Постой, паровоз, и не путайся под колесами!

Легенды, которыми народная молва окутывает недавно выпущенный на российские железные дороги скоростной поезд «Сапсан», пока что не делают ему почета. Похоже, у экспресса гораздо больше противников, чем рассчитывало руководство ОАО «Российские железные дороги», волевым решением расчищая ему путь за счет «лишних» электричек и поездов дальнего следования. Уже неоднократно сообщалось, как жители населенных пунктов, расположенных вдоль следования «Сапсана», враз лишившись привычных средств передвижения до работы или школы, сыплют ему вслед проклятиями. А то и булыжниками…
Теперь, с некоторым опозданием, связанным с совершенствованием обеспечения безопасности на трассе, «Сапсан» стал летать из «Москвы» в Нижний Новгород. Правда, «летать» – это всего лишь преувеличение, вероятно, запущенное в прессу самими железнодорожниками или их пиар-отделом, отвечающем за формирование у потенциальных пассажиров благоприятного имиджа «летающего экспресса». Ведь его позиционируют как альтернативу другому популярному и высокоскоростному средству передвижения – самолету. Между строк рекламных материалов читается: вы спешите, но боитесь высоты? Тогда летайте наземным «Сапсаном»!
Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов увидел в экспрессе и конкурента автобусным перевозкам. Дескать, с появлением «Сапсана», находящегося в пути всего 3 часа 55 минут, нижегородцы теперь смогут работать в Москве.
К заявленной скорости мы еще вернемся, а сейчас зацепимся за мысль г-на Иванова. Не слишком ли далеко простерлись его мечты? Давайте прикинем.
«Сезонки» на «Сапсан» не продают. Минимальная стоимость проезда в экономическом классе из Москвы в Нижний составляет 1267 руб. Умножаем на два (туда и обратно) и получаем 2500. Вычтем полагающиеся при покупке обратного билета 10% – и все равно озадаченно прикусываем губу. Надо работать по меньшей мере помощником вице-губернатора, чтобы ежемесячно выкладывать 45 000 (!) на дорогу до места работы и обратно.
Но подобные должности нижегородцам в Москве не предлагают, поэтому бурный поток рабочей силы из Нижнего в Первопрестольную, вероятно, еще долго не сформируется. Те немногочисленные счастливчики, которым удалось устроиться в столице на высокооплачиваемые должности, как правило, предпочитают жить там же, на съемных квартирах. Что, в общем, логично. Так что поздравляем вас, г-н Иванов… э-э-э… слегка преувеличивши!
Далее, припоминая золотое правило механики «выигрываем в скорости – проигрываем в силе», удивляемся почти авиационной быстроходности «Сапсана»: 3 часа 55 минут! Из Москвы – в Нижний!!! Вот это сила…
Напрягаем память еще раз. Ба! Не так давно по этому же маршруту туда-сюда уже ходил скорый (не скоростной!) пассажирский состав. Из Москвы он отправлялся в 16:55, успевал 20 минут постоять во Владимире и аккурат в 21:23 прибывал на родину великого пролетарского писателя. 4 часа 28 минут в не слишком длинном пути (455 км).
Нынешнему «Сапсану» он проигрывал каких-то полчаса. Причем билеты стоили в разы дешевле! Кроме того, в пути следования не перекрывали на 30 минут железнодорожные переезды, да и прокуратура не слишком волновалась за безопасность пассажиров.… Все спокойно ехали в сносных условиях и неизменно попадали туда, куда им было надо.
…Когда железнодорожники уверяют, что за скоростными поездами – будущее, нам нечего возразить. Есть люди, для которых время – деньги, а есть (и их – большинство) те, кто ценит и то, и другое (но чаще – порознь). Еще меньше людей ценят комфорт в дороге, потому что знают, в какую копеечку он обычно влетает. Но именно они сегодня становятся жертвами все более навязчивого сервиса «РЖД».
Может быть, когда-нибудь «короли стальных магистралей» пораскинут умом и закупят для поездок в Нижний Новгород или, к примеру, на спортивные объекты в Сочи космический корабль-челнок. Миг, и ты – на Черноморском побережье. А для тех, кто побаивается подниматься на высоту свыше 50 м, в качестве разумной альтернативы оставят уже порядком устаревший к тому времени «Сапсан». Пускай эти стагнаты почувствуют разницу!
А для пассажиров, которые не идут в ногу со временем и горюют по утраченным из-за «Сапсана» недорогим электричкам, их хозяева придумали очередное повышение цен на билеты. Чтобы лишний раз убедились: прогресс, в т. ч. ценовой, не остановить! Ни-ни!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если в компании вице-президенты в кол-ве 2 чел-к заведены уголовные дела то о чём можно говорить,
Во Франции в 1990 году также занизили скорость пассажирского поезда Кораль на 20 минут, чтобы пустить скоростной ТЖВ (выйгрыш составил 45 минут и стоили налогоплательщикам 2 милиарда ещё франков.) Можеи гордиться - всё как европах. Также обманывают и воруют.
BUFF - такой же прогресс в Москве - лужковский монорельс у руля стоят торгаши о каком прогрессе речь
Думаю, скоростные поезжа всё же нужны. Это ведь только первые ласточки, отсюда и дороговизна, и различные накладки, которые будут устраняться по мере их возникновения. А переть против прогресса в наше время как то даже и некомильфо.
Пока Правительством, с подачи г-на Якунина, не прекратится утверждение на высокие должности в ОАО"РЖД" лиц совершенно далеких от железной дороги, не профессионалов железнодорожников, а не понятно кого,"короли стальных магистралей" умом пораскинуть не смогут! Это я Вам точно говорю...