Российские войска остаются в Чечне

Противоречивые заявления делались сегодня после прошедшего в Москве заседания Национального антитеррористического комитета (НАК), на котором рассматривался вопрос об отмене режима контртеррористической операции (КТО) в Чечне.
«Пока это решение не принято», – заявил [http://www.interfax.ru/news.asp?id=71519 Интерфаксу] представитель НАК. «Вопрос о возможном завершении контртеррористической операции на территории республики будет проработан аппаратом НАК совместно с ФСБ, МВД и Министерством обороны с целью оптимизации работы по противодействию терроризму. После проработки этот вопрос будет доложен президенту РФ», – добавил он.
Со своей стороны, президент Чечни Рамзан Кадыров по итогам совещания НАК сообщил [http://www.interfax.ru/news.asp?id=71510 Интерфаксу], что предложение об отмене режима КТО на территории Чечни как раз получило поддержку комитета. «НАК поддержал это предложение. После прохождения необходимых процедур оно будет доложено президенту России для принятия решения», – передает его слова агентство. При этом Кадыров пояснил, что после принятия решения главой государства, как ожидается, будут даны поручения соответствующим органам законодательной и исполнительной власти по его реализации. «Для республики решение о снятии режима КТО чрезвычайно важно. Это положительно скажется прежде всего на экономике, решении вопросов, касающихся улучшения жизни людей», – подчеркнул он.
Напомним, что режим КТО в Чечне существует уже более 9 лет. О том, что настало время его отменить, на прошлой неделе объявил Рамзан Кадыров. «По существу, мы давно завершили борьбу с террористами, однако официально документ о проведении контртеррористической операции в республике действует. Я думаю, в конце марта, 30-31 числа, будет подписан официальный документ о ее завершении», – заявил президент Чечни 25 марта. Но Кадыров явно поторопился.
В Москве его инициативу поддерживают, но пока о конкретных сроках не говорят. Дмитрий Медведев только 27 марта поручил главе Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александру Бортникову, который одновременно возглавляет НАК, заняться этим вопросом. Узнав о таком поручении, Бортников заявил: «В связи с тем, что обстановка в Чеченской Республике в существенной степени нормализована, жизнь входит в нормальное русло, строятся современные объекты, решаются социальные задачи, я полагаю, есть необходимость рассмотреть вопрос о правовом режиме КТО, который действует на территории Чечни, на заседании Национального антитеррористического комитета и принять необходимые решения».
И вот заседание комитета состоялось. Но в итоге решение об отмене КТО в Чечне принято не было. Так что в Москве пока не торопятся с принятием окончательного решения по этому вопросу.
Зато тот же самый режим – контртеррористической операции – был введен сегодня, 31 марта, Управлением ФСБ по Ингушетии в ряде населенных пунктов республики. Это произошло в связи с появившейся информацией о готовящейся серии терактов. Как пояснил представитель управления ФСБ, «имеется информация о том, что в населенных пунктах Нестеровская, Чемульга, Даттых, Мужичи, Галашки и Алхаст Сунженского района (Чечни. – Прим. КМ.RU) скрываются вооруженные члены бандподполья. По имеющимся сведениям, они намереваются совершить серию террористических актов на территории Ингушетии».
Введение режима КТО, напомним, предусматривает ограничение доступа граждан и транспортных средств на указанную территорию, а также их усиленный досмотр.
Пришло ли время отменить режим КТО в Чечне? Этот вопрос журналист KM.RU адресовал члену Комитета по безопасности Госдумы РФ Александру Гурову:
– Существует закон «О противодействии терроризму». Там все детально расписано – когда такой режим вводится и когда отменяется. Этим законом созданы специальные штабы, и они успешно действуют на протяжении последних лет. Существует тенденция к снижению терроризма. Причем мы видим существенное снижение уровня терроризма на Северном Кавказе. Но при этом я должен отметить, что наблюдается рост экстремизма. Поэтому, когда мы обсуждаем вопрос об отмене режима КТО, просто язык не поворачивается сказать «да» или «нет». Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно обладать всей полнотой информации об оперативной обстановке в том регионе. В данной ситуации необходимо положиться на практиков, которые обсуждают этот вопрос.
– Как вы относитесь к тому, что режим КТО был введен в Ингушетии? Оправданно ли это?
– Думаю, что оправданно. В законе четко прописано, когда его стоит вводить. Если мы видим, что в регионе существует несколько диверсионных групп, члены которых убивают людей, терроризируют жителей, то сразу же возникает вопрос о противодействии. Каким образом мы можем этому противостоять? Как Конан Дойль – дедуктивным методом? Как предлагают действовать наши интеллигенты и даже некоторые политики? Увы, нет. Для решения этой проблемы нужны силовые методы, отражающие подобного рода действия. Так что введение режима контртеррористической операции в Ингушетии было абсолютно обосновано.
– В Чечне режим КТО существует уже более 9 лет. Сколько времени он может продлиться в Ингушетии?
– На этот вопрос достаточно сложно ответить. Дело в том, что это – болячки не сегодняшнего дня. Еще в советское время, в 70-е годы, между ингушами и другими национальностями происходили столкновения – были массовые драки. В то время многие ингуши вернулись из ссылок и выселок и предъявили свои претензии. Уже тогда ситуация была напряженной. Чтобы нормализировать ситуацию, проводилась колоссальная профилактическая работа. Решать эту проблему помогало то, что в большинстве своем люди были трудоустроены. Тогда это удавалась погасить.
В сегодняшних же условиях, когда основной причиной конфликтов является не национальный вопрос, а радикально-религиозные проблемы, ситуация обостряется. Вовлекаются во все эти группировки в основном молодые люди, которые в большинстве своем не работают. Проблема занятости населения на Северном Кавказе стоит очень остро. Заметно обнищание населения. Все эти причины позволяют рекрутировать молодых людей, честно говоря, не очень образованных, и прививать им ваххабизм, который быстро находит отклик.
В свете этого сразу же возникает вопрос: «Что же делать?» Никто сегодня не сможет предложить такую модель, которая помогла бы полностью нормализовать ситуацию в этом регионе. Я могу сказать одно: если мы имеем серьезные причины нравственно-психологического, экономического и религиозного характера, то мы должны их если не ликвидировать, то, по крайней мере, минимизировать. Только так можно бороться с терроризмом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Однако, чтоб солдаты могли действовать эффективно. нельзя им руки связывать ... если в Чечне остаются Российские войска, солдаты должны иметь полномочия пресекать любые действия, направленные против Российских войск, даже действия "мирных" жителей, не опасаясь последующих репрессийвласти в угоду "правозащитникам". Солдат защищает Родину, как он это понимает, и как ему велено ... нельзя из него козла отпущения делать
to 31.03.2009 21:31 Прибалт
Прибалтийские фашисты внесли огромный вклад в дело гитлеризма, поэтому лучше помолчи о них. А что касается отмены РКО в Чечне, то это не простой вопрос, но он будет решён. Есть много за это и немало против.
Ну как-то не очень красиво получается "верноподданный" султан считает, что в султанате все путем и такой облом? Если Кремль мужику за "моральный ущерб" как в свое время Башкирбаши нефтекомбинат или хотя бы скважину не подарят - может сильно обидеться и не дай бог начнет опять солдатиков русских как баранов резать. Опыт то есть. А у вас весь пыл на прибалтийских фашистов тратиться - да они просто младенцы грудные.