Сейнер «Донец» пытался скрыться с места столкновения с атомной подлодкой

Сейнер «Донец», столкнувшийся 21 сентября в Авачинском заливе Камчатки с атомной подводной лодкой «Святой Георгий Победоносец» предпринял попытку скрыться с места происшествия. Соответствующую команду отдал капитан судна Константин Гайдамович.
Как следует из сообщения пресс-службы Тихоокеанского флота (ТОФ), удар сейнера о левый борт ракетоносца случился несмотря на то, что вахтенный офицер, обнаруживший рыболовецкое судно на опасно близком расстоянии от подводной лодки, выпустил четыре красные ракеты, предупреждающие об опасном сближении и возможном столкновении. Сообщается, что сейнер не отреагировал на сигналы и продолжил движение.
«После удара на палубе сейнера появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев борта сейнера, члены экипажа через несколько минут покинули палубу и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия. Сейнер обошел субмарину с левого борта и увеличил ход для того, чтобы скрыться», - приводит сообщение пресс-службы ТОФ РИА «Новости».
Рыболовецкое судно остановилось лишь после того, как командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов в районе столкновения и отдало команду прекратить движение всем судам. Капитан судна подчинился в 02:40.
Столкновение сейнера «Донец» со стратегической подводной лодкой Тихоокеанского флота «Святой Георгий Победоносец» произошло 21 сентября в Авачинской бухте на Камчатке. Сейнер выполнял расхождение с малым рыболовным траулером на встречных курсах и, не заметивший стоявшую на рейде в бухте субмарину, по касательной задел ее кормовую часть. В результате инцидента пострадавших не было, подлодка получила незначительные повреждения корпуса.
Утром на следующий день после столкновения на борт сейнера высадилась досмотровая группа. В результате осмотра судна, проверки судовой документации опроса экипажа, было установлено, что на корпусе имелись четкие следы обшивки подлодки. «Поведение членов экипажа, в частности капитана, было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Вся судовая документация была опечатана. На предложение подписать двусторонний акт о произошедшем инциденте капитан судна Константин Гайдамович ответил категорическим отказом», - говорится в сообщении.
Ранее представителями ТОФ сообщалось, что состояние подводной лодки не требует ремонта, а сегодня появилась информация о том, что экспертиза на содержание алкоголя в крови членов экипажа сейнера не проводилась. В связи с этим сделать вывод об алкогольном опьянении моряков в качестве одной из причин инцидента. Также стало известно, что руководство Тихоокеанского флота предъявило к владельцу сейнера - ООО «Рыбное» - требование по возмещению ущерба, понесенного в результате повреждения, и выразило протест в отношении действий капитана судна и гендиректора компании-владельца.
Комментарии читателей Оставить комментарий