]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Собственники «Булгарии» перестроили корабль

09:05 26.07.2011
, Михаил Васильев
«Булгария» (фото с сайта lenta.ru)
«Булгария» (фото с сайта lenta.ru)

На поднятом судне обнаружены перепланировки, которые могли сыграть свою роль в трагедии

Операция по заводу в док поднятого со дня Куйбышевского водохранилища теплохода «Булгария» продолжается: к утру вторника эта сложная операция была выполнена примерно наполовину. Тем временем специалисты МЧС находят все новые и новые доказательства того, что затонувшее судно не только нещадно эксплуатировалось своими владельцами, но и перестраивалось ими, и эти конструктивные изменения могли сыграть свою роль в разыгравшейся трагедии.

Итак, в понедельник вечером началось то, что специалисты именуют заводкой теплохода «Булгария» с мелководья в док ЗАО «Ремонтная база флота им. Куйбышева» (поселок Куйбышевский Затон, Камско-Устьинский район Татарстана). «Расстояние до дока – 800 м. В 19:50 мск караван судов произвел перегруппировку и передислоцировался ближе к доку», – сообщает пресс-служба МЧС Татарстана. На 21:03 понедельника нагрузка на один из плавкранов, который держит нос «Булгарии», составляла 170 тонн, на второй («Могучий»), держащий корму, – 30 тонн. Караван начал движение со скоростью 2-2,5 км/ч в сторону дока.

К утру вторника судно было уже наполовину заведено в док. «Работы продолжаются, ведутся очень осторожно. Сложности возникают из-за того, что теплоход по-прежнему находится в накрененном на правый бок положении. Его так и транспортировали с мелководья, где он находился до вчерашнего вечера», – цитирует агентство Интерфакс слова источника в МЧС.

Перед началом операции из помещений трюма теплохода, который был посажен на мель и поднят выше ватерлинии, была откачана вода, удалены песок и ил. «Течности корпуса обнаружено не было», – сообщает пресс-служба МЧС Республики Татарстан. Было также проведено повторное тщательное обследование всех внутренних помещений. И, как сообщает «Независимая газета», в ходе данного обследования выяснилось, что на судне были сделаны перепланировки, о которых ранее не было известно и которые могли привести к негативным последствиям.

«В судне были обнаружены перестройки: в частности, в одной из кают была установлена не предусмотренная конструкцией душевая кабина. Дверь в эту каюту была всего 42 см. Оттуда мы извлекали женщину. Из-за этого, конечно, были сложности с поисками под водой, да еще и при видимости в 50 см», – цитирует издание слова начальника Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игоря Паньшина. Собственно говоря, версия о том, что хозяева судна внесли в его конструкцию какие-то изменения, о которых ничего не было известно, была выдвинута в первые же после трагедии дни, но конкретные доказательства этого удалось добыть только сейчас.

Пока поднятое судно транспортируют в док, на его трагедии пытаются пиариться все новые и новые субъекты российской политики. Так, стало известно, что свою специальную комиссию по расследованию причин катастрофы создала Общественная палата. В ней будет аж целых три рабочие группы. «Мы создали три рабочие группы, чтобы изучить цепочку произошедшей трагедии, и к середине-концу сентября намерены подготовить соответствующий доклад», – сообщил председатель Комиссии ОП по контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена. По его словам, «первая будет заниматься изучением системы управления в этой области (пароходство), вторая – изучением оказания услуг, а третья будет разбираться, как работают наши порты: как суда выходят, по какому регламенту все происходит». По словам Анатолия Кучерены, «административные лица и чиновники не будут входить в состав рабочих групп».

Кучерена рассказал, что комиссия откроет горячую линию. Он отметил, что комиссии важно получать звонки от родственников погибших, причастных к трагедии и просто неравнодушных людей, чтобы «дать общественную оценку случившемуся». По его словам, в ходе работы члены комиссии намерены общаться в т. ч. с теми, кто спасся в ходе трагедии. Он также подчеркнул, что по итогам работы будет дана оценка действиям экипажа «Булгарии». При этом он обратил внимание на то, что «по предварительным данным, если брать экипаж, то там спаслось порядка 70% его представителей, а у пассажиров – только 30%».

«А в принципе, мы считаем, что то, что произошло с «Булгарией», во многом системная проблема, и слава Богу, что подобные трагедии не произошли с иными судами. Поэтому здесь надо сделать серьезные выводы и принять соответствующие меры, чтобы в будущем ничего подобного не повторилось», – сказал Кучерена. Он не исключил, что после общественного расследования и доклада, который будет подготовлен по его итогам (ориентировочно – в сентябре 2011 года), последуют увольнения в Минтрансе и других ведомствах, ответственных за безопасность на внутренних водных путях. Однако, учитывая реальный авторитет Общественной палаты (точнее, его полное отсутствие), вряд ли кто-то «наверху» обратит внимание на подготовленный в ее недрах документ. Зато у членов ОП появится возможность с чистой совестью заявлять, что и они тоже приложили руку к расследованию причин гибели «Булгарии».

Темы: Боливия, Кораблекрушения и происшествия на воде, Происшествия, Общественно-политическая жизнь в России, МЧС РФ, Кораблекрушение «Булгарии»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.07.2011, 19:13
    Гость: Владимирыч

    Сто лет назад утонул Титаник, так как не имел сухих переборок, а представлял собой корыто. С тех пор сухие переборки обязательны на пассажирских судах, поскольку беспечивают запас плавучести.Из истории известно, что многократно подбитый японцами авианосец тонул целый месяц. Никто не имеет права возить людей в корытах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.07.2011, 16:46
    Гость: Виктор Яковлев

    Интересно, сколько катастроф и жертв требуется для осознания этого тривиального и очевидного для всех вывода? Кардинальное решение - посадить правящую элиту на такой теплоход и отправить по тому же маршруту. То, что надо в корне менять экономическую систему общества, абсолютно ясно всем, но никто не решается на тяжёлые и небезопасные реформы, поскольку вопрос стоит о разграничении и неизбежном переделе частной собственности. Именно коммерческие интересы частных собственников ставятся выше требований безопасности и являются основной причиной катастроф и гибели людей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.07.2011, 15:02
    Гость: антиельцин

    Системная проблема в том, что советскую власть уничтожили, а вместо нее выпустили из бутылки джина алчности и наживы. Теперь пытаются хоть частично засунуть его обратно да ничего не выходит. Я говорю не о большевиках , а именно о советской власти в которую проходили недемократичными выборами представители рабочих , инженеров, ученых, врачей, учителей,деятелей культуры и искусства. Теперь вполне свободно продаются места во власть представителям джина алчности и наживы выпущенного хунтой Ельцина и называется это демократией.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.07.2011, 12:55
    Гость: Ося

    для автора статьи: корабли - это относится к военным "посудинам", а суда - к гражданским...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.07.2011, 12:12
    Гость: srha

    "Эффективные менеджеры" - вас народ "любит" все больше и больше!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (8)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«НАИВ» отметил 34-летие танцевально-политическими номерами
Бранимир предсказал повторение в России страшных и могучих 90-х
Александр Ф. Скляр и Ва-Банкъ «Старики танцуют»
Кризис легитимности
AIRES «Останусь собой» (интернет-релиз)
negative zero, GROMOBOY, MONOLOG METRO «Ронин» (интернет-сингл)
«Выражения обеспокоенности продолжающимся наплывом в Россию мусульманских мигрантов политически резонируют с неослабевающей волной совершаемых ими преступлений»
«Пилот», 12 марта, «Zerkalo» (Тверь)
БеZ Б «Лысый, давай»
Народная дипломатия: карабахские активисты сделали заявление
Биртман «Крипта» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.