Государственный ваххабизм:
Саудовская Аравия и соседи
Ваххабизм - это пуританского религиозно-политического течение в исламе, получившее известность о второй половины XVIII в. и названного по имени жившего реформатора Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба. Ваххабиты являются хранителями священных мест, под их контролем происходит паломничество в Мекку. Основной центр ваххабизма - Саудовская Аравия, в особенности район вокруг Эр-Рияда,другие - это Катаре и двух эмиратах ААЭ из семи.
Ваххабизм является аскетическим, пуританским течением в рамках наиболее строгой в суннитском исламе ханбалистской религиозно-юридической школы (мазхаба), в которой особое внимание обращается на неукоснительное исполнение предписаний ислама.
Баба Клава комментирует:
- Во всем соглашаясь с уважаемым генералом, возражу только в одном: проповеди муфтиев наверняка кем надо и где надо переводятся и анализируются. Мы ж все понимаем! Не думаю, что спецслужбы прямо-таки денно и нощно наблюдают за мечетями и за всеми, кто читает Коран. Да и зачем? В мечети же приходят возносить молитвы, а не плести заговоры.
Но проблема-то, вишь, в другом. Куликов имеет в виду, что случись провокация – и толпа верующих вспыхнет, как спичка. Дальше он не договаривает, намекает только, что проповеди ведет человек, который, может, учился в Саудовской Аравии, а там ислам – государственная политика. Ну так давайте скажем то, что неудобно произнести бывшему государственному лицу!
В России, утверждают, 15 миллионов мусульман. Может, маленько поболе – перепись населения уточнит. Мечетей не хватает. Не хватает и муфтиев. Но за рубежом есть доброжелатели, которые завсегда звонкой монетой помогут. Например, Саудовская Аравия. Я бабка старая, но дюже любознательная, не только газеточки почитываю, но другой раз и книжонку куплю. Вот в книге «Новейшая история ислама в России» сказано, что в Саудовской Аравии исповедуют ваххабизм, то есть, как там считают, «чистый ислам». В этом вся закавыка! Когда Куликов говорит, что мы, дескать, не видим по телевизору наших муфтиев, которые прививали бы мусульманам ненависть к насилию, он на самом деле понимает: насилие суть терроризм. А ноги терроризма частенько растут из ваххабизма. Значит, муфтиям волей-неволей, ругая насилие, придется упоминать и ваххабизм. А энто – арабские страны, которые выделяют деньги на строительство мечетей, оплачивают учебу молодых российских мусульман в тамошних заведениях. Кивнешь на ваххабитов – лишишься спонсоров. Других-то «доброжелателей» нетути!
В книжке написано, что именно арабские ваххабиты предлагают нашим студентам полное содержание: проезд, жилье, учеба, учебники… Но за просто так ведь ничего не делается. Молодые умы, побывавшие в ласковых и заботливых руках ваххабитов, возвращаются домой и проповедуют по месту жительства. Как научили. А ты рядом с ними за партой сидел? Слышал, чему их обучали?
Потому-то и тревожится генерал, потому и происходят «инциденты на местах», как говорили раньше. То там, то здесь находят в мусульманских объединениях иностранскую экстремистскую литературу. А экстремистская тем и отличается от обычной религиозной, что с ее помощью можно привить человеку фанатизм. Про энто и говорит Куликов: провокационный сигнал – и все как один в порыве негодования…
Слава те, такого пока нет. Но ведь еще дорогой Леонид Ильич, помнится, говорил важную вещь. В идеологии, мол, вакуума не бывает, там, где у нас пустота, противник быстренько ее заполнит.
Прямо как сегодня сказал!