Приземление Ил-76 опаснее приводнения А-320

Продолжается расследование причин столкновения двух транспортных самолетов Ил-76 Внутренних войск МВД РФ, которое произошло в аэропорту Уйташ Махачкалы вчера поздно вечером.
По информации на данный момент, результатом авиакатастрофы стала гибель 4 человек, еще 5 человек пострадали. Ранее сообщалось, что пропал без вести заместитель командира авиационной эскадрильи командир корабля подполковник Максим Дубаньков. Однако через некоторое время его останки были обнаружены.
Погодные условия вчера вечером в Махачкале были достаточно сложными – стоял туман, дул сильный ветер. В результате шедший на посадку «Ил» отклонился к соседней полосе и зацепил крылом кабину самолета, который в это время готовился взлетать. Кабина загорелась, кроме того, пламя перекинулось и на приземлявшийся «Ил».
По информации ИА REGNUM на тушение пожара были направлены 10 пожарных расчетов, а также бригады спасателей. С огнем удалось справиться в течение 40 минут, но самолет с бортовым номером 76825 (тот, что выруливал на взлет) получил серьезные повреждения.
Служебное расследование проводит заместитель главнокомандующего Внутренних войск МВД России по авиации – начальник авиационного управления генерал-лейтенант Юрий Пыльнев. А военно-следственное управление по Северо-Кавказскому военному округу Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Основной версией катастрофы сейчас является т. н. человеческий фактор, т. е. ошибка экипажа.
Сегодня же утром стало известно об авиакатастрофе в США: пассажирский лайнер А-320 авиакомпании US Airways, направлявшийся из Нью-Йорка в Шарлотту (штат Северная Каролина), едва взлетев, вынужден был совершить экстренное приводнение – попросту говоря, упал на воду реки Гудзон напротив центра Манхэттена в Нью-Йорке. У самолета, как оказалось, отказал один из двигателей (по некоторым данным – сразу оба). По предварительным данным, причиной поломки стало попадание в турбину птиц. Пилотам, к счастью, удалось плавно приводнить самолет, и ни один из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Один из пассажиров, слова которого приводит [http://www.regnum.ru/ ИА REGNUM], так описывает случившееся: «Огонь охватил двигатель. Я видел это, потому что сидел рядом с иллюминатором. Запахло гарью, и несколько минут спустя пилот сказал: «Приготовьтесь к сильному удару». Я оглянулся, увидел воду и понял, что это – наш шанс. Черт возьми, это было страшно». После приводнения пассажиры надели спасательные жилеты, выбрались на крылья самолета, плавающего в водах реки, и дождались подхода спасателей. Обычно у людей, путешествующих воздушным транспортом, рутинная инструкция стюардессы, рассказывающей о правилах пользования водным жилетом, вызывают иронию. Но в данном случае, как видим, это оказалось отнюдь не лишним.
Командир корабля, которого называют основным творцом «чуда на Гудзоне», Чесли Салленбергер, не потерял хладнокровия в трудной ситуации, а после приводнения лично убедился, что все покинули борт. Возможно, сказалась военная школа: ведь Салленбергер – бывший военный летчик, пилотировавший истребитель во время 7-летней службы в американских ВВС.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не забыл, но в его сторону ничего сказано не было. К тому же в нижнем сообщении все написано.
18.01.2009 16:03Дмитрий/ Чиж: Делитанта
отметил, а то, что подобная посадка
была давно исполнена советким лётчиком - забыл.
Ну и комменты!
Это кто тут А-380 на воду посадил? Вы его вообще видели?
А насчет уникальности или нет...представьте себя вместе со всей семьей в кабине терпящего бедствие лайнера в компании еще 200 душ. И ваша жизнь в руках пилота. Не выдающаяся ситуация? А то, что даже выравнивание (т.е. уменьшение вертикальной скорости снижения)при неработающих двигателях нестандартное, что посадка не на стойки шасси, а на довольно хрупкий физеляж? Простая работа... Только дилетант скажет такое.
Движок, который идет на установки уборки снега называется ВК-1. Стоял на МиГ-15, МиГ-17 и Ил-28. Их тучи в аэропортах трудятся.
Насчёт А-380 - не уникальный случай! Приводил самолёт, таких ситуаций не мало. А этого пилота теперь нахваливают, героем называют, а остальных? Они сделали свою работу - отвечающие за жизнь пассажиров, так что это не выдающаяся ситуация, а простая работа, прописанная в инструкциях. Медики, к примеру, каждый день спасают жизни...
to 16.01.2009 19:20навз
Как тебе в голову пришёл такой заголовок. Бывают же такие гниды.
Насчёт гниды согласен. Да и ситуации совершенно разные.