Обалдеть! Их оказывается, переписывать нужно? А я - то думал, что мы живем в 21-м веке и подобного рода личности давным давно занесены в базу данных. Сел за компьютер, 5 минут и всех посчитал.. А здесь видно нужно сапоги одевать, лично к каждому приезжать на зону, клеймо чернильное ставить и в бумажке галочку писать!
Федеральная служба исполнения наказаний России объявила, что в этом году пройдет всероссийская перепись заключенных. Последний раз их переписывали 10 лет назад, сообщает газета «Труд». А в истории уголовно-исполнительной системы (УИС) это будет уже восьмая перепись (первая была в 1926 году). От обычной переписи гражданского населения страны эта отличается своей относительно узкой направленностью и охватит не всех обитателей СИЗО и лагерей. Женщин, подростков и приговоренных к пожизненному заключению действительно собираются переписать поголовно, а из остального контингента выберут лишь каждого десятого. Практическую ценность результаты этой переписи будут иметь, скорее всего, лишь для составления криминального портрета страны. А количественные показатели и так известны. По данным на 1 января с.г., в учреждениях УИС содержалось 887,7 тысячи человек, 68,3 тысячи из них - это женщины, 8,5 тысячи - подростки.
Баба Клава комментирует:
- По поводу предстоящей переписи населения страны ходят разные слухи: то ли будет, то ли нет… Запланирована она была задолго до кризиса, а теперь вроде как ни к чему тратить на нее уйму денег, можно и погодить маленько. Зато служба исполнения наказаний вострит карандаши, собираясь расспрашивать заключенных об их житье-бытье на зонах. Непонятно только, почему эти интервью переписью назвали. Надзирающие-то заранее посмеиваются. Мол, зэки жаловаться страсть как любят и, поди, уже заготавливают анкетчикам по сорок бочек арестантов каждому.
Не знаю, я в тюрьме, слава Богу, не сиживала, но догадаться, о чем мечтают заключенные, мне нетрудно: чтобы жалобы прочитали те, от кого послабление зависит. Почти миллион осужденных – это, господа товарищи, многовато даже для такой огромной страны, как наша. Прав был режиссер Говорухин, когда говорил, что у нас тема тюрьмы коснулась почти каждого: сам ли сидел или кто-то из знакомых… Вот женщины за колючей проволокой – это позор всему нашему бабскому роду. Однако жизнь жестока. И потом, есть статистика: каждая пятая осужденная занималась продажей наркотиков. Как же за это не наказывать? Но если копнуть – за мужиков в основном сидят, которые специально подыскивают неустроенных баб и вовлекают их в свое черное занятие. А сколько детишек в колониях, которые по глупости да по браваде туда попали? Да еще кризис проклятый кого-то на кривую дорожку столкнет… Получается, для юридической науки, которая перепись затеяла, нонешнее время чрезвычайно питательное. И это, скажу я вам, очень и очень плохо.