кораблем. А цена, пишет «Коммерсантъ», в начале марта изначально оговаривалась в размере €980 млн. Французская же сторона настаивала (по крайней мере, на тот момент) на немного большей сумме – €1,15 млрд. На следующий же день пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков опроверг эту информацию. По мнению Пескова, формулировка «зашли в тупик» является преувеличением. Пресс-секретарь отметил, что «рабочие моменты» в переговорах по столь масштабному проекту являются естественными.
Первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин оценил контракт на приобретение двух кораблей «Мистраль» и лицензии на производство еще двух в России не менее чем в €1,5 млрд, сообщает еженедельник «Военно-промышленный курьер».
По поводу разногласий версию главы Роскорпораций Чемезова не подтверждает информация газеты «Коммерсантъ», согласно которой у Франции есть юридические основания требовать дополнительные миллионы. Как утверждает издание, заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с французскими коллегами в декабре 2010 года протокол, согласно которому стоимость контракта устанавливалась на уровне €1,15 млрд, в т. ч. стоимость двух кораблей (€980 млн), расходы на логистику (€131 млн) и обучение экипажа (€39 млн). Такой шаг стал для российской стороны «полной неожиданностью», т. к. вице-адмирал не согласовал свои действия с Росборонэкспортом и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. В ФС ВТС сообщили впоследствии, что г-н Борисов не имел полномочий на такую «самодеятельность».
В итоге получилось, что за техдокументацию и лицензии по двум кораблям, которые не были включены в контракт, французы «просят» дополнительно €90 млн. Впрочем, документацию, которая оценена в €40 млн, они согласны отдать «даром» в том случае, если РФ возьмет на себя твердые обязательства по покупке еще двух вертолетоносцев.
Кроме разногласий по цене, существуют еще и другие моменты, в частности, изменения в техническое задание по первым двум кораблям, которые вносит Минобороны РФ, что дает судостроительной компании DCNS основания для повышения цены. Владимир Поповкин подчеркнул в интервью «Военно-промышленному курьеру», что в конструкцию кораблей придется внести отдельные изменения. В частности, предполагается поднять палубу в связи с размещением на ней вертолетов, а также усилить борт, т. к. «Мистраль» планируется использовать в северных широтах и во льдах.
В том случае, если переговоры состоятся 20 апреля и стороны снова не достигнут согласия, сообщил РИА «Новости» источник в оборонно-промышленном комплексе, российской стороне придется «отказаться от этого контракта или начинать все заново».
А «заново» означает переговоры на самом высоком уровне. В таком случае решать разногласия будут президенты Дмитрий Медведев и Николя Саркози. Они, само собой, договорятся, но такой вариант развития событий означает начало переговорного процесса с чистого листа.
Вчера, 19 апреля, стало известно об отставке и увольнении с военной службы вице-адмирала Николая Борисова. Источник РИА «Новости» в министерстве обороны сообщил, что это увольнение не связано с переговорами относительно покупки «Мистралей». Также агентство приводит мнение экспертов, которые считают, что отставка Борисова является «своеобразным реверансом в сторону Франции», который якобы демонстрирует готовность России продолжить переговоры.
О постройке консорциумом DCNS и ОСК двух кораблей «Мистраль» во французском Сен-Назере и еще двух по лицензии в РФ было официально объявлено в конце декабря 2010 года. Водоизмещение универсального вертолетоносца «Мистраль» – 21 000 тонн, дальность плавания – до 20 000 миль. Корабль с максимальной длиной корпуса 210 м способен развивать скорость более 18 узлов. Авиагруппа «Мистраль» включает 16 вертолетов, 6 из них могут располагаться на палубе одновременно, Численность команды – 160 человек. Дополнительно судно может принять на борт 450 человек, 13 боевых танков или 70 автомобилей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ваше письмо получил, написал ответ, но ответить так и не смог. Хотя о причинах я написал в ответе на Ваше письмо. КМ не принимает моих писем. Пожалуйста, напишите мне с другого почтового адреса. В качестве уверенности, что с другого почтового писать будет не клон, откопируйте начало Вашего письма ко мне.
Понял.Повторю.
Здравствуйте уважаемый Том**!
Нет, к сожалению, я ничего не получил на свой электронный адрес. На всякий случай я повторю его
Raynor-J@yandex.ru Заранее Вам благодарен.
Да Вы почти правы, уважемый Raynor. И Ваш пост в отличие от других все же довольно объективен и рассудителен. В отличие от других где кто-то пытается неумно язвить. Пост некого Сергея просто глуп, потому я понимаю "Пральна" которого как и меня достали эти профаны не могущие двух слов связать.Замечу только что нет чисто наступательных и чисто оборонительных вооружений. Всё зависит от того как они используются. Оборона сегодня это не тупое сидение в окопах, а контрудары, рейды и десанты в тылу противника. То есть это то что называется активная оборона. Я не говорю что нам нужны именно "Мистрали" я как и Вы скажу что нам нужны корабли такого класса. У нас громадные морские границы, морская экономическая зона, острова и заливы и полуострова и все это нужно защищать а чтобы защищать то и доставлять в разные места технику и личный состав. Лучше конечно нам самим строить такие корабли.Тут спору нет.Но сколько это займет времени?.Об этом уже писали не раз что готового проекта у нас сейчас нет. Стапелей неоходимых тоже нет. Вообщем лет 8-10 в лучшем случае нужно чтобы сделать такой корабль с нуля. Нужны ли эти корабли нам быстро? Не знаю, думаю это все же вопрос к спецам из Главного штаба ВМФ.Они разрабатывают задачи флота и стратегию и тактику необходимые для выполнения этих задач. Я все же склонен думать что у нас в ВМФ и в Руководстве страны не все предатели как один или через одного. Мало кто обратил внимание что следующие два корабля этого класса будут строится на Балтике и под их строительство будут сооружены два больших стапеля.А это хорошо на этих стапелях потом можно будет самим строить корабли такого класса.То есть это задел на будущее. И еще - мало кто знает что два десантных корабля сейчас в России строятся. Но это именно десантные корабли а не вертолетоносцы..Я кстати отправил Вам послание на Ваш эл.адрес что Вы приводили здесь.Еще неделю назад.Не получали?
Боевые действия Владивостокского отряда крейсеров и вспомогательных крейсеров Добровольного флота на морских коммуникациях Японии во время русско-японской войны, признаны успешными и все флоты мира их тщательно изучали.Свою тактику рейдеров, кайзеровский флот а затем Кригсмарине выработали именно из изучения действий русских крейсеров.Их действия чуть не парализовали морскую торговлю Японии а это ее жизнеобеспечение, без морской торговли это островное государсвто не выжидл.Японцы были вынуждены оторвать от основного флота целую эскадру броненосных крейсеров адмирала Камимуры с приданными ей легкими крейсерами и миноносцами. И их очень не хватило адмиралу Того во время сражения с Порт-Артурской эскадрой в Желтом море.Только случайность помешала русской