Уго Чавес национализировал удобрения и ГСМ

В эфире программы "Алло, президент!" в воскресенье, 10 октября, президент Венесуэлы Уго Чавес объявил о национализации частных компаний, производящих удобрения и горюче-смазочные материалы.
Как сообщают Вести.ру, Уго Чавес объяснил, что переход под контроль государства местных компаний-производителей удобрений служит "обеспечению продовольственной безопасности страны". А национализация предприятий, производящих горюче-смазочные материалы, по его мнению, снизит на них цены и поставит заслон спекуляции. "Увидите, как они подешевеют", - пообещал президент своим согражданам.
Уго Чавес объявил, что национализированные предприятия «переходят в собственность родины» - этот термин президент изобрел сам. "Мы давно работам над строительством социалистической родины и обеспечением суверенитета страны", - напомнил глава государства.
На минувшей неделе в Венесуэле уже были национализированы крупная аграрная фирма "Агроисленья", снабжавшая крестьянские хозяйства удобрениями, семенами, химикатами, сельхозтехникой и кредитовавшая сельхозпроизводство, а также так называемая "Английская компания", которая более века владела в Венесуэле 200 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
Уго Чавес является последовательным сторонником национализации, рассчитывая таким образом построить в Венесуэле «социализм XXI века». В 2007 году все месторождения нефти в стране были поставлены под государственный контроль, а западные компании Exxon Mobil и ChonocoPhilips, отказавшиеся работать на новых условиях, ушли с венесуэльского рынка. Также национализации были подвергнуты другие стратегические отрасли, такие как энергетика и телекоммуникации. В 2008 году президент Венесуэлы объявил о национализации цементной промышленности страны и крупнейшего металлургического комбината Sidor, принадлежащего аргентино-итальянской промышленной группе Techint.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хорошо бы и нам национализировать те компании, которые оказались неэффективными, например РЖД. Съездил в Крым этим летом, и был в ужасе от "сервиса" ОАО РЖД, допотопных вагонов, отсутствия билетов и пр. С 2007 года цены на билеты выросли в разы, никаких новых маршрутов, новых вагонов. Все деньги только на Сапсан для для обслуживания богатых и в основном Москвы и Питера, ну, и наверное, для себя любимых...