Лазарю Моисеевичу и его братьям хватило чтобы в СССР быть наркомом всего.
Зацените качество царского образования.
А ведь был всего лишь грузчиком при царизме. Попаданец в СССР.
Не скажет "голимая х...ня", а скажет "имитация".
В том-то и дело, таварисч, что не имитация. А самая настоящая, реальная, осязаемая голимая х...ня. Прямо в неокрепший детский мозг. А потом будете удивляться, откуда они такие взялись.
Государство должно быть отделено от образования.
Иначе дети всегда будут подопытными мышками для экпсериментов текущей политической олигархии.
Именно благодаря контролю над образованием левые продолжают удерживатся у власти, по сути занимаясь промыванием мозгов детей, в русле своей идеологии...
Именно поэтому в странах где левые у власти постоянно идут попытки снизить возраст для участия в "выборах" - запрограммированные дети будут голосовать как им навязали учителя.
Но на этом ущерб психике не заканчивается.
Только в среднем к 40 годам далеко не каждый человек начинает прозревать сквозь туман пропаганды внедренной в школе, что на самом деле все совсем не так как его учили (а большинство не прозревает никогда)..
Просто задумайтесь над тем как были слиты в унитаз жизни нескольких поколений после 1991го.
Пока вас Русских и рассеянов сливали, другие страны шли вперед..
Государство должно быть отделено
- от образования
- от медицины
- от науки
- от финансов
- от прессы
- от парламента
до тех пор пока все это контролируется госбюрократией, нас будут загонять в концлагерь.
/Государство должно быть отделено от образования.
Как в царской России, где грамотными (умели расписываться кое-как) были ок. 10 % и только из высшего сословия.
- от медицины,
как в цр, где медпомощь оказывали только рабовладельцам, а 98 % рабов могли только подорожником лечиться.
- от науки,
тут еще понятнее, к высшему образованию допускали только породистых.
Ну и так далее по списку.
Хотите, чтобы как ваши прабабушки и прадедушки, которые у вас жили в землянках и питались травянымм супом, были часто биваемы розгами.
Конечно, чтобы ползать на коленях перед Правым бариным, не нужны русским ни образование, ни медицина, ни наука, ни финансы, ни пресса, ни уж тем более перламент. Нужно только чтобы на коленях умели стоять, и умирали в молодости, пока могли приносить доход рабовладельцу-барину.
"Под старою телегою рабочие лежат". Некрасов плакал по умершему на версту Николаевской железной дороги, что бы он про Беломорканал написал где по тысяче на километр...
Беломорканал? Это к Солженицыну. Некрасову далеко до статистических рекордов Исаича. 300 - 500 миллионов жертв на Беломорканале.
Только вот Некрасов реальную жизнь описывал, коей был непосредственным свидетелем.
И как Солженицыгнская фантастика оправдывает царский русофобский режим?
Россия бедна, когда речь идет о жаловании народным учителям. Им платят жалкие гроши. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное. (ПСС Том 23, стр.129-130)
Ну так объективной оценки от Ильича ждать трудно.
В России действительно нет внятной системы образования. Впрочем, как и в других странах. Пора бы разработать систему, направленную на привитие навыков эффективно работать с ИИ. Не повторять за ним какие-то наборы знаний, а уметь использовать его для получения новых, необходимых и в обыденной жизни и в творчестве, науке, искусстве, литературе и, внимание, в способности управлять деньгами (личными и бюджетами от сельсоветов до государственных).
Другими словам Володин паосчитал,что детки слишко образованные,как в Америке образование сделают.
Как в царской России, где 1 из 100 умел подпись ставить, сделают.
В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для «просмотра машин», а в 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833—1834 годах, они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году — второй, более мощный. Они также построили чугунную железную дорогу от Меднорудянского рудника до Выйского завода[7]. Эта дорога была открыта в августе 1834 года и стала первой в России, будучи запущенной на три года раньше Царскосельской. За строительство железной дороги Мирон Черепанов получил вольную в 1836 году (Ефим получил её ранее, в 1833 году, также за строительство паровых машин).
имитация!
Уважаемые родители! Приближается важная для всех вас дата 1 сентября. Если вы очень любите своих детей, то вы должны отдать их не просто в хорошую школу, а в самую лучшую. Бывают в жизни переломные моменты, так вот правильный выбор школы для детей это один из них, который повлияет на всю их дальнейшую жизнь. Не нужно отдавать в ближайшую к дому школу, особенно если вы живете в не благополучном районе. Там ваше чадо только научат курить, пить и не цензурно выражаться. Будут постоянно издеваться и бить старшеклассники. Зайдите и обязательно посмотрите что за учителя там работают и по какой программе, если приезжие с юга то бегите оттуда. Сделайте все чтобы ваш ребенок пошел в лучшую школу, если нужно возьмите кредит, продайте дачу. Продумайте как туда и кто будет возить ребенка и забирать из школы. Школа должна быть специализированная с углубленным изучением языка, математики или другой науки. Не отказывайте своим детям в деньгах и покупках. Деньги больше всего нужны в молодости а не в старости. Я, например свой дочери не в чем не отказывал, все разрешал и все покупал в пределах кошелька и кредитной карточки. У нее всегда был новый телефон, компьютер золотые украшения и прочие дорогие вещи. В 16 лет уже своя машина. И я вижу результат она выросла очень умной и самостоятельной. Закончила медицинский колледж и сейчас работает менеджером в медицинской фирме, закупает и продает медицинское оборудование. Засунула своего бойфренда тоже в колледж, он хоть и старше но мозгов нет.
Неплохой совет. Школа, по возможности, должна быть повышенной сложности. Позволит без труда и проблем закончить институт.
Что касается карманных денег, то они должны быть. Количество всё же не должно быть большим, ни к чему..
Если денег много, человек перестаёт их ценить, и критерий денег вообще перестаёт быть существенным.. Рискуете потом услышать, "это всего лишь деньги"....
----
Но главный, критерий, наследственность..Обычно память передаётся, в семье усваивается и этика отношений.. У каждой семьи своя..
И ещё важны личные качества ребёнка.. Один мастерить любит, другой читать..
Первый, вряд ли станет философом, зато вероятно, может стать хорошим изобретателем или конструктором..
А у моей не было ни новой машины (до 22 лет), ни навороченного телефона, ни особых золотых украшений. Ph.D. в 26 лет, в 35 зарплата от $полумиллиона/год. Так что ни в чем не отказывал - так себе рекомендация. А вот оплата учебы и аспирантуры, это да. И чтоб никаких подработок, только учеба.
Настоящему футурологу всегда есть, что ответить БИЗНЕС Online». В крайнем случае порассуждает о литературе, публицистике, истории... А уж про школу и гроссмейстера Тарраша Вам любой Переслегин расскажет!
Преимущественное право поступления в ВУЗ добьет образование.
Тупые с преимущественным правом не дают поступить в ВУЗ
даже золотым медалистам. Через 5 лет это аукнется.
Острые - самые опасные. Вон - Зеля какой остроумный! КВНщик-профессионал! Без ВУЗа эта острота не так бы аукнулась
Все эти льготы при поступлении в ВУЗы гробят систему образования Это было ясно еще во времена СССР. Если в группе оказывается человек, который поступил в ВУЗ благодаря наличию партбилета, то другой захочет поступить за взятку. А почему бы нет и это в итоге и приведет к деградации системы образования. Если бы не было этих льгот, то Горбачев никогда бы не стал президентом страны, а так, он не владея русским языком умудрился поступить в лучший ВУЗ страны без экзаменов. Итог - страны не стало. Другой пример, нынешний несменяемый поступил в вуз по спортивной квоте, и что мы сегодня имеем? Никаких льгот, все должны быть в равных условиях. Нельзя в одном и том же вузе учить студентов за деньги и там же учить их бесплатно. Те, кто учатся за деньги подают плохой пример остальным. Должны быть вузы где только платное образование и вузы, где только бесплатное. И в дипломах должно быть указано, бесплатное человек получал образование или платное...
Далось вам всём "высшее образование"
После престижного ИМЭМО (дипломаты) можно стать и референтом, и 3им секретарем посольства.. Первый потом станет переводчиком, а второй послом.. И всё это в основном зависит от того, кто в родне...
----
Наличие хорошего, посредственного или даже временного отсутствия образования мало определяет "успех" карьеры.
Главное -вписаннлсть в ту или иную вертикаль, как свою, так и родственников жены..
"Умные нам не нужны, нам верные надобны" - примерно, из Стругацких.
"Трудно быть Богом", кажется..
При обсуждении темы с домашними заданиями (нужны или нет) не лишним было бы посоветоваться с мнением специалистов, занимающихся проблемами памяти. В части способов и методов более надежного запоминания материала, наиболее эффективных временных интервалов его повторения (закрепления).
Осуществляет само мин обр, стимулируя экономию на всех внутренних расходах, максимально нагружая учителей и раздувая классы до максимальных размеров. Чему научит ОДИН учитель, в классе где 40 чел, и часть не говорит по русски. Только не грамотные министры, приходят в министерство зарабатывать, ибо им не хватает образования, для выполнения их прямых обязанностей.
Не так давно один депутатор предложил отменить домашние задания. Когда его спросили, на каком основании он выступил с этой законодательной инициативой, он, не долго думая, ответил, что его об этом попросил его сын-школяр. Невольно возникают параллели, когда представители криминалитета всех мастей будут просить депутаторов не просто избавить их от уголовного преследования, но и награждать за стойкость и мужество. Когда законодательные и прочие органы власти полностью оторваны от нужд и чаяний народа, от них в любой момент можно ожидать любых, мягко говоря, чудачеств.
Любая массовая школа в любой стране
Своей задачей ставит дать минимум знаний и главное - это ВОСПИТАНИЕ социального робота.
Меняйте министра и дело пойдёт, пока он его полностью не развалили!
Будем, как в 1918 начинать с нуля!
Автор пишет ерунду. Задача образования не впихнуть в школьника, как можно больше знаний (часто - ненужных), а научить молодого человека работать. Советская школа этому учила. На уроке преподаватель объяснял тему, давались задания. Школьник самостоятельно (!) эти задания выполнял, учился самостоятельно работать. На следующий день учитель проверял, как усвоена тема и шли дальше. Сегодня же задания выполняются с помощью родителей, потому что программы создавали идиоты, отсюда и результаты. Мы растим абсолютно неприспособленных к жизни молодых людей.
Полностью с Вами согласен!!!
А компетенция автора в излагаемой теме вызывает огромные сомнения.
Заслуга в осуществлении цифрового технологического скачка в США в конце 20 века - это заслуга ЦРУ и Банкстеров , которые сумели организовать
1. науку
2. производственный процес и
3. выйти на мировые рынки сбыта.
Фактически все цифровики сегодня находятся под контролем банкстеров и цру , а не действуют сами по себе.
Массовое образование в США отношения к цифровом прорыву не имеет .
Проблема с домашними заданиями только в том, что их делают не самостоятельно, поэтому и их ценность мала или отсутствует.
Например, автор гордится глупостью, говоря про своих детей что запрещал им дома писать от руки то, что компьютер может распечатать. И тут же подтягивает искусственный интеллект. Человек в принципе далёкий от педагогики, даже не подозревающий о мелкой моторике и пользе каллиграфии (и слов-то таких наверное не знает) рассуждает о вещах ему не ведомых потому и рассуждения - пустопорожний треск, иллюстрирующий что наше время это время профанов и "всёзнающих" выскочек. Плохо то, что такие "погремушки" занимают места экспертов в профильных, но определяющих инстанциях
Программа советской школы была комплексная, т.е. изучаемые по разным предметам темы были увязаны и изучались одновременно, это помогало запоминать. Советская школа до середины 80-х годов учила детей мыслить логически и классифицировать предметы и явления, после любое обучение мышлению и логике убрали, пошло тупое зубрение... Уровень знаний, который нынешний студент получает в институте, сравним с уровнем выпускника средней школы Союза - многократно в этом убеждался... Инженеров больше нет, нынешние "инженеры" способны только собирать изделие из кубиков, даже не понимая функционала... Врачей нет - т.к. это вообще наука неточная и нужно уметь много и быстро думать и принимать решения - этому сейчас вообще не учат... Учителей нет, а те, что называются учителями, в советской школе не смогли бы даже на тройку экзамены сдать, уровень знаний недопустимо низкий... Руководителей нет, а те, что есть - откровенные дебилы, не способные к логическому мышлению, а потому и оптимально управлять не способны...
...С системой образования нужно что-то делать, если мы собираемся сохранить Россию как самостоятельную сильную страну, а не сырьевой придаток для того же Китая...
Те кто у власти точно ни чего делать не будут, просто физически не способны.
Редакция, советуйте вашим авторам избегать титла "футуролог", возможно тогда их размышлизмы станут читать человеки разумные.
(возможно, до конца)
В СССР из каждого дурака стремились сделать умного человека, а сейчас из каждого хотят сделать дурака, который может делать две вещи- быть кредитоспособным налогоплательщиком.
Ещё лет 10 назад светлейший в одной из передач заболтаться и сказал, что мол каждый гражданин у нас должен оставить после себя "наследника" который продолжит брать кредиты и исправно платить налоги, дескать это столпы гражданского общества.
Система школьного образования у нас окончательно разрушена. И сделал это всенародный любимец (по версии ВЦИОМ), не так давно сказавший крылатую фразу о том, что образование в СССР было никуда не годным и не соответствовало мировым стандартам. Такое про образование СССР мог сказать только двоечник.
Опусы Грефа, мол зачем тому кто будет всю жизнь кайлом махать и ямы рыть высшее образование, тут Патриций и Греф удивительно одинаково разделяют с идеи немцев относительно оккупированного СССР в планах "Ост" -уметь считать до 100 и понимать команды хозяина. Глядя на осовремененное образование в школах СССР и попов которых туда тот же Патриций как лису в курятник запустил, понимаешь, что они хотят как раз отуплять население.
"Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В этом плане советское образование создавало слишком образованных людей, способных понять суть происходящих процессов в обществе. Я считаю, что такой уровень образования простому человеку вовсе не нужен. Ему будет достаточно тех знаний, которые позволят ему выполнять его работу"
Г.Греф
по немецки?
половина проблем в образовании легко решаема. Это переход на учебники 60 тых годов . Тот же базовый уровень . доходчиво и понятно . А нынешние дети — это ГЕНИИ, если они учатся по нынешним учебникам.
Эти гении хотят мгновенно разбогатеть и свалить а границу, ещё избивают прохожих, грабят и убивают друг друга.
нынешнее поколение не гении, это моральные уроды развращенные этой властью окончательно. Бывшее питерское ОПГ у нас дорвавшись до власти, стали строить государство по образу и подобию "малины", где на верху пирамМмиды сидят они, все остальные по "ранжиру" упакованы в пластик. Только вот одебиливая людей и выбивая из них по иудейски лукаво "советское прошлое", они не учли того, что поколение "гениальных дебилов" к ним лично АБСОЛЮТНО не лояльно! Этому поколению плевать на всё. У них нет в голове социальных, политических, культурных и прочих установок и "тормозов" как у советского поколения.
Это поколение рвачей, жаждущих лишь мгновенного обогащения, воспитанные на тупых сериалах вроде "бригада" с блатной романтикой. И с одной мотивацией- они и их желания превыше всего в этом мире. Ваши "гении" не раздумывая идут на любые преступления ради сиюминутного обогащения, и это плоды нынешнего образования и массовой культуры.
исключить из школы всякий мусор типа трудов, обж, пения, рисования, перевести эти предметы в разряд факультатива, кто хочет пусть занимается, не хочет не надо и сразу освободится очень много свободного времени. Вот зачем молодым людям тратить время на пение под гармонь, это интересно только старым дидам, после 100гр водки. в жизни от этого никакой пользы
...есть часть своей народной идентичности.
А значит содержание занятий имеет значение.
ну бред же несёте, бред... Так можно договориться что и учиться ходить тоже не нужно было...
Не скажи! Это самые нужные предметы! Рисование — это начало дизайнера сайтов или блогерства. Про пение и говорить не стоит — основа основ.
Рисование-черчение-3D мышление. В сравнении с политнауками, рисование и чистописание были реально полезны. Проклинал в институте черчение пересечения цилиндра с конусом, де мол нахрена, лучше бы PL/I больше давали. Ан нет, навыки крутить геометрические фигуры в пространстве здорово пригодились.
Да в жизни вообще мало что пригодится из изучаемого в школе, даже читать, писать и складывать уже не обязательно в жизни, для этого есть смартфон и компьютер, а для всего остального есть ИИ.
Ты шо!
"Играй гармонь" - глянцевая обложка расеянского квасного патриотизма, - голубая мечта израителей в вИдении ими Русского Общественного Сознания
Таланты всегда найдутся
Массовое образование - вторичная проблема
Были бы предоставлены свободные деньги и свободные рынки
Смог ли бы Илон Маск достичь таких же результатов в Южной Африке
А Стив в Джобс в Иране
Виталик Бутерин в России
Пётр Тиль в Германии
Конечно, НЕТ
В 90 банкстеры США ,ЦРУ давали деньги всем без проблем и очередей.
Можно было получить финансирование в миллион без проволочек за месяц на любой интернет проект
Успешных продолжали финансировать, остальные отваливали.
Очень были большие потери у банкстеров, но
Они выиграли технологический скачок
----
Но главное это то что были деньги.
А деньги просто создали из воздуха напечатав за счёт того что бакс - мировая валюта
Так Банкстеры сумели на 50 лет обеспечить себе доминирование.
Янис Вароуфакис
Кто такой Маск без армии инженеров и других специалистов? Без них он никто .
Грузят мешки в вагоны, некогда домашние задания делать!
Слышал както разговор двух учеников в автобусе. Один учится в частной платной школе и хвастается что у них нет вообще домашних заданий. А второй из обычной школы ему сильно завидует и говорит а у нас домашка просто задолбала каждый день приходится делать. А в целом домашняя работа необходима, ее правильней назвать самостоятельной работой. Чтобы ученик получив в классе начальные знания, дома сам разобрался и понял материал и сам выполнил домашнюю работу. Только тогда в голове что то отложиться. Согласен школьную программу следует в корне пересмотреть. И не пытаться все впихиаать в голову ученикам. Школы должны быть специализированные как это было раньше, с углубленеым изучением опредеоенных предметов, нужна раняя специализация уже со школы. И не нужно думать что ктото издетей вдруг ошибся и выбрал не то направление. В детском возрасте ребенок еще не знает чего хосет поэтому его нужно направить родителям и учителям в нужном направлении. Известный пианист рассказывал что терпеть не мог заниматься музыкой в детстве и его чуть ли не цепью привязывали к пианмно. Но когда вырос и стал известным то очень благодарен родителям что они его не послушали а заставили заниматься музыкой. А то был бы сейчас не известно кем таксистом или охранником.
Бзик был у вчерашних крестьян/пролетариев - ребенок должен играть на пианино. Как сейчас помню - Лира, и второй иструмент - аккордеон. Аж Вальтмастер купили, полный за 400 с гаком рубликов. И у жены такое же положение дел было. Как кошмарный сон. А вот таксистов с охранниками ни из кого не получилось. Все остепененные, и не по одному разу.
Одиннадцать классов я закончил в 1965г.До сих пор на склоне лет с огромной благодарностью вспоминаю своих замечательных учителей.Было одно время, в нашей школе занятия проводились аж в три смены!И что характерно,ни у школяров,ни у их родителей не было чувства какой-то "перегруженности".Все выполняли и домашние задания,и дополнительные.Категорически считаю,что если сейчас школьники "перегружены",то исключительно "гаджетами"и тем, что учителям приходится участвовать в имитации бурной деятельности,заполняя бесчисленное количество абсолютно никому не нужных,порой просто идиотских бумаг,вместо того чтобы нести знания детям.Как говорится,рыба гниёт с головы!
Пиетет к учителям пошатнулся в классе так пятом. а у восьмому окончательно рухнул. Ну чему могут научить меня, молодого, красивого и талантливого, эти 45-50 летние старухи с заштатными педвузами в активе? И у детей была такая же ситуация. Предметы знал лучше преподавателей, что в школе, что в институте.
и вершина твоего успеха писать коменты , гениальный ты наш.
И зачем вы тогда ходили в обычную школу, вам надо было на домашнее обучение или на в спецшколу.
У нас куда ни кинь, везде блин. Вот сегодня мишустин разбирался,почему не летают самолёты, в смысле что их никто не делает в России. И что? Разобрался? Нет,конечно. Так и образование, здравоохранение, судостроение, машиностроение и т.д. Нужна КПСС во главе со Сталиным.
'Похитителей времени' (фигурально) на самоподготовку не помянули на ночь глядя!
начала, поставить министром более-менее обученного грамоте.
В наше тырнетовское время домашки это действительно отмашки.Все должно быть лицом к лицу без ИИ .
Да, небожитель разродился статьёй о том, как воспитывать личность, формировать коллектив и т.д. и т.п. Видит своих детей представителями класса управленцев.
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
была в том, что основная масса советских творцов: Капица, Ландау, Иоффе, Тамм, Вавилов, Зельдович, Туполев (так на вскидку) были воспитаны вовсе не советской школой, а либо старой царской, либо европейской. Т.е такими школами, что стремились воспитать как раз квалифицированного потребителя. И в этом нет ничего удивительного: именно квалифицированный потребитель и рождает подлинных творцов! Чтобы удовлетворить такого потребителя и появляются Леонардо и Микеланджело, Фарадеи и Максвеллы, Форды и Карнеги, Маски и Брины. Квалифицированный потребитель избалован и требует только НАИВЫСШЕГО качества во всём.
А совки были, мягко говоря, неизбалованы. В отношении их работал принцип "и так сойдёт, не графья". А "так сойдёт" и без творцов обходится. Поэтому например выдающихся физиков уже с советским образованием можно пересчитать по пальцам. Хотя усилия для их выращивания прилагались титанические.
А чего стоило массовое советское образование показали Чумак и Кашпировский в 1987 кажется. Десятки миллионов людей -- включая миллионы кандидатов и сотни тысяч докторов наук сидели перед ТВ и ЗАРЯЖАЛИ ВОДУ, блин! Ай да творцы!
Лев Ландау родился в 1908 году. По-твоему, к 9 полным годам, он уже получил законченное образование ? Не удосужился проверить ? Надо было для кучи и Королева, Глушко, Гинзбурга, Келдыша, Сахарова, Бабакина, Басова, Илизарова, Калашникова, Кнорозова, Ощебкова, Мишина, Чертока, Алфёрова, Алексеева, Козырева, Челомея, Гаркави, Арнольда (и это только на вскидку) для весомости причислить. В советские времена масса была раз в 100 массивнее.
Королев с Глушко из гимназиев разных. Яковлев конструктор из коммерческого училища. Михаил Гуревич (МиГ)из деревенских, обучался в Парижской академии аэронавтики на одном курсе с Марселем Дассо (Мираж-Рафаль).
Константин Симонов и то сын княжны Оболенской.
К началу Первой мировой Россия приплелась в гнилой деревянной посудине
Царская Россия, повинуясь желаниям французских и английских кредиторов, ринулась в Первую мировую войну за чужие интересы и это при том, что она была совершенно не готова к войне и представляла из себя прогнившую от коррупции полуколониальную рухлядь.
Плакальщики по "России, которую мы потеряли" сотрясают воздух цифрами небывалого роста экономики при Николае II, уповая на среднегодовой прирост промышленной продукции в 1908-1913 годах – 8,8%.
С таким же успехом можно сказать и о росте современной экономики России, мол в каждой семье по две машины, по пять телефонов. Однако цена этому «росту» без развития – гибель высокотехнологичных и наукоёмких предприятий, деградация образования, вымирание научных кадров. На фоне всеобщей коррупции страна разваливается.
С 24 августа 1912 года при отличном поведении обучался по 16 мая 1920 года и окончил полный восьмилетний курс, причём обнаружил нижеследующие познания…
— Аттестат об окончании Симферопольской мужской губернской казённой гимназии учеником Игорем Васильевичем Курчатовым
По всем предметам имел отличные оценки, однако золотой медали не получил: в условиях войны власти перестали их выдавать.
-------------
Советская власть была установлена в Крыму в апреле 1919 г.
В апреле 1919 г части 2-й бригады Заднепровской дивизии заняли Крым, вытеснив с его территории (за исключением Керченского полуострова) белогвардейцев и англо-французских интервентов. Сразу после освобождения Симферополя крымскими большевиками была развёрнута деятельность по формированию крымского советского правительства. 17 апреля 1919 г. В.А. Антонов-Овсеенко телеграфировал А.Е. Скачко: «В Крыму создается свое правительство»
-----------------
В сентябре 1920 г Курчатов поступил в Таврический университет на физико-математический факультет. К лету 1923 г, несмотря на голод и нужду, досрочно и с отличными успехами окончил университет. Летом подрабатывал на строительстве железной дороги, сторожем, воспитателем. Поступил на третий курс кораблестроительного факультета Петроградского политехнического института.
Летом 1924 работал в гидрометцентре в Феодосии. В Павловской магнитно-метеорологической обсерватории под руководством академика Абрама Иоффе.
ПРИ ЧЁМ БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ.
ЛИШЬ БЫ ЧТО-ТО ЛЯПНУТЬ,ДА?
В июне 1919 года Крым был занят белогвардейскими войсками.
В Таврическом университете Симферополя преподавала лучшая российская профессура - беженцы от красных.
то есть отбит у большевиков? Занят Императорской армией Крым был давно.Очень давно.
И чего же эта "лучшая российская профессура" создала ? Продажу российского хлеба, за бесценок европейцам? И организовали голот в России ? Для этого поистине выдающимися знаниями надо обладать.
И чё?-энто неаргумент.
в те годы не было других
Леонид Гайдай,1923 г.р..-фронтовик,
Один из самых популярных и признанных советских режиссёров. Большинство его картин стали культовыми и разошлись на цитаты. Некоторые фильмы Гайдая входят в список 250 лучших фильмов по версии «Кинопоиска»[3], в том числе «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!».
Отец Иов Исидорович Гайдай (1886—1965) происходил из крепостных крестьян Полтавской губернии; в 1906 г. был арестован по делу Лубенской организации эсеров (экспроприация денежных средств у крупного свеклопромышленника Богданова на революционную деятельность) и, пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет отправлен на Дальний Восток — на строительство Амурской железной дороги. Мать Мария Ивановна Любимова была родом с Рязанщины. В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр (1919—1994) стал журналистом и поэтом.
Дети простых людей. Один известный режиссёр, другой журналист и поэт.
Фронтовик Леонид Гайдай в 1947 г окончил театральную студию при Иркутском обл. драматическом театре, где работал актёром и осветителем.
В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа.
Лучших фильмов чем Гайдай, никто не сделал.
Их можно смотреть много раз. Их с интересом смотрят все, от первоклассников до пенсионеров.
Сын крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина приписанного к деревне Сы́рцевы Вожгальской волости Вятского уезда Вятской губернии.
Деникин Антон Иванович - Отец, Иван Ефимович Деникин, происходил из крепостных крестьян Саратовской губернии.
Алексеев Михаил Васильевич - начальник Генштаба РИ. Родился 3 (15) ноября 1857 года в семье бывшего солдата сверхсрочной службы.Основатель Белого движения.
в Ленинграде у старорежимного Иоффе, а главным образом -- в Копенгагене у Бора и других великих физиков Европы. В раннем же возрасте он самообразовывался. Брал книги по математике у отца-нефтяника и сам их штудировал и решал задачи без всякого отношения к школьной программе. В 12 лет умел дифференцировать, в 13 брал самые сложные интегралы, в 14 решал дифуры математической физики. А в 18 уже опубликовал статью, в которой ввёл понятие матрицы плотности в квантовой механике.
Ландау отличный пример. Его гений -- результат бессистемности в образовании: подросток сам определяет чему и как ему учиться. Ну ладно, в школе это ещё может перебор, но в вузе -- самое оно. Талантливый студент найдет свой путь, а не талантливому нужно заниматься чем-то другим. Это и есть европейский/американский подход. Он развивает критичность и независимость мышления, а открытия позволяют делать только они. Однако... среда довлеет, и оказавшись в СССР, Дау своих учеников уже воспитывал по совсем иной методе! Командно-административной: ТеорКурс это прежде всего Ситема. Отступи от неё хоть на шаг, поставь под сомнение хоть один из её постулатов и всё, привет: Дау не только изгонял тебя из свого круга, но и прекращал отношения. Диктатура не хуже сталинской. Результат? Да, он воспитал плеяду отличных теоретиков СРЕДНЕГО уровня с отличной математической техникой, но подлинные прорывы они могли делать только в соавторстве с Дау -- как Гинзбург и Абрикосов. Дау ушёл -- открытия закончились.
Царская Россия была самой отсталой страной в Европе. По количеству техники на душу населения в десятки раз уступала среднеевропейской стране. 80 % населения лопатой и сохой добывали хлеб насущный и средства на золотые унитазы для высокообразованных господ (Митрофанушек). И чего стоило царское образование6 , все увидели к октябрю 1917 года, когда огромный исполин (Россия), лежал в руинах, с голодной и разутой армией, с нищим и безграмотным населением и разрушенной экономикой.
7 перечисленных вами творцов, это не основная масса советских творцов, а только их микроскопическая часть, которые в царские времена, так и осались бы безвестными чудаками, над которыми смеялись дети купцов и барских лакеев. Царские холопы не были избалованы ни ученостью, ни положением в обществе. По отношению к ним действовал принцип "каждый холоп знай своё место" и "не лезь со свиным рылом в калашный ряд".
А потребитель был высокодуховный Митрофан, либо Никки -милушка), который умел по-немецки, стрелять кошек и ворон, хрустеть хранцуской булкой, вальсы Шуберта и ходить в золотой унитаз. Но таковых выысокообразованных , с еврообразованием было 1-2 %. А твои родственники (из 98 %)были у них в лакеях, бумагу туалетную подавали и вообще, "чего изволите", булкой не хрустели, но ночевали в хлеву с домашними животными, либо в землянке. Так и жили. Тебя бы в те славные времена, на место твоих беспородных пращуров. Ты бы не только воду заряжал, но и КИРОСИНОМ ХОЛЕРУ ЛЕЧИЛ и жил до 28 лет, если до года не умер.
"Мать" Максима Горького про ужасный рабочий быт:
Павел сделал всё, что надо молодому парню: купил гармонику, рубашку с накрахмаленной грудью, яркий галстух, галоши, трость и стал такой же, как все подростки его лет. Ходил на вечеринки, выучился танцевать кадриль и польку, по праздникам возвращался домой выпивши и всегда сильно страдал от водки...А вечером тщательно умывался, ужинал и после долго читал свои книги. По праздникам уходил с утра, возвращался поздно ночью. Она знала, что он ходит в город, бывает там в театре "
Калинин С.А. про детство в "прекрасной" царской России.
Десять часов продолжался рабочий день. Зарабатывали немного больше двух рублей в НЕДЕЛЮ. Это был мизерный заработок, но нам он казался целым состоянием.
На зиму пришлось перебираться на жительство поближе к фабрике. Сняли мы с Пашкой в городе "квартиру". За рубль в месяц хозяйка отвела нам место для спанья на полу среди других жильцов и готовила обед: ежедневно по миске "пустых" щей (вода и капуста) и по маленькому, с детский кулачок, горошку пшенной каши. Маслом кашу заправляли каждый из своей бутылки. Иногда перепадало по кусочку дешевой селедки, а в дни получки мы сами покупали себе по фунту белого хлеба.
Ты забыл упомянуть , сколько надо было работать Павлу, чтобы купить гармонь и рубашку с накрахмаленной грудью.
-
Одной из главных приманок большевиков был лозунг восьмичасового рабочего дня. Большая часть относительно крупных фабрик и заводов работала круглосуточно — в самом деле, не для того хозяин дорогие машины покупал, чтобы они по ночам стояли. Естественно, так работали металлурги с их непрерывным циклом, а кроме того, практически все прядильные и ткацкие производства, заводы сахарные, лесопильные, стеклянные, бумажные, пищевые и пр.
На фабриках и заводах с посменной работой естественным и самым распространенным был 12-часовой рабочий день. Часто день делился на две смены по 6 часов каждая (то есть, шесть часов работы, шесть отдыха, и снова шесть работы). Товар при этом шел лучше, правда, рабочий при таком режиме «изнашивался» быстрее — но кого это, собственно, волновало! Эти изотрутся — наберем новых, только и всего!
А вот какой порядок был заведен на суконных фабриках. Дневная смена работала 14 часов, с двумя перерывами. А ночная смена длилась «всего» 10 часов, но зато с какими извращениями работали с 8 вечера до 4.30 утра, и, кроме того, с 8 до 8.30 утра и с 12.30 до 1.30 дня. А когда же спать? Но 12-часовой рабочий день был, так сказать, базовым вариантом, на достаточно крупных предприятиях, с использованием машин. А на более мелких кустарных заводишках, где не было посменной работы, хозяева эксплуатировали рабочих кто во что горазд, часто от 13 до 18 часов.
Имеет место быть т.з. что большевики только и могли, что резать на металл кораблестроение с недостроенными из-за переворота тяжёлыми крейсерами типа Измаил, да расходовать накопленный боезапас, коего хватило и на гражданскую, и на финскую, и на полтора года Отечественной. На уровень царского кораблестроения вышли только к концу семидесятых.
После царя во флоте, резать было совершенно нечего, потому большевикам пришлось создавать флот с нуля.
***
Отставание торгового флота
Торговый флот царской России был настолько слабым, что общий тоннаж составлял в 1913 году всего 1% от мирового, это были мелкие парусные и парусно-моторные суда. Флот составлял на 1914 год всего 1,8 миллиона регистровых тонн (Англия имела 19,3, Германия – 5,5, США – 5,3, Франция – 2,3, Япония – 1,7 миллиона регистровых тонн).
Кораблестроение было развито плохо, первый ледокол Ермак был построен в Англии, крейсер Варяг в США.
Сами то, практически ничего не строили. Чем же были заняты все выдающиеся царские ученые? Гвозди английские забивали?
Тестя Капицы кстати. Линкор Марат точно не слыхали? Советскому Союзу в 80е финны строили батискафы и ледоколы, поляки прочий флот.
С 1938 года как врагов народа постреляли - линкорную программу запустили. 4 штуки строить начали из 20 по плану Большого флота. Валюты угрохали...как раз за сырье Гитлеру купили чертежи "Бисмарка" и тяжелый крейсер плюс прочее морское. Их ну очень не хватало в степях и болотах.А новые сырые танки-самолеты доделывали до конца войны.
В 1909-1914 гг.
Построено крупных надводных кораблей:
англичане построили 64,
немцы 47,
французы 24,
итальянцы 16.
Россия с потугами достроила и вновь создала 10 надводных кораблей класса "линкор-крейсер". И это при том,
что военные расходы составляли в бюджете, третью часть его.
Остается только догадываться куда уплывала валюта.
то революции.Повезло что Тухачевский успел танковое производство развернуть.
Не особо начали, только прикинули. Ибо ни спецов, ни мощностей.
Ну топором ить брились. Сохой спинку чесали. Чё взять?
Дичь же беспросветная. Дремота немоверная. Темнота кромешная. Такое всё нетакое, что просто кошмар.
Мрак, брак, шмяк, хряк, бряк, ну там и то шо под стол закатилось. Даже еще хуже.
Дикари однем словом. Прогресу ноль
Это надо ж додуматься, себя и всю европу кормить какой-то допотопной сохой с лопаткой.
Доля царской России в совокупном промышленном производстве пяти держав: США, Англия, Франция, Россия и Германия составляла всего лишь 4,2%, а в общемировом производстве в 1913 году доля России – это 1,72%. Для сравнения доля США – 20%, Англии 18%, Германии – 9%, Франции – 8%, и это при том, что население России было намного больше.
Антисоветчики в качестве примера приводят динамику роста по выплавке стали и чугуна, но и по этим показателям на 1913 год Россия отставала от Запада.
Отсталая промышленность
Химической промышленности в России не было, лаки краски импортировались, удобрения закупались.
Машиностроение было в плачевном состоянии - только восемь резьбошлифовальных станков и 625 автоматов и полуавтоматов. Первый подшипниковый завод был построен только в годы Первой пятилетки.
Более 63% всех работ выполнялось за счёт мускульной силы животных и людей.
По энерговооружённости Россия отставала от США в 10 раз, от Англии – впятеро, от Германии, Бельгии, Новой Зеландии – в 4 раза.
Электричество поставляли частные иностранные силовые станции, которые продавали 1 квт за 22 копейки, сумасшедшие деньги по тем временам, которые уплывали за границу.
Накануне Первой мировой войны потребление электричества на душу населения в США составляло 185 кВт/час, в Германии – 100 кВт/час, в России – 12 кВт/час.
не продвинулись. Австрияк и турок - били.
Европу кормили, а себя забывали покормить. Ну, то есть царь то и эффективные боляре золотые унитазы покупали и кутили в Европах на деньги вырученные из продажи русского хлеба. А сами хлеборобы питались не каждый день, да все больше травяным супом, так как рожь у же к рождеству заканчивалась, а дал\ьше приходилось на подножном корме до нового урожая.
Все, в принципе верно. Только все эти дерьмократы и либералы исказили историю, и говорят все противоположное.
Да, такое плохое было советское образование, что десятки тысяч наших специалистов после развала Союза оказались востребованы на Западе.
Комнатку снял - и живи!
Вы, вероятно, судите по своим знакомым, а я по своим. Мои знакомые работают в Штатах по специальности, в Кремниевой долине. В начале нулевых у них была встреча выпускников моего родного института, которые там в Кремниевой долине работают, на встрече было более 500 человек.
Повторюсь. Как говаривал знакомый сенатор: Не то чтобы нам были нужны ихние (советские) мозги, нужно было чтоб оные больше не работали в России.
Что сделали бы Капица, Ландау и т.д. без миллионов специалистов, которые реализовывали их. Идеи?
Если нет в наличии достаточного кол-ва квалифицированных не гениев, то любой гений мало что сделает сам( только в стол рукописи, как Леонардо да Винчи).
Интересно. Но схема выглядит упрощённой.
Есть ведь есть и другие потребители, дающие максимальную прибыль. А для них важно производить продукцию как можно дешевле, чтобы цена была "конкурентной".
Все эти "эксперты" бьются в конвульсиях, защищая "перегруженных" деток, которые по 8 часов сидят в сети. Отнимите айфоны - и будет куча времени. На советскомм образовании полетели в космос, а на копировании Запада скатилиь до патологической безграмотности.
отнимите, а мы посмотрим.
были наняты несколько тысяч германских специалистов а советские учились у них несколько лет. Движок "Востока"-склейка 4х фаувских.
Это нормальный процесс для догоняющего развития. В какой-то момент мы отстали от них, но потом оказались впереди планеты всей. Правда сегодня, стараниями нашего, которых всех переиграл, опустились ниже плинтуса.
что недалёкие в эту байку искренне верят
Гельмута Грёттрупа (заместителя по электросистеме и управлению ракетами в ПенемюндеВ феврале 1946 года институт RABE и бюро Греттрупа были включены в состав более крупного института Нордхаузен,[23] целью которого было воссоздание всей немецкой ракетной технологии A4. Его возглавляли Королёв в качестве главного инженера и Греттруп в качестве руководителя немецкого подразделения.[24] В мае 1946 года Институт Нордхаузен, Институт Берлин (занимавшийся реконструкцией ракеты Wasserfall) и несколько производственных площадок в Тюрингии (до 1945 года входившие в состав Mittelwerk) были объединены в Zentralwerke.[25] К октябрю 1946 года в Zentralwerke работало 733 советских специалиста и от 5000 до 7000 немцев во главе с Грёттрупом в качестве генерального директора, под руководством Королёва в качестве главного инженера со стороны СССР и Глушко в качестве руководителя отдела сборки двигателей и силовых установок. [19]
/недалёкие в эту байку искренне верят
скорее, просто распространяют, по долгу службы.
подписал постановление № 1017-419 «Вопросы реактивного вооружения», подписанное Сталиным, которое определило будущую стратегию и направление развития советской ракетной техники. Среди подробных требований было то, что работы в Германии должны были завершиться в конце 1946 года, а советский и немецкий персонал должен был быть переведён в СССР. Таким образом, были выявлены наиболее способные немецкие учёные и инженеры в области ракетостроения,Всего в СССР было переселено 2552 немецких специалиста и 4008 членов их семей
Такую откровенную ФАЛЬШИВКУ даже опровегать считаю, ниже своего достоинства. Ваша фантазия абсолютна беспочвенна. Хоть Википедию, что ли откройте, хоть к чат-боту обратитесь.
***
В рамках «Операции Осоавиахим» в СССР было привлечено около 2500 советских специалистов, включая 150 немцев-ракетчиков и около 400-500 специалистов по созданию атомного оружия (среди них — 50-70 немецких ученых). Они были вывезены из Германии после войны и привлечены к работе в сферах авиационной промышленности, ракетостроения и ядерного проекта.
***
Понимаете?? Во всех сферах 50-70 вывезенных из Германии ученых, на 2 500 советских (а не "2552 немецких" и не "7000" как у вас). Это сколько в процентах ? 0,3- 0,4 % И это называется немцы организовали?
Вы лучше поинтересуйтесь, какой процент собственно немецких специалистов было задействовано в самой Германской науке? И сколько там было иностранных специалистов, вывезенных в Германию НАСИЛЬНО. Сколько советских специалистов и рабочих было вывезено в Германию. Значит Германскую промышленность создавали советские специалисты.
В рамках этих операций на территорию СССР было вывезено и достаточно долго там находилось следующее количество ученых, инженеров, техников и членов их семей:
Свыше 300 ученых и специалистов, участвовавших в ядерной программе Третьего рейха, и внесших весомый вклад в создание советского ядерного оружия.
Не менее 800 инженеров и техников компаний «Юнкерс» и BMW, специализировавшихся на проектировании и изготовлении турбореактивных двигателей (004 и 003 соответственно), производившихся в СССР под марками РД-10 и РД-20. Этими же специалистами, под руководством Ф. Бранднера, А. Шайбе и других был разработан двигатель НК-12 для стратегического бомбардировщика Ту-95.
6 000 технических специалистов в области ракетостроения, работавших на испытательных полигонах в Пенемюнде и Близне (Польша), а также на заводах, производивших «Фау-1» и «Фау-2» (в Нордхаузене и в Праге). Вместе с этими специалистами в СССР было вывезено 20 000 членов их семей
Скорее всего, банальная антисоветская фальшивка. На эти фантастическую историю Википедия ссылается на книгу некоего Дугласа М. О'ригана "Taking Nazi Technology...."
Ни одним документом из советских и российских архивов, ни одним отечественным источником эта история не подтверждается.
Сергей Палыч только успевал выражаться - "это очевидно" и "я это давно знаю". Но потом.
Только это было с США и Великобританией, а не СССР.
В рамках операции «Скрепка» (Operation Paperclip) из Германии в США были вывезены десятки тысяч немецких учёных, инженеров и технических специалистов для работы над американскими военными и космическими программами после Второй мировой войны.
Целью программы было привлечение немецких специалистов к работе над передовыми американскими военными и космическими проектами, например, к разработке ракетной техники.
Союзники по антигитлеровской коалиции, включая США и Великобританию, в конце войны занимались переездом немецких ученых для развития собственных научных и военных программ, поэтому их деятельность была согласована.
Несмотря на то, что точных цифр нет, британские власти проводили аналогичные программы, и число вывезенных специалистов исчислялось тысячами, а не десятками тысяч, как в США.
Учиться не грешно. Любая вещь происходит и является развитием чего то, изобретённого ранее. Колесо вашей Тойоты или Мерседеса это развитие колеса от телеги до древнего Египта. Так и с двигателями. У американцев ещё больше учёных немецких было, а спутник запустили мы раньше. Значит своих наработок было достаточно, а немцы их дополнили. А со склейкой двигателей очень смешно. А вы наверное - это склейка ваших мамы и папы?
РД-107 - четырехкамерный. Каждая камера и сопло- тягой как 1 ФАУ. ТНА общий, как у ФАУ, перекисный.
У американцев не было нужды торопиться с созданием средств доставки я/о. Обдирать свой народ для демонстрации престижа - это не про них.
Свой народ американцы обобрали давно. Потому значительная часть американского народа живет в лучшем случае в трущобах, а в худшем - в картонных коробках на улицах Лос-Анджелиса, Нью-Йорка и Детройта. Больше половины американского народа не имеют доступа к медицинскому обслуживанию, а основная масса - к качественному школьному образованию (едва читать по слогам имеют возможность научиться).
И откуда при таком экономном американском правительстве, самый крупный в мире долг ? Не задумывались ? А ведь по этому долгу, весь американский народ живет в кредит на сотню лет вперед. И ради чего? Ради самых богатых в мире Масков и Безосов, потрясающих мировое сообщество своими астрономическими активами?
А пошто тогда живут на десяток лет дольше, в коробках и без медицины? Неушто врачи-вредители в СССР/РФ поголовно? Ась? Долг на 4/5 внутренний, домашний, можно сказать внутрисемейный. И активы упомянутых товарищей на 19/20 активы виртуальные. В случае нужды будут изъяты для покрытия виртуальной же задолжности. И никто и не пикнет.
Столько они не живут. Ведь считают только тех, кто является счастливым обладателем медицинской страховки. Бездомных и безработных статистика , обычно обходит своим вниманием. Отсюда и цифры такие высокие.
Общая сумма непогашенного госдолга по состоянию на 11 августа 2025 года составляет $37 004 817 625 842,56 , это вам не хухры-мухры, его не так просто отдать даже своим гражданам, иначе давно бы уже отдали. Ан нет, этот долг десятилетиями только растет, да со все большей скоростью. Вы считаете , больше $37 трлн долга, это показатель демонстрации престижа?
В случае какой необходимости, грабанут собственных граждан на такую сумму. У СССР не было таких долгов. Даже близко не было.
Потому F-1 начали еще в 50х. Фон Брауна позвали только для общего руководства.
вы правы
Кто этот маститый старец?(c) Коий запрещал детям заниматься чистописанием (читай развивать мелкую моторику) и на полном серьезе считал что компьютеры сродни пишущей машинке. И не стыдится признаться в сей ереси. Небось считал себя крутым, де мол у меня есть комп/принтер, а у других нет. И по поводу целей советской школы. Главное в оной - не образование, оно так, по остаточному принципу. Главное - создание эдакого детского садика для недорослей, коий должен дать свободу трудиться своим родителям и создавать прибавочную стоимость родному государству.
Все ровно наоборот. Это сейчас школа, время для передержки детей под присмотром, чтобы родитель спокойно создавал прибавочную стоимость своему хозяину, а именно частному собственнику, эффективному предпринимателю. Чтобы у эффективного предпринимателя были развязаны руки для максимальной эксплуатации родителей.
А в советской школе были несколько иные задачи. А именно, воспроизводство производительных сил общества, образование подрастающего поколения, через обучение основам научного знания.
Да не было никакого отличия в задачах. Да и эксплуатированному было практически пофигу, куда уходит создаваемя прибавочная стоимость - на помощь братским компаниям, строительство ракетных шахт (кои потом сами взорвали), или на очередной Мерседес/особнячок собственнику. Последнее даже предпочтительнее, ибо решает жилищную проблему, создаёт рабочие места. Хоть что-то в стране остаётся, кроме бетонных руин и груд ржавого железа.
/создаёт рабочие места/
Рабочие места были созданы еще при рабовладельческом строе. И при крепостном праве у всех были рабочие места. СССР дал людям гораздо больше чем рабочие места, а именно СВОБОДУ ВЫБИРАТЬ себе дело по душе, а не крутиться от рождения до смерти, словно белка в колесе, зарабатывая на миску травяного супа (в нынешних условиях на тарелку пластиковой каши).
Рабочие места нужны рабовладельцу, барину и капиталисту. Советский рабочий обходился без этого убогого понятия "создание рабочего места".
Вот в этом и главное отличие школы советской от буржуазной.
--
/куда уходит создаваемя прибавочная стоимость - на помощь братским компаниям, строительство ракетных шахт/
У вас неверные представления о прибавочной стоимости. Какая могла быть прибавочная стоимость в нерыночной советской экономике? Какую стоимость там могли прибавлять ? Подумайте исчо.
--
/Хоть что-то в стране остаётся, кроме бетонных руин и груд ржавого железа/
Много чего осталось, помимо руин. Это оставшееся 35 лет эффективные собственники обменивают на самые дорогие яхты, на поместья на лазурных побережьях и предместьях Лондона, на смчета в Швейцарских банках. Это не говоря о научно-творческом, культурном, правовом и социальном наследии, на остатках (рудиментах) которого 4 десятка лет живут во всем мире, да и вы в том числе.
Александро, какой занятный японский ник. Часовые речи о прибавочной стоимости в нерыночной экономике лично доводилось слышать из уст Тихонова и Рыжкова, коим веры как-то побольше чем иным ораторам на подобные темы. Свобода это осознанная необходимость, ежели вспомнить. Тебя вталкивали в колею еще в школе, и ты по ней катился. И переход с одной колее на другую, сродни перехода спутника с орбиты на более высокую орбиту. Вливания энергии (средств) были необходимы. Буксир-толкатель, ступень ракеты-насителя. Кто выгодно женился, кто менял убеждения на комсомольско-партийную карьеру: (Ленин-Партия-Комсомол) было много легче скандировать, чем оформлять а.с. и писать монографии. Роскошь выбора дела по душе была доступна немногим. И самостоятельно, не поступаясь принципами, подобную дорогу осиливали считанные проценты.
То же верно
Таки трудно не согласиться. Привык по клавишам тыкать, чувствую, что рукой писать разучился.
хоть посуду мыл.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.