• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: Сергей Переслегин: «Проблема не в том, что дети перегружены, – проблема, что они перегружены имитацией!»

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

26.08.2025, 20:15
Гость: Два класса царской приходской школы

Лазарю Моисеевичу и его братьям хватило чтобы в СССР быть наркомом всего.
Зацените качество царского образования.
А ведь был всего лишь грузчиком при царизме. Попаданец в СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 17:30
Гость: Сразу видно "интеллигентного" человека

Не скажет "голимая х...ня", а скажет "имитация".
В том-то и дело, таварисч, что не имитация. А самая настоящая, реальная, осязаемая голимая х...ня. Прямо в неокрепший детский мозг. А потом будете удивляться, откуда они такие взялись.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 14:02
Гость: Лом

Государство должно быть отделено от образования.
Иначе дети всегда будут подопытными мышками для экпсериментов текущей политической олигархии.
Именно благодаря контролю над образованием левые продолжают удерживатся у власти, по сути занимаясь промыванием мозгов детей, в русле своей идеологии...
Именно поэтому в странах где левые у власти постоянно идут попытки снизить возраст для участия в "выборах" - запрограммированные дети будут голосовать как им навязали учителя.
Но на этом ущерб психике не заканчивается.
Только в среднем к 40 годам далеко не каждый человек начинает прозревать сквозь туман пропаганды внедренной в школе, что на самом деле все совсем не так как его учили (а большинство не прозревает никогда)..
Просто задумайтесь над тем как были слиты в унитаз жизни нескольких поколений после 1991го.
Пока вас Русских и рассеянов сливали, другие страны шли вперед..
Государство должно быть отделено
- от образования
- от медицины
- от науки
- от финансов
- от прессы
- от парламента
до тех пор пока все это контролируется госбюрократией, нас будут загонять в концлагерь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 16:27
Гость: Кол

/Государство должно быть отделено от образования.
Как в царской России, где грамотными (умели расписываться кое-как) были ок. 10 % и только из высшего сословия.
- от медицины,
как в цр, где медпомощь оказывали только рабовладельцам, а 98 % рабов могли только подорожником лечиться.
- от науки,

тут еще понятнее, к высшему образованию допускали только породистых.
Ну и так далее по списку.
Хотите, чтобы как ваши прабабушки и прадедушки, которые у вас жили в землянках и питались травянымм супом, были часто биваемы розгами.
Конечно, чтобы ползать на коленях перед Правым бариным, не нужны русским ни образование, ни медицина, ни наука, ни финансы, ни пресса, ни уж тем более перламент. Нужно только чтобы на коленях умели стоять, и умирали в молодости, пока могли приносить доход рабовладельцу-барину.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:08
Гость: В землянках? Из Маяковского

"Под старою телегою рабочие лежат". Некрасов плакал по умершему на версту Николаевской железной дороги, что бы он про Беломорканал написал где по тысяче на километр...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 21:44
Гость: По тысячу на киллометр

Беломорканал? Это к Солженицыну. Некрасову далеко до статистических рекордов Исаича. 300 - 500 миллионов жертв на Беломорканале.
Только вот Некрасов реальную жизнь описывал, коей был непосредственным свидетелем.
И как Солженицыгнская фантастика оправдывает царский русофобский режим?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 23:18
Гость: Солженицын не знал той цифры.

Она советская официальная. Некрасов написал свое стихотворение через 15 лет после окончания строительства дороги. Вы любите русских странною любовью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 13:09
Гость: Ленин В.И.

Россия бедна, когда речь идет о жаловании народным учителям. Им платят жалкие гроши. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное. (ПСС Том 23, стр.129-130)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 17:41
Гость: Имрек

Ну так объективной оценки от Ильича ждать трудно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 18:07
Гость: академик Зевака

Ну так, вся ваша объективность у Исаича Солженицына и его американских кураторов из ЦРУ, многие десятилетия штамповавших и продолжающих штамповать фальшивки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 20:20
Гость: Согласно А.П.Чехову уездный врач Ионыч

содержал Выезд с кучером и приличный дом. Советский участковый как?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 00:47
Гость: Владимир

В России действительно нет внятной системы образования. Впрочем, как и в других странах. Пора бы разработать систему, направленную на привитие навыков эффективно работать с ИИ. Не повторять за ним какие-то наборы знаний, а уметь использовать его для получения новых, необходимых и в обыденной жизни и в творчестве, науке, искусстве, литературе и, внимание, в способности управлять деньгами (личными и бюджетами от сельсоветов до государственных).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 23:04
Гость: Анна

Другими словам Володин паосчитал,что детки слишко образованные,как в Америке образование сделают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 16:28
Гость: Мариванна

Как в царской России, где 1 из 100 умел подпись ставить, сделают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:12
Гость: У Левши были прототипы.

В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для «просмотра машин», а в 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833—1834 годах, они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году — второй, более мощный. Они также построили чугунную железную дорогу от Меднорудянского рудника до Выйского завода[7]. Эта дорога была открыта в августе 1834 года и стала первой в России, будучи запущенной на три года раньше Царскосельской. За строительство железной дороги Мирон Черепанов получил вольную в 1836 году (Ефим получил её ранее, в 1833 году, также за строительство паровых машин).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 22:05
Гость: сейчас вся наша жизнь

имитация!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 20:33
Гость: Бывалый

Уважаемые родители! Приближается важная для всех вас дата 1 сентября. Если вы очень любите своих детей, то вы должны отдать их не просто в хорошую школу, а в самую лучшую. Бывают в жизни переломные моменты, так вот правильный выбор школы для детей это один из них, который повлияет на всю их дальнейшую жизнь. Не нужно отдавать в ближайшую к дому школу, особенно если вы живете в не благополучном районе. Там ваше чадо только научат курить, пить и не цензурно выражаться. Будут постоянно издеваться и бить старшеклассники. Зайдите и обязательно посмотрите что за учителя там работают и по какой программе, если приезжие с юга то бегите оттуда. Сделайте все чтобы ваш ребенок пошел в лучшую школу, если нужно возьмите кредит, продайте дачу. Продумайте как туда и кто будет возить ребенка и забирать из школы. Школа должна быть специализированная с углубленным изучением языка, математики или другой науки. Не отказывайте своим детям в деньгах и покупках. Деньги больше всего нужны в молодости а не в старости. Я, например свой дочери не в чем не отказывал, все разрешал и все покупал в пределах кошелька и кредитной карточки. У нее всегда был новый телефон, компьютер золотые украшения и прочие дорогие вещи. В 16 лет уже своя машина. И я вижу результат она выросла очень умной и самостоятельной. Закончила медицинский колледж и сейчас работает менеджером в медицинской фирме, закупает и продает медицинское оборудование. Засунула своего бойфренда тоже в колледж, он хоть и старше но мозгов нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:28
Гость: Да

Неплохой совет. Школа, по возможности, должна быть повышенной сложности. Позволит без труда и проблем закончить институт.

Что касается карманных денег, то они должны быть. Количество всё же не должно быть большим, ни к чему..

Если денег много, человек перестаёт их ценить, и критерий денег вообще перестаёт быть существенным.. Рискуете потом услышать, "это всего лишь деньги"....

----

Но главный, критерий, наследственность..Обычно память передаётся, в семье усваивается и этика отношений.. У каждой семьи своя..

И ещё важны личные качества ребёнка.. Один мастерить любит, другой читать..

Первый, вряд ли станет философом, зато вероятно, может стать хорошим изобретателем или конструктором..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 21:35
Гость: Имрек

А у моей не было ни новой машины (до 22 лет), ни навороченного телефона, ни особых золотых украшений. Ph.D. в 26 лет, в 35 зарплата от $полумиллиона/год. Так что ни в чем не отказывал - так себе рекомендация. А вот оплата учебы и аспирантуры, это да. И чтоб никаких подработок, только учеба.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:30
Гость: Да

Вы где, в Америке? :-)

Видна характерная, для, американцев денежная самооценка..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 19:12
Гость: VitalyKartashov

Настоящему футурологу всегда есть, что ответить БИЗНЕС Online». В крайнем случае порассуждает о литературе, публицистике, истории... А уж про школу и гроссмейстера Тарраша Вам любой Переслегин расскажет!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 12:29
Гость: Мина замедленного действия.

Преимущественное право поступления в ВУЗ добьет образование.
Тупые с преимущественным правом не дают поступить в ВУЗ
даже золотым медалистам. Через 5 лет это аукнется.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:01
Гость: Тупой

Острые - самые опасные. Вон - Зеля какой остроумный! КВНщик-профессионал! Без ВУЗа эта острота не так бы аукнулась

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:15
Гость: Кон228

Все эти льготы при поступлении в ВУЗы гробят систему образования Это было ясно еще во времена СССР. Если в группе оказывается человек, который поступил в ВУЗ благодаря наличию партбилета, то другой захочет поступить за взятку. А почему бы нет и это в итоге и приведет к деградации системы образования. Если бы не было этих льгот, то Горбачев никогда бы не стал президентом страны, а так, он не владея русским языком умудрился поступить в лучший ВУЗ страны без экзаменов. Итог - страны не стало. Другой пример, нынешний несменяемый поступил в вуз по спортивной квоте, и что мы сегодня имеем? Никаких льгот, все должны быть в равных условиях. Нельзя в одном и том же вузе учить студентов за деньги и там же учить их бесплатно. Те, кто учатся за деньги подают плохой пример остальным. Должны быть вузы где только платное образование и вузы, где только бесплатное. И в дипломах должно быть указано, бесплатное человек получал образование или платное...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:53
Гость: Да

Далось вам всём "высшее образование"
После престижного ИМЭМО (дипломаты) можно стать и референтом, и 3им секретарем посольства.. Первый потом станет переводчиком, а второй послом.. И всё это в основном зависит от того, кто в родне...

----

Наличие хорошего, посредственного или даже временного отсутствия образования мало определяет "успех" карьеры.

Главное -вписаннлсть в ту или иную вертикаль, как свою, так и родственников жены..

"Умные нам не нужны, нам верные надобны" - примерно, из Стругацких.
"Трудно быть Богом", кажется..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 10:08
Гость: Чапай

При обсуждении темы с домашними заданиями (нужны или нет) не лишним было бы посоветоваться с мнением специалистов, занимающихся проблемами памяти. В части способов и методов более надежного запоминания материала, наиболее эффективных временных интервалов его повторения (закрепления).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 11:03
Гость: Имитационную деятельность

Осуществляет само мин обр, стимулируя экономию на всех внутренних расходах, максимально нагружая учителей и раздувая классы до максимальных размеров. Чему научит ОДИН учитель, в классе где 40 чел, и часть не говорит по русски. Только не грамотные министры, приходят в министерство зарабатывать, ибо им не хватает образования, для выполнения их прямых обязанностей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 10:04
Гость: Марсианин

Не так давно один депутатор предложил отменить домашние задания. Когда его спросили, на каком основании он выступил с этой законодательной инициативой, он, не долго думая, ответил, что его об этом попросил его сын-школяр. Невольно возникают параллели, когда представители криминалитета всех мастей будут просить депутаторов не просто избавить их от уголовного преследования, но и награждать за стойкость и мужество. Когда законодательные и прочие органы власти полностью оторваны от нужд и чаяний народа, от них в любой момент можно ожидать любых, мягко говоря, чудачеств.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:12
Гость: А почему будут?

"Невольно возникают параллели" - а сейчас разве не так?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 09:45
Гость: Skeptik

Любая массовая школа в любой стране
Своей задачей ставит дать минимум знаний и главное - это ВОСПИТАНИЕ социального робота.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 08:37
Гость: Шило

Меняйте министра и дело пойдёт, пока он его полностью не развалили!
Будем, как в 1918 начинать с нуля!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:56
Гость: Кон228

Автор пишет ерунду. Задача образования не впихнуть в школьника, как можно больше знаний (часто - ненужных), а научить молодого человека работать. Советская школа этому учила. На уроке преподаватель объяснял тему, давались задания. Школьник самостоятельно (!) эти задания выполнял, учился самостоятельно работать. На следующий день учитель проверял, как усвоена тема и шли дальше. Сегодня же задания выполняются с помощью родителей, потому что программы создавали идиоты, отсюда и результаты. Мы растим абсолютно неприспособленных к жизни молодых людей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 09:23
Гость: старый солдат

Полностью с Вами согласен!!!
А компетенция автора в излагаемой теме вызывает огромные сомнения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:38
Гость: Skeptik

Заслуга в осуществлении цифрового технологического скачка в США в конце 20 века - это заслуга ЦРУ и Банкстеров , которые сумели организовать
1. науку
2. производственный процес и
3. выйти на мировые рынки сбыта.
Фактически все цифровики сегодня находятся под контролем банкстеров и цру , а не действуют сами по себе.
Массовое образование в США отношения к цифровом прорыву не имеет .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:33
Гость: Беда формальности.

Проблема с домашними заданиями только в том, что их делают не самостоятельно, поэтому и их ценность мала или отсутствует.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:33
Гость: пустая статья с глупыми аргументами

Например, автор гордится глупостью, говоря про своих детей что запрещал им дома писать от руки то, что компьютер может распечатать. И тут же подтягивает искусственный интеллект. Человек в принципе далёкий от педагогики, даже не подозревающий о мелкой моторике и пользе каллиграфии (и слов-то таких наверное не знает) рассуждает о вещах ему не ведомых потому и рассуждения - пустопорожний треск, иллюстрирующий что наше время это время профанов и "всёзнающих" выскочек. Плохо то, что такие "погремушки" занимают места экспертов в профильных, но определяющих инстанциях

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 06:30
Гость: Ленивый

Программа советской школы была комплексная, т.е. изучаемые по разным предметам темы были увязаны и изучались одновременно, это помогало запоминать. Советская школа до середины 80-х годов учила детей мыслить логически и классифицировать предметы и явления, после любое обучение мышлению и логике убрали, пошло тупое зубрение... Уровень знаний, который нынешний студент получает в институте, сравним с уровнем выпускника средней школы Союза - многократно в этом убеждался... Инженеров больше нет, нынешние "инженеры" способны только собирать изделие из кубиков, даже не понимая функционала... Врачей нет - т.к. это вообще наука неточная и нужно уметь много и быстро думать и принимать решения - этому сейчас вообще не учат... Учителей нет, а те, что называются учителями, в советской школе не смогли бы даже на тройку экзамены сдать, уровень знаний недопустимо низкий... Руководителей нет, а те, что есть - откровенные дебилы, не способные к логическому мышлению, а потому и оптимально управлять не способны...
...С системой образования нужно что-то делать, если мы собираемся сохранить Россию как самостоятельную сильную страну, а не сырьевой придаток для того же Китая...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:15
Гость: Лида

Те кто у власти точно ни чего делать не будут, просто физически не способны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 04:55
Гость: Гкддкнлн

Редакция, советуйте вашим авторам избегать титла "футуролог", возможно тогда их размышлизмы станут читать человеки разумные.
(возможно, до конца)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 03:57
Гость: ABCD

В СССР из каждого дурака стремились сделать умного человека, а сейчас из каждого хотят сделать дурака, который может делать две вещи- быть кредитоспособным налогоплательщиком.
Ещё лет 10 назад светлейший в одной из передач заболтаться и сказал, что мол каждый гражданин у нас должен оставить после себя "наследника" который продолжит брать кредиты и исправно платить налоги, дескать это столпы гражданского общества.
Система школьного образования у нас окончательно разрушена. И сделал это всенародный любимец (по версии ВЦИОМ), не так давно сказавший крылатую фразу о том, что образование в СССР было никуда не годным и не соответствовало мировым стандартам. Такое про образование СССР мог сказать только двоечник.
Опусы Грефа, мол зачем тому кто будет всю жизнь кайлом махать и ямы рыть высшее образование, тут Патриций и Греф удивительно одинаково разделяют с идеи немцев относительно оккупированного СССР в планах "Ост" -уметь считать до 100 и понимать команды хозяина. Глядя на осовремененное образование в школах СССР и попов которых туда тот же Патриций как лису в курятник запустил, понимаешь, что они хотят как раз отуплять население.
"Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В этом плане советское образование создавало слишком образованных людей, способных понять суть происходящих процессов в обществе. Я считаю, что такой уровень образования простому человеку вовсе не нужен. Ему будет достаточно тех знаний, которые позволят ему выполнять его работу"
Г.Греф

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 18:14
Гость: А Вы умеете считать до ста

по немецки?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 14:21
Гость: ABCD

В отличии от вас, я учился в Советской школе. И диплом ВУЗ у меня тоже советский, честный, а не из перехода.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 17:44
Гость: Имрек

Диплом обесценивается за 5-10 лет до нуля, ежели не работать по специальности. И учиться надо до самой пенсии. Нужно бежать, чтобы оставаться на месте(с).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:18
Гость: Вик

Ну, а для того чтобы двигаться вперед, надо бежать в 2 раза быстрее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 02:40
Гость: бп-320

половина проблем в образовании легко решаема. Это переход на учебники 60 тых годов . Тот же базовый уровень . доходчиво и понятно . А нынешние дети — это ГЕНИИ, если они учатся по нынешним учебникам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:38
Гость: ABCD

Эти гении хотят мгновенно разбогатеть и свалить а границу, ещё избивают прохожих, грабят и убивают друг друга.
нынешнее поколение не гении, это моральные уроды развращенные этой властью окончательно. Бывшее питерское ОПГ у нас дорвавшись до власти, стали строить государство по образу и подобию "малины", где на верху пирамМмиды сидят они, все остальные по "ранжиру" упакованы в пластик. Только вот одебиливая людей и выбивая из них по иудейски лукаво "советское прошлое", они не учли того, что поколение "гениальных дебилов" к ним лично АБСОЛЮТНО не лояльно! Этому поколению плевать на всё. У них нет в голове социальных, политических, культурных и прочих установок и "тормозов" как у советского поколения.
Это поколение рвачей, жаждущих лишь мгновенного обогащения, воспитанные на тупых сериалах вроде "бригада" с блатной романтикой. И с одной мотивацией- они и их желания превыше всего в этом мире. Ваши "гении" не раздумывая идут на любые преступления ради сиюминутного обогащения, и это плоды нынешнего образования и массовой культуры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 00:09
Гость: Юри_й

исключить из школы всякий мусор типа трудов, обж, пения, рисования, перевести эти предметы в разряд факультатива, кто хочет пусть занимается, не хочет не надо и сразу освободится очень много свободного времени. Вот зачем молодым людям тратить время на пение под гармонь, это интересно только старым дидам, после 100гр водки. в жизни от этого никакой пользы

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:25
Гость: Свой Мéлос (нац.особ-сть вести мелодию)...—>0009⁰

...есть часть своей народной идентичности.
А значит содержание занятий имеет значение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:37
Гость: ещё один "гений" педагогики"

ну бред же несёте, бред... Так можно договориться что и учиться ходить тоже не нужно было...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:23
Гость: Гость

Не скажи! Это самые нужные предметы! Рисование — это начало дизайнера сайтов или блогерства. Про пение и говорить не стоит — основа основ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 17:50
Гость: Имрек

Рисование-черчение-3D мышление. В сравнении с политнауками, рисование и чистописание были реально полезны. Проклинал в институте черчение пересечения цилиндра с конусом, де мол нахрена, лучше бы PL/I больше давали. Ан нет, навыки крутить геометрические фигуры в пространстве здорово пригодились.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:20
Гость: И не говорите

Да в жизни вообще мало что пригодится из изучаемого в школе, даже читать, писать и складывать уже не обязательно в жизни, для этого есть смартфон и компьютер, а для всего остального есть ИИ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 05:00
Гость: Юопбоарб

Ты шо!
"Играй гармонь" - глянцевая обложка расеянского квасного патриотизма, - голубая мечта израителей в вИдении ими Русского Общественного Сознания

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 23:29
Гость: Skeptik

Таланты всегда найдутся
Массовое образование - вторичная проблема
Были бы предоставлены свободные деньги и свободные рынки
Смог ли бы Илон Маск достичь таких же результатов в Южной Африке
А Стив в Джобс в Иране
Виталик Бутерин в России
Пётр Тиль в Германии
Конечно, НЕТ
В 90 банкстеры США ,ЦРУ давали деньги всем без проблем и очередей.
Можно было получить финансирование в миллион без проволочек за месяц на любой интернет проект
Успешных продолжали финансировать, остальные отваливали.
Очень были большие потери у банкстеров, но
Они выиграли технологический скачок
----
Но главное это то что были деньги.
А деньги просто создали из воздуха напечатав за счёт того что бакс - мировая валюта
Так Банкстеры сумели на 50 лет обеспечить себе доминирование.
Янис Вароуфакис

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:24
Гость: Вот только

Кто такой Маск без армии инженеров и других специалистов? Без них он никто .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 09:28
Гость: Skeptik

Конечно,
Нужны рынки, производства и сбыта
И главное финансы.
Об этом и идёт речь

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:18
Гость: Да

Точно, главное потребитель, без него вообще ни чего не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 18:07
Гость: Да

Ну, зачем мне такой определенный подход.. Пусть это и ерничество..

Всё сложнее..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 22:19
Гость: Детки перегружены !

Грузят мешки в вагоны, некогда домашние задания делать!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 21:47
Гость: Педагог

Слышал както разговор двух учеников в автобусе. Один учится в частной платной школе и хвастается что у них нет вообще домашних заданий. А второй из обычной школы ему сильно завидует и говорит а у нас домашка просто задолбала каждый день приходится делать. А в целом домашняя работа необходима, ее правильней назвать самостоятельной работой. Чтобы ученик получив в классе начальные знания, дома сам разобрался и понял материал и сам выполнил домашнюю работу. Только тогда в голове что то отложиться. Согласен школьную программу следует в корне пересмотреть. И не пытаться все впихиаать в голову ученикам. Школы должны быть специализированные как это было раньше, с углубленеым изучением опредеоенных предметов, нужна раняя специализация уже со школы. И не нужно думать что ктото издетей вдруг ошибся и выбрал не то направление. В детском возрасте ребенок еще не знает чего хосет поэтому его нужно направить родителям и учителям в нужном направлении. Известный пианист рассказывал что терпеть не мог заниматься музыкой в детстве и его чуть ли не цепью привязывали к пианмно. Но когда вырос и стал известным то очень благодарен родителям что они его не послушали а заставили заниматься музыкой. А то был бы сейчас не известно кем таксистом или охранником.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 22:29
Гость: Имрек

Бзик был у вчерашних крестьян/пролетариев - ребенок должен играть на пианино. Как сейчас помню - Лира, и второй иструмент - аккордеон. Аж Вальтмастер купили, полный за 400 с гаком рубликов. И у жены такое же положение дел было. Как кошмарный сон. А вот таксистов с охранниками ни из кого не получилось. Все остепененные, и не по одному разу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 21:15
Гость: Влад Злой

Одиннадцать классов я закончил в 1965г.До сих пор на склоне лет с огромной благодарностью вспоминаю своих замечательных учителей.Было одно время, в нашей школе занятия проводились аж в три смены!И что характерно,ни у школяров,ни у их родителей не было чувства какой-то "перегруженности".Все выполняли и домашние задания,и дополнительные.Категорически считаю,что если сейчас школьники "перегружены",то исключительно "гаджетами"и тем, что учителям приходится участвовать в имитации бурной деятельности,заполняя бесчисленное количество абсолютно никому не нужных,порой просто идиотских бумаг,вместо того чтобы нести знания детям.Как говорится,рыба гниёт с головы!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 22:37
Гость: Имрек

Пиетет к учителям пошатнулся в классе так пятом. а у восьмому окончательно рухнул. Ну чему могут научить меня, молодого, красивого и талантливого, эти 45-50 летние старухи с заштатными педвузами в активе? И у детей была такая же ситуация. Предметы знал лучше преподавателей, что в школе, что в институте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 08:52
Гость: гость

и вершина твоего успеха писать коменты , гениальный ты наш.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:22
Гость: Не все гении

И зачем вы тогда ходили в обычную школу, вам надо было на домашнее обучение или на в спецшколу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 22:22
Гость: Имрек

6 школ поменял ( типичная ситуация для детей военных), кончил в 15 лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 16:19
Гость: Астолоп

Неполное среднее ? Тогда понятна ваша злость на неудавшуюся жизнь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 17:52
Гость: Имрек

Хирш больше чем у президента РАН.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 18:55
Гость: Астолоп

До чего докатился Хирш? За комменты на форумах лошадиные индексы раздаёт человеку без среднего образования.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 23:28
Гость: Имрек

А то. По блату, на планерках переодически сталкивались.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 21:15
Гость: Viktor

У нас куда ни кинь, везде блин. Вот сегодня мишустин разбирался,почему не летают самолёты, в смысле что их никто не делает в России. И что? Разобрался? Нет,конечно. Так и образование, здравоохранение, судостроение, машиностроение и т.д. Нужна КПСС во главе со Сталиным.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 20:45
Гость: УчеБник Ландсберга:

'Похитителей времени' (фигурально) на самоподготовку не помянули на ночь глядя!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 19:58
Гость: Для

начала, поставить министром более-менее обученного грамоте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 19:41
Гость: кароче..... тракторист

В наше тырнетовское время домашки это действительно отмашки.Все должно быть лицом к лицу без ИИ .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 19:02
Гость: Фома

Да, небожитель разродился статьёй о том, как воспитывать личность, формировать коллектив и т.д. и т.п. Видит своих детей представителями класса управленцев.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 18:52
Гость: А. Фурсенко

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 20:39
Гость: Проблема с советским образованием

была в том, что основная масса советских творцов: Капица, Ландау, Иоффе, Тамм, Вавилов, Зельдович, Туполев (так на вскидку) были воспитаны вовсе не советской школой, а либо старой царской, либо европейской. Т.е такими школами, что стремились воспитать как раз квалифицированного потребителя. И в этом нет ничего удивительного: именно квалифицированный потребитель и рождает подлинных творцов! Чтобы удовлетворить такого потребителя и появляются Леонардо и Микеланджело, Фарадеи и Максвеллы, Форды и Карнеги, Маски и Брины. Квалифицированный потребитель избалован и требует только НАИВЫСШЕГО качества во всём.

А совки были, мягко говоря, неизбалованы. В отношении их работал принцип "и так сойдёт, не графья". А "так сойдёт" и без творцов обходится. Поэтому например выдающихся физиков уже с советским образованием можно пересчитать по пальцам. Хотя усилия для их выращивания прилагались титанические.

А чего стоило массовое советское образование показали Чумак и Кашпировский в 1987 кажется. Десятки миллионов людей -- включая миллионы кандидатов и сотни тысяч докторов наук сидели перед ТВ и ЗАРЯЖАЛИ ВОДУ, блин! Ай да творцы!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:15
Гость: Астолоп

Лев Ландау родился в 1908 году. По-твоему, к 9 полным годам, он уже получил законченное образование ? Не удосужился проверить ? Надо было для кучи и Королева, Глушко, Гинзбурга, Келдыша, Сахарова, Бабакина, Басова, Илизарова, Калашникова, Кнорозова, Ощебкова, Мишина, Чертока, Алфёрова, Алексеева, Козырева, Челомея, Гаркави, Арнольда (и это только на вскидку) для весомости причислить. В советские времена масса была раз в 100 массивнее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 18:29
Гость: Курчатова выучили вообще белогвардейцы.

Королев с Глушко из гимназиев разных. Яковлев конструктор из коммерческого училища. Михаил Гуревич (МиГ)из деревенских, обучался в Парижской академии аэронавтики на одном курсе с Марселем Дассо (Мираж-Рафаль).
Константин Симонов и то сын княжны Оболенской.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:35
Гость: Почему же они сами были неучами?

К началу Первой мировой Россия приплелась в гнилой деревянной посудине
Царская Россия, повинуясь желаниям французских и английских кредиторов, ринулась в Первую мировую войну за чужие интересы и это при том, что она была совершенно не готова к войне и представляла из себя прогнившую от коррупции полуколониальную рухлядь.
Плакальщики по "России, которую мы потеряли" сотрясают воздух цифрами небывалого роста экономики при Николае II, уповая на среднегодовой прирост промышленной продукции в 1908-1913 годах – 8,8%.
С таким же успехом можно сказать и о росте современной экономики России, мол в каждой семье по две машины, по пять телефонов. Однако цена этому «росту» без развития – гибель высокотехнологичных и наукоёмких предприятий, деградация образования, вымирание научных кадров. На фоне всеобщей коррупции страна разваливается.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:32
Гость: Зато Брестский мир был в интересах Революции.

Не России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 22:03
Гость: Игорь Курчатов

С 24 августа 1912 года при отличном поведении обучался по 16 мая 1920 года и окончил полный восьмилетний курс, причём обнаружил нижеследующие познания…
— Аттестат об окончании Симферопольской мужской губернской казённой гимназии учеником Игорем Васильевичем Курчатовым

По всем предметам имел отличные оценки, однако золотой медали не получил: в условиях войны власти перестали их выдавать.
-------------
Советская власть была установлена в Крыму в апреле 1919 г.

В апреле 1919 г части 2-й бригады Заднепровской дивизии заняли Крым, вытеснив с его территории (за исключением Керченского полуострова) белогвардейцев и англо-французских интервентов. Сразу после освобождения Симферополя крымскими большевиками была развёрнута деятельность по формированию крымского советского правительства. 17 апреля 1919 г. В.А. Антонов-Овсеенко телеграфировал А.Е. Скачко: «В Крыму создается свое правительство»
-----------------

В сентябре 1920 г Курчатов поступил в Таврический университет на физико-математический факультет. К лету 1923 г, несмотря на голод и нужду, досрочно и с отличными успехами окончил университет. Летом подрабатывал на строительстве железной дороги, сторожем, воспитателем. Поступил на третий курс кораблестроительного факультета Петроградского политехнического института.
Летом 1924 работал в гидрометцентре в Феодосии. В Павловской магнитно-метеорологической обсерватории под руководством академика Абрама Иоффе.

ПРИ ЧЁМ БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ.
ЛИШЬ БЫ ЧТО-ТО ЛЯПНУТЬ,ДА?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 23:35
Гость: Советский фильм "Бег" полезен молодежи. Посмотрите.

В июне 1919 года Крым был занят белогвардейскими войсками.
В Таврическом университете Симферополя преподавала лучшая российская профессура - беженцы от красных.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 22:34
Гость: Крым был занят белогвардейскими

то есть отбит у большевиков? Занят Императорской армией Крым был давно.Очень давно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:33
Гость: Астолоп

И чего же эта "лучшая российская профессура" создала ? Продажу российского хлеба, за бесценок европейцам? И организовали голот в России ? Для этого поистине выдающимися знаниями надо обладать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:39
Гость: Вы в школе не проходили Менделеева?

Жуковского. Прокудина-Горского, Прокофьева-Северского, Ипатьева который стооктановый бензин и те самые полимеры (сумел бежать).Первые в мире промышленные дизеля и своя Нобелевская премия.
А еще был Махатма Хавкин))).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 21:44
Гость: Константин Симонов и то сын княжны Оболенской.

И чё?-энто неаргумент.
в те годы не было других

Леонид Гайдай,1923 г.р..-фронтовик,
Один из самых популярных и признанных советских режиссёров. Большинство его картин стали культовыми и разошлись на цитаты. Некоторые фильмы Гайдая входят в список 250 лучших фильмов по версии «Кинопоиска»[3], в том числе «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!».
Отец Иов Исидорович Гайдай (1886—1965) происходил из крепостных крестьян Полтавской губернии; в 1906 г. был арестован по делу Лубенской организации эсеров (экспроприация денежных средств у крупного свеклопромышленника Богданова на революционную деятельность) и, пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет отправлен на Дальний Восток — на строительство Амурской железной дороги. Мать Мария Ивановна Любимова была родом с Рязанщины. В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр (1919—1994) стал журналистом и поэтом.

Дети простых людей. Один известный режиссёр, другой журналист и поэт.
Фронтовик Леонид Гайдай в 1947 г окончил театральную студию при Иркутском обл. драматическом театре, где работал актёром и осветителем.

В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа.

Лучших фильмов чем Гайдай, никто не сделал.
Их можно смотреть много раз. Их с интересом смотрят все, от первоклассников до пенсионеров.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 22:27
Гость: Шаляпин Федор Иванович

Сын крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина приписанного к деревне Сы́рцевы Вожгальской волости Вятского уезда Вятской губернии.
Деникин Антон Иванович - Отец, Иван Ефимович Деникин, происходил из крепостных крестьян Саратовской губернии.
Алексеев Михаил Васильевич - начальник Генштаба РИ. Родился 3 (15) ноября 1857 года в семье бывшего солдата сверхсрочной службы.Основатель Белого движения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:16
Гость: Ландау учился в 1920-е

в Ленинграде у старорежимного Иоффе, а главным образом -- в Копенгагене у Бора и других великих физиков Европы. В раннем же возрасте он самообразовывался. Брал книги по математике у отца-нефтяника и сам их штудировал и решал задачи без всякого отношения к школьной программе. В 12 лет умел дифференцировать, в 13 брал самые сложные интегралы, в 14 решал дифуры математической физики. А в 18 уже опубликовал статью, в которой ввёл понятие матрицы плотности в квантовой механике.

Ландау отличный пример. Его гений -- результат бессистемности в образовании: подросток сам определяет чему и как ему учиться. Ну ладно, в школе это ещё может перебор, но в вузе -- самое оно. Талантливый студент найдет свой путь, а не талантливому нужно заниматься чем-то другим. Это и есть европейский/американский подход. Он развивает критичность и независимость мышления, а открытия позволяют делать только они. Однако... среда довлеет, и оказавшись в СССР, Дау своих учеников уже воспитывал по совсем иной методе! Командно-административной: ТеорКурс это прежде всего Ситема. Отступи от неё хоть на шаг, поставь под сомнение хоть один из её постулатов и всё, привет: Дау не только изгонял тебя из свого круга, но и прекращал отношения. Диктатура не хуже сталинской. Результат? Да, он воспитал плеяду отличных теоретиков СРЕДНЕГО уровня с отличной математической техникой, но подлинные прорывы они могли делать только в соавторстве с Дау -- как Гинзбург и Абрикосов. Дау ушёл -- открытия закончились.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:51
Гость: С.В.Зубатов

Царская Россия была самой отсталой страной в Европе. По количеству техники на душу населения в десятки раз уступала среднеевропейской стране. 80 % населения лопатой и сохой добывали хлеб насущный и средства на золотые унитазы для высокообразованных господ (Митрофанушек). И чего стоило царское образование6 , все увидели к октябрю 1917 года, когда огромный исполин (Россия), лежал в руинах, с голодной и разутой армией, с нищим и безграмотным населением и разрушенной экономикой.
7 перечисленных вами творцов, это не основная масса советских творцов, а только их микроскопическая часть, которые в царские времена, так и осались бы безвестными чудаками, над которыми смеялись дети купцов и барских лакеев. Царские холопы не были избалованы ни ученостью, ни положением в обществе. По отношению к ним действовал принцип "каждый холоп знай своё место" и "не лезь со свиным рылом в калашный ряд".
А потребитель был высокодуховный Митрофан, либо Никки -милушка), который умел по-немецки, стрелять кошек и ворон, хрустеть хранцуской булкой, вальсы Шуберта и ходить в золотой унитаз. Но таковых выысокообразованных , с еврообразованием было 1-2 %. А твои родственники (из 98 %)были у них в лакеях, бумагу туалетную подавали и вообще, "чего изволите", булкой не хрустели, но ночевали в хлеву с домашними животными, либо в землянке. Так и жили. Тебя бы в те славные времена, на место твоих беспородных пращуров. Ты бы не только воду заряжал, но и КИРОСИНОМ ХОЛЕРУ ЛЕЧИЛ и жил до 28 лет, если до года не умер.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:48
Гость: Любителю серой пайки вместо булки.

"Мать" Максима Горького про ужасный рабочий быт:
Павел сделал всё, что надо молодому парню: купил гармонику, рубашку с накрахмаленной грудью, яркий галстух, галоши, трость и стал такой же, как все подростки его лет. Ходил на вечеринки, выучился танцевать кадриль и польку, по праздникам возвращался домой выпивши и всегда сильно страдал от водки...А вечером тщательно умывался, ужинал и после долго читал свои книги. По праздникам уходил с утра, возвращался поздно ночью. Она знала, что он ходит в город, бывает там в театре "

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 13:03
Гость: русский Петр

Калинин С.А. про детство в "прекрасной" царской России.
Десять часов продолжался рабочий день. Зарабатывали немного больше двух рублей в НЕДЕЛЮ. Это был мизерный заработок, но нам он казался целым состоянием.
На зиму пришлось перебираться на жительство поближе к фабрике. Сняли мы с Пашкой в городе "квартиру". За рубль в месяц хозяйка отвела нам место для спанья на полу среди других жильцов и готовила обед: ежедневно по миске "пустых" щей (вода и капуста) и по маленькому, с детский кулачок, горошку пшенной каши. Маслом кашу заправляли каждый из своей бутылки. Иногда перепадало по кусочку дешевой селедки, а в дни получки мы сами покупали себе по фунту белого хлеба.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:42
Гость: Советские рабочие рыли землянки сами.

Масло по карточкам было дефицит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:12
Гость: С.В.Зубатов любителю булок хрнцузских на русских деревьях

Ты забыл упомянуть , сколько надо было работать Павлу, чтобы купить гармонь и рубашку с накрахмаленной грудью.
-
Одной из главных приманок большевиков был лозунг восьмичасового рабочего дня. Большая часть относительно крупных фабрик и заводов работала круглосуточно — в самом деле, не для того хозяин дорогие машины покупал, чтобы они по ночам стояли. Естественно, так работали металлурги с их непрерывным циклом, а кроме того, практически все прядильные и ткацкие производства, заводы сахарные, лесопильные, стеклянные, бумажные, пищевые и пр.

На фабриках и заводах с посменной работой естественным и самым распространенным был 12-часовой рабочий день. Часто день делился на две смены по 6 часов каждая (то есть, шесть часов работы, шесть отдыха, и снова шесть работы). Товар при этом шел лучше, правда, рабочий при таком режиме «изнашивался» быстрее — но кого это, собственно, волновало! Эти изотрутся — наберем новых, только и всего!

А вот какой порядок был заведен на суконных фабриках. Дневная смена работала 14 часов, с двумя перерывами. А ночная смена длилась «всего» 10 часов, но зато с какими извращениями работали с 8 вечера до 4.30 утра, и, кроме того, с 8 до 8.30 утра и с 12.30 до 1.30 дня. А когда же спать? Но 12-часовой рабочий день был, так сказать, базовым вариантом, на достаточно крупных предприятиях, с использованием машин. А на более мелких кустарных заводишках, где не было посменной работы, хозяева эксплуатировали рабочих кто во что горазд, часто от 13 до 18 часов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:45
Гость: Павел еще подростком купил гармонь.

И костюм. Мог и ружъе. Февральская революция началась со стачки за 8 часовый рабочий день в разгар войны... Чуть позже в 1918м-1921м население Петрограда убыло втрое.Булки кончились.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:52
Гость: Имрек

Имеет место быть т.з. что большевики только и могли, что резать на металл кораблестроение с недостроенными из-за переворота тяжёлыми крейсерами типа Измаил, да расходовать накопленный боезапас, коего хватило и на гражданскую, и на финскую, и на полтора года Отечественной. На уровень царского кораблестроения вышли только к концу семидесятых.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:24
Гость: С.В.Зубатов

После царя во флоте, резать было совершенно нечего, потому большевикам пришлось создавать флот с нуля.
***
Отставание торгового флота
Торговый флот царской России был настолько слабым, что общий тоннаж составлял в 1913 году всего 1% от мирового, это были мелкие парусные и парусно-моторные суда. Флот составлял на 1914 год всего 1,8 миллиона регистровых тонн (Англия имела 19,3, Германия – 5,5, США – 5,3, Франция – 2,3, Япония – 1,7 миллиона регистровых тонн).
Кораблестроение было развито плохо, первый ледокол Ермак был построен в Англии, крейсер Варяг в США.
Сами то, практически ничего не строили. Чем же были заняты все выдающиеся царские ученые? Гвозди английские забивали?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:51
Гость: Товарищ Сталин ценил кораблестроителя Крылова.

Тестя Капицы кстати. Линкор Марат точно не слыхали? Советскому Союзу в 80е финны строили батискафы и ледоколы, поляки прочий флот.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:58
Гость: Все еще веселее.

С 1938 года как врагов народа постреляли - линкорную программу запустили. 4 штуки строить начали из 20 по плану Большого флота. Валюты угрохали...как раз за сырье Гитлеру купили чертежи "Бисмарка" и тяжелый крейсер плюс прочее морское. Их ну очень не хватало в степях и болотах.А новые сырые танки-самолеты доделывали до конца войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:47
Гость: Всем было не до веселья

В 1909-1914 гг.
Построено крупных надводных кораблей:
англичане построили 64,
немцы 47,
французы 24,
итальянцы 16.
Россия с потугами достроила и вновь создала 10 надводных кораблей класса "линкор-крейсер". И это при том,
что военные расходы составляли в бюджете, третью часть его.
Остается только догадываться куда уплывала валюта.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 20:03
Гость: От флота России то потоп

то революции.Повезло что Тухачевский успел танковое производство развернуть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 22:24
Гость: Имрек

Не особо начали, только прикинули. Ибо ни спецов, ни мощностей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 23:42
Гость: Вложиться успели крепко.Купили машины.

Перестроили верфи, заложили корпуса. Науку развели. Организовали специальный наркомат.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:44
Гость: ТОчно

Ну топором ить брились. Сохой спинку чесали. Чё взять?
Дичь же беспросветная. Дремота немоверная. Темнота кромешная. Такое всё нетакое, что просто кошмар.
Мрак, брак, шмяк, хряк, бряк, ну там и то шо под стол закатилось. Даже еще хуже.
Дикари однем словом. Прогресу ноль
Это надо ж додуматься, себя и всю европу кормить какой-то допотопной сохой с лопаткой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:53
Гость: С.В.Зубатов точному

Доля царской России в совокупном промышленном производстве пяти держав: США, Англия, Франция, Россия и Германия составляла всего лишь 4,2%, а в общемировом производстве в 1913 году доля России – это 1,72%. Для сравнения доля США – 20%, Англии 18%, Германии – 9%, Франции – 8%, и это при том, что население России было намного больше.
Антисоветчики в качестве примера приводят динамику роста по выплавке стали и чугуна, но и по этим показателям на 1913 год Россия отставала от Запада.
Отсталая промышленность
Химической промышленности в России не было, лаки краски импортировались, удобрения закупались.
Машиностроение было в плачевном состоянии - только восемь резьбошлифовальных станков и 625 автоматов и полуавтоматов. Первый подшипниковый завод был построен только в годы Первой пятилетки.
Более 63% всех работ выполнялось за счёт мускульной силы животных и людей.
По энерговооружённости Россия отставала от США в 10 раз, от Англии – впятеро, от Германии, Бельгии, Новой Зеландии – в 4 раза.
Электричество поставляли частные иностранные силовые станции, которые продавали 1 квт за 22 копейки, сумасшедшие деньги по тем временам, которые уплывали за границу.
Накануне Первой мировой войны потребление электричества на душу населения в США составляло 185 кВт/час, в Германии – 100 кВт/час, в России – 12 кВт/час.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 20:04
Гость: Немцы однако за 3 года дальше Риги

не продвинулись. Австрияк и турок - били.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 12:40
Гость: ЗАочно

Европу кормили, а себя забывали покормить. Ну, то есть царь то и эффективные боляре золотые унитазы покупали и кутили в Европах на деньги вырученные из продажи русского хлеба. А сами хлеборобы питались не каждый день, да все больше травяным супом, так как рожь у же к рождеству заканчивалась, а дал\ьше приходилось на подножном корме до нового урожая.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 20:06
Гость: В СССР про голод при царизме помалкивали.

Стеснялись чего-то.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:37
Гость: Viktor

Все, в принципе верно. Только все эти дерьмократы и либералы исказили историю, и говорят все противоположное.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:42
Гость: Кон228

Да, такое плохое было советское образование, что десятки тысяч наших специалистов после развала Союза оказались востребованы на Западе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 18:37
Гость: Выучился на права таксиста

Комнатку снял - и живи!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 11:07
Гость: Кон228

Вы, вероятно, судите по своим знакомым, а я по своим. Мои знакомые работают в Штатах по специальности, в Кремниевой долине. В начале нулевых у них была встреча выпускников моего родного института, которые там в Кремниевой долине работают, на встрече было более 500 человек.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:46
Гость: Имрек

Повторюсь. Как говаривал знакомый сенатор: Не то чтобы нам были нужны ихние (советские) мозги, нужно было чтоб оные больше не работали в России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:30
Гость: Только не забывайте.

Что сделали бы Капица, Ландау и т.д. без миллионов специалистов, которые реализовывали их. Идеи?
Если нет в наличии достаточного кол-ва квалифицированных не гениев, то любой гений мало что сделает сам( только в стол рукописи, как Леонардо да Винчи).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 22:18
Гость: Да

Интересно. Но схема выглядит упрощённой.

Есть ведь есть и другие потребители, дающие максимальную прибыль. А для них важно производить продукцию как можно дешевле, чтобы цена была "конкурентной".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 18:48
Гость: Erg Noor

Все эти "эксперты" бьются в конвульсиях, защищая "перегруженных" деток, которые по 8 часов сидят в сети. Отнимите айфоны - и будет куча времени. На советскомм образовании полетели в космос, а на копировании Запада скатилиь до патологической безграмотности.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 03:00
Гость: Попробуйте

отнимите, а мы посмотрим.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 23:32
Гость: По воспоминаниям Чертока "для космоса"

были наняты несколько тысяч германских специалистов а советские учились у них несколько лет. Движок "Востока"-склейка 4х фаувских.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:38
Гость: Кон228

Это нормальный процесс для догоняющего развития. В какой-то момент мы отстали от них, но потом оказались впереди планеты всей. Правда сегодня, стараниями нашего, которых всех переиграл, опустились ниже плинтуса.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:36
Гость: а главное

что недалёкие в эту байку искренне верят

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:02
Гость: Черток переманил с американской территории

Гельмута Грёттрупа (заместителя по электросистеме и управлению ракетами в ПенемюндеВ феврале 1946 года институт RABE и бюро Греттрупа были включены в состав более крупного института Нордхаузен,[23] целью которого было воссоздание всей немецкой ракетной технологии A4. Его возглавляли Королёв в качестве главного инженера и Греттруп в качестве руководителя немецкого подразделения.[24] В мае 1946 года Институт Нордхаузен, Институт Берлин (занимавшийся реконструкцией ракеты Wasserfall) и несколько производственных площадок в Тюрингии (до 1945 года входившие в состав Mittelwerk) были объединены в Zentralwerke.[25] К октябрю 1946 года в Zentralwerke работало 733 советских специалиста и от 5000 до 7000 немцев во главе с Грёттрупом в качестве генерального директора, под руководством Королёва в качестве главного инженера со стороны СССР и Глушко в качестве руководителя отдела сборки двигателей и силовых установок. [19]

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:28
Гость: академик Зевака

/недалёкие в эту байку искренне верят
скорее, просто распространяют, по долгу службы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:09
Гость: 13 мая 1946 года Совет министров СССР

подписал постановление № 1017-419 «Вопросы реактивного вооружения», подписанное Сталиным, которое определило будущую стратегию и направление развития советской ракетной техники. Среди подробных требований было то, что работы в Германии должны были завершиться в конце 1946 года, а советский и немецкий персонал должен был быть переведён в СССР. Таким образом, были выявлены наиболее способные немецкие учёные и инженеры в области ракетостроения,Всего в СССР было переселено 2552 немецких специалиста и 4008 членов их семей

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 11:54
Гость: академик Зевака

Такую откровенную ФАЛЬШИВКУ даже опровегать считаю, ниже своего достоинства. Ваша фантазия абсолютна беспочвенна. Хоть Википедию, что ли откройте, хоть к чат-боту обратитесь.
***
В рамках «Операции Осоавиахим» в СССР было привлечено около 2500 советских специалистов, включая 150 немцев-ракетчиков и около 400-500 специалистов по созданию атомного оружия (среди них — 50-70 немецких ученых). Они были вывезены из Германии после войны и привлечены к работе в сферах авиационной промышленности, ракетостроения и ядерного проекта.
***
Понимаете?? Во всех сферах 50-70 вывезенных из Германии ученых, на 2 500 советских (а не "2552 немецких" и не "7000" как у вас). Это сколько в процентах ? 0,3- 0,4 % И это называется немцы организовали?
Вы лучше поинтересуйтесь, какой процент собственно немецких специалистов было задействовано в самой Германской науке? И сколько там было иностранных специалистов, вывезенных в Германию НАСИЛЬНО. Сколько советских специалистов и рабочих было вывезено в Германию. Значит Германскую промышленность создавали советские специалисты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 16:15
Гость: Хоть Википедию, откройтеОсоавиахим (операция)

В рамках этих операций на территорию СССР было вывезено и достаточно долго там находилось следующее количество ученых, инженеров, техников и членов их семей:

Свыше 300 ученых и специалистов, участвовавших в ядерной программе Третьего рейха, и внесших весомый вклад в создание советского ядерного оружия.
Не менее 800 инженеров и техников компаний «Юнкерс» и BMW, специализировавшихся на проектировании и изготовлении турбореактивных двигателей (004 и 003 соответственно), производившихся в СССР под марками РД-10 и РД-20. Этими же специалистами, под руководством Ф. Бранднера, А. Шайбе и других был разработан двигатель НК-12 для стратегического бомбардировщика Ту-95.
6 000 технических специалистов в области ракетостроения, работавших на испытательных полигонах в Пенемюнде и Близне (Польша), а также на заводах, производивших «Фау-1» и «Фау-2» (в Нордхаузене и в Праге). Вместе с этими специалистами в СССР было вывезено 20 000 членов их семей

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 18:46
Гость: アレクサンド

Скорее всего, банальная антисоветская фальшивка. На эти фантастическую историю Википедия ссылается на книгу некоего Дугласа М. О'ригана "Taking Nazi Technology...."
Ни одним документом из советских и российских архивов, ни одним отечественным источником эта история не подтверждается.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 20:39
Гость: Отдел Греттрупа работал в НИИ Королева.

Сергей Палыч только успевал выражаться - "это очевидно" и "я это давно знаю". Но потом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 18:26
Гость: также на заводах, производивших «Фау-1» и «Фау-2»

Только это было с США и Великобританией, а не СССР.
В рамках операции «Скрепка» (Operation Paperclip) из Германии в США были вывезены десятки тысяч немецких учёных, инженеров и технических специалистов для работы над американскими военными и космическими программами после Второй мировой войны.
Целью программы было привлечение немецких специалистов к работе над передовыми американскими военными и космическими проектами, например, к разработке ракетной техники.
Союзники по антигитлеровской коалиции, включая США и Великобританию, в конце войны занимались переездом немецких ученых для развития собственных научных и военных программ, поэтому их деятельность была согласована.
Несмотря на то, что точных цифр нет, британские власти проводили аналогичные программы, и число вывезенных специалистов исчислялось тысячами, а не десятками тысяч, как в США.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 06:00
Гость: Sebastian Negoro

Учиться не грешно. Любая вещь происходит и является развитием чего то, изобретённого ранее. Колесо вашей Тойоты или Мерседеса это развитие колеса от телеги до древнего Египта. Так и с двигателями. У американцев ещё больше учёных немецких было, а спутник запустили мы раньше. Значит своих наработок было достаточно, а немцы их дополнили. А со склейкой двигателей очень смешно. А вы наверное - это склейка ваших мамы и папы?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:09
Гость: Жюль Верна почитайте - ник поправите.

РД-107 - четырехкамерный. Каждая камера и сопло- тягой как 1 ФАУ. ТНА общий, как у ФАУ, перекисный.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:55
Гость: Имрек

У американцев не было нужды торопиться с созданием средств доставки я/о. Обдирать свой народ для демонстрации престижа - это не про них.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 11:39
Гость: アレクサンド

Свой народ американцы обобрали давно. Потому значительная часть американского народа живет в лучшем случае в трущобах, а в худшем - в картонных коробках на улицах Лос-Анджелиса, Нью-Йорка и Детройта. Больше половины американского народа не имеют доступа к медицинскому обслуживанию, а основная масса - к качественному школьному образованию (едва читать по слогам имеют возможность научиться).
И откуда при таком экономном американском правительстве, самый крупный в мире долг ? Не задумывались ? А ведь по этому долгу, весь американский народ живет в кредит на сотню лет вперед. И ради чего? Ради самых богатых в мире Масков и Безосов, потрясающих мировое сообщество своими астрономическими активами?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 18:00
Гость: Имрек

А пошто тогда живут на десяток лет дольше, в коробках и без медицины? Неушто врачи-вредители в СССР/РФ поголовно? Ась? Долг на 4/5 внутренний, домашний, можно сказать внутрисемейный. И активы упомянутых товарищей на 19/20 активы виртуальные. В случае нужды будут изъяты для покрытия виртуальной же задолжности. И никто и не пикнет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:10
Гость: アレクサンド

Столько они не живут. Ведь считают только тех, кто является счастливым обладателем медицинской страховки. Бездомных и безработных статистика , обычно обходит своим вниманием. Отсюда и цифры такие высокие.
Общая сумма непогашенного госдолга по состоянию на 11 августа 2025 года составляет $37 004 817 625 842,56 , это вам не хухры-мухры, его не так просто отдать даже своим гражданам, иначе давно бы уже отдали. Ан нет, этот долг десятилетиями только растет, да со все большей скоростью. Вы считаете , больше $37 трлн долга, это показатель демонстрации престижа?
В случае какой необходимости, грабанут собственных граждан на такую сумму. У СССР не было таких долгов. Даже близко не было.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:16
Гость: Они тоже делали большую ракету.

Потому F-1 начали еще в 50х. Фон Брауна позвали только для общего руководства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 21:03
Гость: валя

вы правы

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 18:10
Гость: Имрек

Кто этот маститый старец?(c) Коий запрещал детям заниматься чистописанием (читай развивать мелкую моторику) и на полном серьезе считал что компьютеры сродни пишущей машинке. И не стыдится признаться в сей ереси. Небось считал себя крутым, де мол у меня есть комп/принтер, а у других нет. И по поводу целей советской школы. Главное в оной - не образование, оно так, по остаточному принципу. Главное - создание эдакого детского садика для недорослей, коий должен дать свободу трудиться своим родителям и создавать прибавочную стоимость родному государству.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:26
Гость: アレクサンド

Все ровно наоборот. Это сейчас школа, время для передержки детей под присмотром, чтобы родитель спокойно создавал прибавочную стоимость своему хозяину, а именно частному собственнику, эффективному предпринимателю. Чтобы у эффективного предпринимателя были развязаны руки для максимальной эксплуатации родителей.
А в советской школе были несколько иные задачи. А именно, воспроизводство производительных сил общества, образование подрастающего поколения, через обучение основам научного знания.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:03
Гость: Имрек

Да не было никакого отличия в задачах. Да и эксплуатированному было практически пофигу, куда уходит создаваемя прибавочная стоимость - на помощь братским компаниям, строительство ракетных шахт (кои потом сами взорвали), или на очередной Мерседес/особнячок собственнику. Последнее даже предпочтительнее, ибо решает жилищную проблему, создаёт рабочие места. Хоть что-то в стране остаётся, кроме бетонных руин и груд ржавого железа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 11:32
Гость: アレクサンド

/создаёт рабочие места/
Рабочие места были созданы еще при рабовладельческом строе. И при крепостном праве у всех были рабочие места. СССР дал людям гораздо больше чем рабочие места, а именно СВОБОДУ ВЫБИРАТЬ себе дело по душе, а не крутиться от рождения до смерти, словно белка в колесе, зарабатывая на миску травяного супа (в нынешних условиях на тарелку пластиковой каши).
Рабочие места нужны рабовладельцу, барину и капиталисту. Советский рабочий обходился без этого убогого понятия "создание рабочего места".
Вот в этом и главное отличие школы советской от буржуазной.
--
/куда уходит создаваемя прибавочная стоимость - на помощь братским компаниям, строительство ракетных шахт/
У вас неверные представления о прибавочной стоимости. Какая могла быть прибавочная стоимость в нерыночной советской экономике? Какую стоимость там могли прибавлять ? Подумайте исчо.
--
/Хоть что-то в стране остаётся, кроме бетонных руин и груд ржавого железа/
Много чего осталось, помимо руин. Это оставшееся 35 лет эффективные собственники обменивают на самые дорогие яхты, на поместья на лазурных побережьях и предместьях Лондона, на смчета в Швейцарских банках. Это не говоря о научно-творческом, культурном, правовом и социальном наследии, на остатках (рудиментах) которого 4 десятка лет живут во всем мире, да и вы в том числе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.08.2025, 19:31
Гость: Имрек

Александро, какой занятный японский ник. Часовые речи о прибавочной стоимости в нерыночной экономике лично доводилось слышать из уст Тихонова и Рыжкова, коим веры как-то побольше чем иным ораторам на подобные темы. Свобода это осознанная необходимость, ежели вспомнить. Тебя вталкивали в колею еще в школе, и ты по ней катился. И переход с одной колее на другую, сродни перехода спутника с орбиты на более высокую орбиту. Вливания энергии (средств) были необходимы. Буксир-толкатель, ступень ракеты-насителя. Кто выгодно женился, кто менял убеждения на комсомольско-партийную карьеру: (Ленин-Партия-Комсомол) было много легче скандировать, чем оформлять а.с. и писать монографии. Роскошь выбора дела по душе была доступна немногим. И самостоятельно, не поступаясь принципами, подобную дорогу осиливали считанные проценты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:38
Гость: Viktor

То же верно

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 08:37
Гость: Гость

Таки трудно не согласиться. Привык по клавишам тыкать, чувствую, что рукой писать разучился.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.08.2025, 18:03
Гость: Павка Корчагин

хоть посуду мыл.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.