]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Дурдом
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Постой, паровоз, и не путайся под колесами!

10:58 27.08.2010
, Игорь Зайцев

Похоже, у экспресса гораздо больше противников, чем рассчитывало руководство «РЖД»

Легенды, которыми народная молва окутывает недавно выпущенный на российские железные дороги скоростной поезд «Сапсан», пока что не делают ему почета. Похоже, у экспресса гораздо больше противников, чем рассчитывало руководство ОАО «Российские железные дороги», волевым решением расчищая ему путь за счет «лишних» электричек и поездов дальнего следования. Уже неоднократно сообщалось, как жители населенных пунктов, расположенных вдоль следования «Сапсана», враз лишившись привычных средств передвижения до работы или школы, сыплют ему вслед проклятиями. А то и булыжниками…

Теперь, с некоторым опозданием, связанным с совершенствованием обеспечения безопасности на трассе, «Сапсан» стал летать из «Москвы» в Нижний Новгород. Правда, «летать» – это всего лишь преувеличение, вероятно, запущенное в прессу самими железнодорожниками или их пиар-отделом, отвечающем за формирование у потенциальных пассажиров благоприятного имиджа «летающего экспресса». Ведь его позиционируют как альтернативу другому популярному и высокоскоростному средству передвижения – самолету. Между строк рекламных материалов читается: вы спешите, но боитесь высоты? Тогда летайте наземным «Сапсаном»!

Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов увидел в экспрессе и конкурента автобусным перевозкам. Дескать, с появлением «Сапсана», находящегося в пути всего 3 часа 55 минут, нижегородцы теперь смогут работать в Москве.

К заявленной скорости мы еще вернемся, а сейчас зацепимся за мысль г-на Иванова. Не слишком ли далеко простерлись его мечты? Давайте прикинем.

«Сезонки» на «Сапсан» не продают. Минимальная стоимость проезда в экономическом классе из Москвы в Нижний составляет 1267 руб. Умножаем на два (туда и обратно) и получаем 2500. Вычтем полагающиеся при покупке обратного билета 10% – и все равно озадаченно прикусываем губу. Надо работать по меньшей мере помощником вице-губернатора, чтобы ежемесячно выкладывать 45 000 (!) на дорогу до места работы и обратно.

Но подобные должности нижегородцам в Москве не предлагают, поэтому бурный поток рабочей силы из Нижнего в Первопрестольную, вероятно, еще долго не сформируется. Те немногочисленные счастливчики, которым удалось устроиться в столице на высокооплачиваемые должности, как правило, предпочитают жить там же, на съемных квартирах. Что, в общем, логично. Так что поздравляем вас, г-н Иванов… э-э-э… слегка преувеличивши!

Далее, припоминая золотое правило механики «выигрываем в скорости – проигрываем в силе», удивляемся почти авиационной быстроходности «Сапсана»: 3 часа 55 минут! Из Москвы – в Нижний!!! Вот это сила…

Напрягаем память еще раз. Ба! Не так давно по этому же маршруту туда-сюда уже ходил скорый (не скоростной!) пассажирский состав. Из Москвы он отправлялся в 16:55, успевал 20 минут постоять во Владимире и аккурат в 21:23 прибывал на родину великого пролетарского писателя. 4 часа 28 минут в не слишком длинном пути (455 км).

Нынешнему «Сапсану» он проигрывал каких-то полчаса. Причем билеты стоили в разы дешевле! Кроме того, в пути следования не перекрывали на 30 минут железнодорожные переезды, да и прокуратура не слишком волновалась за безопасность пассажиров.… Все спокойно ехали в сносных условиях и неизменно попадали туда, куда им было надо.

…Когда железнодорожники уверяют, что за скоростными поездами – будущее, нам нечего возразить. Есть люди, для которых время – деньги, а есть (и их – большинство) те, кто ценит и то, и другое (но чаще – порознь). Еще меньше людей ценят комфорт в дороге, потому что знают, в какую копеечку он обычно влетает. Но именно они сегодня становятся жертвами все более навязчивого сервиса «РЖД».

Может быть, когда-нибудь «короли стальных магистралей» пораскинут умом и закупят для поездок в Нижний Новгород или, к примеру, на спортивные объекты в Сочи космический корабль-челнок. Миг, и ты – на Черноморском побережье. А для тех, кто побаивается подниматься на высоту свыше 50 м, в качестве разумной альтернативы оставят уже порядком устаревший к тому времени «Сапсан». Пускай эти стагнаты почувствуют разницу!

А для пассажиров, которые не идут в ногу со временем и горюют по утраченным из-за «Сапсана» недорогим электричкам, их хозяева придумали очередное повышение цен на билеты. Чтобы лишний раз убедились: прогресс, в т. ч. ценовой, не остановить! Ни-ни!

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Общественный транспорт в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.11.2010, 17:22
    Гость: WATSON

    Если в компании вице-президенты в кол-ве 2 чел-к заведены уголовные дела то о чём можно говорить,

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.11.2010, 16:56
    Гость: Vitia

    Во Франции в 1990 году также занизили скорость пассажирского поезда Кораль на 20 минут, чтобы пустить скоростной ТЖВ (выйгрыш составил 45 минут и стоили налогоплательщикам 2 милиарда ещё франков.) Можеи гордиться - всё как европах. Также обманывают и воруют.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.09.2010, 13:48
    Гость: андрей

    BUFF - такой же прогресс в Москве - лужковский монорельс у руля стоят торгаши о каком прогрессе речь

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.09.2010, 22:06
    Гость:

    Думаю, скоростные поезжа всё же нужны. Это ведь только первые ласточки, отсюда и дороговизна, и различные накладки, которые будут устраняться по мере их возникновения. А переть против прогресса в наше время как то даже и некомильфо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.08.2010, 07:55
    Гость: Сергей

    Пока Правительством, с подачи г-на Якунина, не прекратится утверждение на высокие должности в ОАО"РЖД" лиц совершенно далеких от железной дороги, не профессионалов железнодорожников, а не понятно кого,"короли стальных магистралей" умом пораскинуть не смогут! Это я Вам точно говорю...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Евро-российская война
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Что сынку, помогли тебе твои ляхи? Вернее, англосаксы
Есть над чем задуматься: Минск поднимает вопрос о признании геноцида белорусов в годы Великой Отечественной войны
Дурной вкус feat. Past Day «Волки» (интернет-сингл)
Браво и Евгений Осин «Скажем мы друг другу Браво!»
Деньги всем и ни за что: спасет ли безусловный базовый доход человечество?
Летная школа «Отмененный звонок» (интернет-сингл)
Медуллярный рак щитовидной железы: симптомы и признаки
Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Люди в целом малые на головушку – пьют яд за здоровье и гадят в доме, в котором живут»
Алексей Смирнов: трагический комик
Как обращаться со срезами цветов? Советы экспертов
Карта офисной власти: определяем друзей и недругов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.