Собственники «Булгарии» перестроили корабль

Операция по заводу в док поднятого со дня Куйбышевского водохранилища теплохода «Булгария» продолжается: к утру вторника эта сложная операция была выполнена примерно наполовину. Тем временем специалисты МЧС находят все новые и новые доказательства того, что затонувшее судно не только нещадно эксплуатировалось своими владельцами, но и перестраивалось ими, и эти конструктивные изменения могли сыграть свою роль в разыгравшейся трагедии.
Итак, в понедельник вечером началось то, что специалисты именуют заводкой теплохода «Булгария» с мелководья в док ЗАО «Ремонтная база флота им. Куйбышева» (поселок Куйбышевский Затон, Камско-Устьинский район Татарстана). «Расстояние до дока – 800 м. В 19:50 мск караван судов произвел перегруппировку и передислоцировался ближе к доку», – сообщает пресс-служба МЧС Татарстана. На 21:03 понедельника нагрузка на один из плавкранов, который держит нос «Булгарии», составляла 170 тонн, на второй («Могучий»), держащий корму, – 30 тонн. Караван начал движение со скоростью 2-2,5 км/ч в сторону дока.
К утру вторника судно было уже наполовину заведено в док. «Работы продолжаются, ведутся очень осторожно. Сложности возникают из-за того, что теплоход по-прежнему находится в накрененном на правый бок положении. Его так и транспортировали с мелководья, где он находился до вчерашнего вечера», – цитирует агентство Интерфакс слова источника в МЧС.
Перед началом операции из помещений трюма теплохода, который был посажен на мель и поднят выше ватерлинии, была откачана вода, удалены песок и ил. «Течности корпуса обнаружено не было», – сообщает пресс-служба МЧС Республики Татарстан. Было также проведено повторное тщательное обследование всех внутренних помещений. И, как сообщает «Независимая газета», в ходе данного обследования выяснилось, что на судне были сделаны перепланировки, о которых ранее не было известно и которые могли привести к негативным последствиям.
«В судне были обнаружены перестройки: в частности, в одной из кают была установлена не предусмотренная конструкцией душевая кабина. Дверь в эту каюту была всего 42 см. Оттуда мы извлекали женщину. Из-за этого, конечно, были сложности с поисками под водой, да еще и при видимости в 50 см», – цитирует издание слова начальника Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игоря Паньшина. Собственно говоря, версия о том, что хозяева судна внесли в его конструкцию какие-то изменения, о которых ничего не было известно, была выдвинута в первые же после трагедии дни, но конкретные доказательства этого удалось добыть только сейчас.
Пока поднятое судно транспортируют в док, на его трагедии пытаются пиариться все новые и новые субъекты российской политики. Так, стало известно, что свою специальную комиссию по расследованию причин катастрофы создала Общественная палата. В ней будет аж целых три рабочие группы. «Мы создали три рабочие группы, чтобы изучить цепочку произошедшей трагедии, и к середине-концу сентября намерены подготовить соответствующий доклад», – сообщил председатель Комиссии ОП по контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена. По его словам, «первая будет заниматься изучением системы управления в этой области (пароходство), вторая – изучением оказания услуг, а третья будет разбираться, как работают наши порты: как суда выходят, по какому регламенту все происходит». По словам Анатолия Кучерены, «административные лица и чиновники не будут входить в состав рабочих групп».
Кучерена рассказал, что комиссия откроет горячую линию. Он отметил, что комиссии важно получать звонки от родственников погибших, причастных к трагедии и просто неравнодушных людей, чтобы «дать общественную оценку случившемуся». По его словам, в ходе работы члены комиссии намерены общаться в т. ч. с теми, кто спасся в ходе трагедии. Он также подчеркнул, что по итогам работы будет дана оценка действиям экипажа «Булгарии». При этом он обратил внимание на то, что «по предварительным данным, если брать экипаж, то там спаслось порядка 70% его представителей, а у пассажиров – только 30%».
«А в принципе, мы считаем, что то, что произошло с «Булгарией», во многом системная проблема, и слава Богу, что подобные трагедии не произошли с иными судами. Поэтому здесь надо сделать серьезные выводы и принять соответствующие меры, чтобы в будущем ничего подобного не повторилось», – сказал Кучерена. Он не исключил, что после общественного расследования и доклада, который будет подготовлен по его итогам (ориентировочно – в сентябре 2011 года), последуют увольнения в Минтрансе и других ведомствах, ответственных за безопасность на внутренних водных путях. Однако, учитывая реальный авторитет Общественной палаты (точнее, его полное отсутствие), вряд ли кто-то «наверху» обратит внимание на подготовленный в ее недрах документ. Зато у членов ОП появится возможность с чистой совестью заявлять, что и они тоже приложили руку к расследованию причин гибели «Булгарии».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сто лет назад утонул Титаник, так как не имел сухих переборок, а представлял собой корыто. С тех пор сухие переборки обязательны на пассажирских судах, поскольку беспечивают запас плавучести.Из истории известно, что многократно подбитый японцами авианосец тонул целый месяц. Никто не имеет права возить людей в корытах.
Интересно, сколько катастроф и жертв требуется для осознания этого тривиального и очевидного для всех вывода? Кардинальное решение - посадить правящую элиту на такой теплоход и отправить по тому же маршруту. То, что надо в корне менять экономическую систему общества, абсолютно ясно всем, но никто не решается на тяжёлые и небезопасные реформы, поскольку вопрос стоит о разграничении и неизбежном переделе частной собственности. Именно коммерческие интересы частных собственников ставятся выше требований безопасности и являются основной причиной катастроф и гибели людей.
Системная проблема в том, что советскую власть уничтожили, а вместо нее выпустили из бутылки джина алчности и наживы. Теперь пытаются хоть частично засунуть его обратно да ничего не выходит. Я говорю не о большевиках , а именно о советской власти в которую проходили недемократичными выборами представители рабочих , инженеров, ученых, врачей, учителей,деятелей культуры и искусства. Теперь вполне свободно продаются места во власть представителям джина алчности и наживы выпущенного хунтой Ельцина и называется это демократией.
для автора статьи: корабли - это относится к военным "посудинам", а суда - к гражданским...
"Эффективные менеджеры" - вас народ "любит" все больше и больше!