]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Наше воздушное пространство уже ничего не стоит?

19:39 7.02.2011
, Леонид Рудницкий
Наше воздушное пространство уже ничего не стоит?
Наше воздушное пространство уже ничего не стоит?

Европа собирается подать в суд на Россию за взимание платы за авиатранзит

Еврокомиссия собирается подать в суд на Россию. Поводом послужило то, что авиакомпании 11 европейских стран платят нам за пролет их самолетов через наше воздушное пространство. В их число входят Швеция, Финляндия, Дания, Франция, ФРГ, Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Великобритания и Нидерланды.

Брюссель примерно подсчитал, что они в совокупности выплачивают нам около $420 млн в год за беспосадочные перелеты между Европой и Азией над территорией РФ. Казалось бы, что с того? Какое ЕК до этого дело?

А не все так просто. Тамошние специалисты вычислили, что авиакомпании компенсируют эти платежи ценой на билеты, что удорожает пролет над территорией России примерно на €100 для каждого пассажира. А это, в свою очередь, ставит их в неравные условия при конкуренции с «Аэрофлотом», с которого такие платежи не взимаются. В результате ЕК взволнована тем, что европейские компании могут не выжить на транссибирских рейсах. По мнению ЕК, «плата за воздух» противоречит антимонопольному законодательству Евросоюза.

Но, с другой стороны, здравый смысл говорит нам, что не такой уж это и «воздух». Даже в школьных учебниках по экологии говорится, что один самолет выбрасывает продуктов сгорания топлива примерно как 600 автомобилей. И другой самолет, и третий, и четвертый… Представьте себе, что вы находитесь внизу, а они пролетают над вами на небольшой высоте. Сразу становится очевидно, что, по совести, страна за это должна что-то получать.

Даже с учетом новых стандартов для авиационных двигателей они отнюдь не стали совершенно безвредными: просто уменьшился их шум и несколько сократилась вредность. Пускай самолеты транзитных рейсов летят высоко, а вредные выбросы от них распыляются над большой территорией – все равно они не исчезают. Здесь действует тот же принцип, что и в туалете железнодорожного вагона, высота только другая.

Еврокомиссия сообщила о начале расследования в отношении 11 государств – членов ЕС, которые выплачивают Москве роялти за беспосадочные полеты между Европой и Азией над территорией России. Если 11 стран Евросоюза, договорившиеся с Москвой о «плате за воздух», в течение двух месяцев расследования не дадут внятных объяснений своим действиям, дело будет передано в суд ЕС. На сегодняшний день только два государства в мире – Россия и Пакистан – требуют денег за использование своего воздушного пространства, пишут «Новые известия».

«Мы ежегодно платим $15-20 млн, но каждая компания ведет отдельные переговоры, единого «прозрачного» тарифа не существует, поэтому можно лишь предполагать размер общей суммы. По транссибирскому маршруту регулярно летают 10-11 европейских авиакомпаний, но сколько еще азиатских и американских! В общем, есть за что биться», – прокомментировали новость в скандинавской авиакомпании SAS.

В общем-то, даже если решение суда будет не в нашу пользу, Москва все равно не обязана отказываться от взимания этих платежей, поскольку не подписывала международное транзитное соглашение. Тем не менее, нам приводят в пример Китай, который тоже его не подписывал, а плату за пролет не берет.

Однако здесь наличествует несколько иная картина. Почему он ее не берет, в общем-то, понятно: чтобы не перекрыли в ответ пути на европейские рынки его дешевому ширпотребу. У нас же такого ширпотреба нет, а нефть и газ будут брать при любом раскладе.

Эта история, при всей ее кажущейся частности, имеет более широкий контекст. Она может в итоге закончиться тем, что ЕК станет судиться с нами при всяком удобном случае, когда сочтет, что наши компании, будь то сельхозпроизводители или любые другие, «незаконно» получают какие-то преференции от государства по сравнению с аналогичными компаниями из ЕС. А ожидаемое в скором времени вступление России в ВТО только придаст этому процессу дополнительный импульс.

Темы: Авиасообщение в России, Внешняя политика России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.02.2011, 18:02
    Гость: Ал

    Интересно, а почему какой то аэрофлот НАМ не платит? Средства не малые. Если он каким то способом уклоняется, то его деятельность через суд должна быть прекращена, а руководство в тюрьму. Там вроде родственнички Ельцина харчуются за наш счет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.02.2011, 16:20
    Гость: AK47

    в унисон Зубастику. давайте отдадим северный морской путь, а так же Сибирь, в безвозмездное международное пользование (как того требуют все амерские гос.секретари последнего времени) после этого всем народом покаемся перед всеми, то что сможем наскрести по Руси отдадим в качестве компенсаций, и тогда, очень даже может случиться!!!! нас простят и признают цивилизованной европейской страной...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 08.02.2011, 15:48
    Гость: Alex K

    Так я все-таки не понял: раз платить надо, почему АЭРОФЛОТ-то не платит?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.02.2011, 13:44
    Гость: АлексейС

    На самом деле за пользование воздушным пространсвом России не платят, помимо Аэрофлота, многие авиакомпании. Потому что они российские - платят налоги здесь. Россия вправе дать преференции своим налогоплательщикам, как это делают многие страны мира (включая европейские).

    Возмущение европейцев вызвано чванством российских чиновников, которые не привыкли кому-то что-то объяснять. В данном случае мы видим, что министр Левитин не соответствует занимаемой должности - такого рода пояснения входят в обязанности его конторы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 08.02.2011, 12:58
    Гость: Вася

    Понятно, что все должно быть симметрично. Если мы будем брать деньги за пролет их самолетов, то это, понятно, дает им право тоже самое спросить с нас. Или потребовать не брать соответствующей платы. Честно признаюсь, очень сомневаюсь, что Аэрофлот может выжить в равных с европейскими компаниями условиях.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (41)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Мазаев назвал Адриано Челентано Народным артистом СССР в клубе Игоря Бутмана
Avatarium «Between You, God, The Devil And The Dead»
Добро пожаловать в «Шторм Z»! Важное решение по мигрантам принято?
Кризалис «Подводные камни» (интернет-сингл)
Vere Dictum «Тетрадь смерти» (Acoustic Version)
Не оправдываться, а наступать: чему можно поучиться у Израиля в реальной политике
Войска Восточного военного округа спасают жителей от природных катаклизмов
Карпой «Самая большая любовь» (интернет-сингл)
Олег Железко – международный инвестор
Что делать российским спортсменам? Выступать под флагом СССР
Дима Сокол (ЙОРШ), 24 января, «Техника БезОпасности»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.