Теракт в аэропорту Домодедово: запоздалые выводы

Власть делает запоздалые выводы из теракта в аэропорту Домодедово. Дмитрий Медведев заявил о необходимости оптимизировать работу в рамках МВД и назначил ответственного за ситуацией на транспорте. Им стал генерал-полковник Виктор Николаевич Кирьянов, который вступит в должность замминистра МВД.
«Виктор Николаевич занимался до этого вопросами безопасности дорожного движения, транспортный комплекс знает и, надеюсь, сможет организовать эту работу в масштабах всего транспортного комплекса нашего государства не только по вопросам дорожного движения, но и по всем остальным составляющим», – цитирует Медведева сайт «Президент России».
Сегодня во время рабочей встречи с руководителем МВД Рашидом Нургалиевым и Виктором Кирьяновым глава нашего государства поставил им задачу в ближайшие недели сделать развернутый доклад о том, что необходимо предпринять.
Также стало известно, что милиция разработает целый комплекс мер для усиления контроля за оперативной обстановкой на транспорте. Об этом в понедельник заявил Нургалиев.
«Призываю сегодня критически оценить меры по обеспечению контроля за оперативной обстановкой, складывающейся на объектах транспорта. Еще раз призываю проанализировать результаты профилактики и предупреждения преступлений, в т. ч. мер по антитеррористической защищенности на объектах транспорта», – передает РИА «Новости» слова Нургалиева на совещании в главном управлении на транспорте МВД РФ.
Главный милиционер страны пропесочил подчиненных, которые, по его словам, не смогли грамотно организовать взаимодействие со спецслужбами для того, чтобы предотвратить теракт в Домодедово.
В общем, судя по этим сообщениям, работа закипела. Однако складывается впечатление, что она ведется в режиме лихорадочных действий вместо планомерных шагов, которые бы методично перемалывали терроризм еще на первых стадиях его зарождения. Концентрировать ресурсы то на одном, то на другом направлении – значит отставать от преступников как минимум на один шаг. Сегодня бандиты взорвали терминал, все бросились защищать транспорт, но ведь понятно, что преступники вовсе не обязаны совершать свои кровавые вылазки в одних и тех же местах. Разве неясно, что прикрывать надо все уязвимые точки, и делать это надо было раньше?..
Когда-то говорили, что терроризм для нашей страны – это нечто экзотическое, крайне редкое. Возможно, в 90-е годы порой просто не хватало опыта для успешной нейтрализации угрозы. Но сейчас – совсем другое время, и общество уже не удивишь сообщениями о террористических атаках. Следовательно, напрашивается вывод, что пора бы уже и силовикам повысить эффективность своей работы.
Что для этого нужно сделать? С этим вопросом мы обратились к зампредседателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Виктору Илюхину и члену Комитета ГД по безопасности Александру Гурову.
Виктор Илюхин:
– Раньше надо было создавать систему мер контроля за оперативной обстановкой на транспорте, и она уже должна была работать как отлаженный механизм! Сейчас я бы проверил, насколько укреплены объекты физической силой МВД. Под объектами я подразумеваю в первую очередь вокзалы и аэровокзалы, а также метро. Необходимо организовать оперативно-агентурное обеспечение, т. е. иметь хороших осведомителей, в т. ч. из технических работников этих объектов. Конечно, в преступную среду надо внедрять профессионалов из МВД и ФСБ. Далее, надо ввести ответственного за различные территориальные зоны. Среднее звено работников МВД с этим справится. Понятно, что требуется наладить просмотр всех территорий, подвальных помещений и т. п. Нужно поставить рамки, которые бы реагировали на металлы и взрывные устройства.
То, что президент создал должность замминистра, отвечающего за ситуацию на транспорте, – это нормально. Мой тезис – в том, что надо действовать, а то ведь поболтаем две недели и забудем!
Александр Гуров:
– Нужно возродить личный сыск. Это система выявления определенных категорий преступников по набору внешних признаков и поведению. К примеру, на аэропорт Домодедово и прилегающую площадь понадобится 15 человек младшего оперативного состава. Кто-то закамуфлирован под солдата, кто-то – под бродягу, и они ходят не толпой; вдобавок есть и оператор, который смотрит на мониторе залы и прилегающую площадь. Он тоже владеет навыками выявления по внешним признакам. Уповают на технику, на деньги, на сообщения «стукачей», а ведь есть способ, который перекроет все! Но с каждым годом в розыскную систему приходит все меньше профессионалов и все больше демагогов. А Россия всегда гордилась личным сыском.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Коррупция, продажность всего и вся - вот глубокая причина этих проблем. А сейчас еще ради сохранения это порочной системы раздуют национализм. Так что скучно не будет.
задавим терроризм жадностью ГИБДД! теперь то уж злой чечен копеешной взяткой не откупится! подорвем их финансовое благополучие! вот он наш асимметричный ответ!
ПРОДАВЕЦ МЕБЕЛИ(!!!???)- министр обороны. Впрочем, государство чуток поболе нежели Монако. Но там правит КНЯЗЬ и абы кого не поставит. У нас зато демократия(власть демонов).
Как всегда: весь пар в свисток - оптимизировать, усилить, направить... Этого генерального полковника давно надо было за белы ручки, да в острог(ГИБДД прекрасно работает), ан нет: пущай усиливает. Опыт БОГАТЫЙ.
Полгода назад анонсируя реформу МВД и намечая 25% сокращение не профильных подразделений ( функции техосмотра в ГИБДД например)с несвойственными функциями звучали предложения о ликвидации вообще транспортной милиции. Такие шараханья как правило свойственны теряющим почву под ногами руководителям.