В российские ВВС придет пятое поколение

Российские ВВС ожидают поступлений нового вооружения. Планируется, что в 2015 году начнется поставка в войска самолетов пятого поколения. Кроме того, с концерном «Алмаз-Антей» согласованы сроки поставки зенитно-ракетной системы С-400. Об этом, по данным [http://rian.ru/ РИА «Новости»], сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин.
«В 2013 году, я надеюсь, мы получим главный результат по ПАК ФА (ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. — Прим. КМ.RU), а в 2015 году начнем его поставки в войска», — рассказал главком журналистам во вторник после заседания Координационного комитета СНГ по вопросам ПВО.
Ранее, 29 января, истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый полет. Самолет провел в воздухе 47 минут и приземлился на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.
Одновременно с поступлением самолетов в войска исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую. Данное решение объясняется тем, что летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместе решают задачи противовоздушной обороны.
«Я хочу сказать, что ВВС России будет менять аббревиатуру и отойдут от наименования истребительной и фронтовой авиации, эту авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической», — сказал Зелин.
Т-50 выгодно выделяется на фоне предыдущих поколений. Это истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности, представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
Т-50 сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, который интегрирует функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Для совершения взлета и посадки самолету достаточно участка взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Т-50 будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Еще одно преимущество самолета — большой внутренний отсек вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС на дальности до 400 километров.
Также на вооружение российских ВВС поступят зенитно-ракетные системы С-400. Они заменят комплексы С-300 и С-200. Уже согласованы сроки поставки с концерном «Алмаз-Антей», который разработал и производит комплексы. «Все, что спланировано и должно быть поставлено в последующие годы, согласовано с «Алмаз-Антеем», будет выполнено в сроки», — заверил Зелин.
«Зенитно-ракетная система С-400 полноправно входит в боевой состав ВВС. График смещения ее поставок имеет несколько организационный и главным образом технический характер», — сказал главком.
Зенитно-ракетная система С-400 («Триумф») предназначена для поражения всех типов летательных аппаратов — самолетов, беспилотников и крылатых ракет. Система выполняет задачи противоракетной обороны не только в воздушном пространстве, но и в ближнем космосе.
Система обладает повышенной эффективностью при борьбе с новыми типами целей — летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии «стелс», малоразмерными крылатыми ракетами, а также баллистическими ракетами, радиус действия которых не превышает 3,5 тысячи километров, а скорость полета — 4,8 километра в секунду.
По оценке экспертов, российские разработки не уступят американским аналогам.
Комментарии читателей Оставить комментарий
решающими факторами будут, вероятно, дальность обнаружения цели(у нашего радар должен быть не хуже ихнего ), маневренность(у нашего в отл. от раптора отклоняемый вектор тяги ), мощность на 1 кг веса (у нас даже старый двигатель по мощности почти как у раптора, а что будет с новым), а вот что касается уровня электроники, то тут есть сомнения.
10.02.2010 13:44flinTЪ-в любой машине главная деталь какая? двигатель! а двигло-то старое на ПАК ФА стоит...------------------------И шо? так и будет стоять старый? Какой ужас!!!
flinTЪ."очень не хочется по лесу с берданкой бегать в случае чего..." - Из бандеровских, небось, будете? Те по схронам обычно прятались.
2анрей
дай Бог, чтобы закончить успели! очень не хочется по лесу с берданкой бегать в случае чего...
2flinTЪ
это только один из факторов, и двигатель еще не закончен, причем 117, с которым ПАК летает сейчас, выдает 15 тонн (против 15,5 у Раптора)