В деле о крушении SSJ-100 в Индонезии появилась новая версия

В ходе расследования катастрофы российского авиалайнера SSJ-100 в Индонезии появилась еще одна версия — техническая. Специалисты считают, что самолет мог потерпеть аварию из-за сбоя в работе системы кондиционирования. Об этом сообщают «Известия».
По словам пилотов, летающих на SSJ-100, система кондиционирования является одним из слабых мест нового авиалайнера. Например, 18 июня SSJ-100 с 66 пассажирами на борту, прервав полет в Копенгаген, вернулся в Шереметьево именно из-за отказа данной системы.
Эта же причина, по мнению летчиков, могла заставить Яблонцева (командир лайнера, разбившегося в Индонезии) снизить высоту полета с 3 до 1,9 км, что и привело к столкновению с горой Салак.
Впрочем, система кондиционирования не единственная «болевая точка» SSJ-100. Пилотами неоднократно отмечались отказы и сбои в работе пилотажно-навигационного оборудования, люков, дверей. По словам представителя «Аэрофлота» Константина Мохны, суперлайнер не блещет исправностью. Ее показатели существенно ниже, чем в среднем по парку авиакомпании.
Между тем, официальный представитель «Сухого» Андрей Муравьев пояснил, что ложные срабатывания датчиков системы кондиционирования отмечались еще на первом SSJ-100, а также и на других машинах, но при этом на безопасности полетов это никак не сказывалось.
Однако новая версия гибели самолета вовсе не исключает и ранее выдвинутых. Причиной катастрофы могла стать и ошибка экипажа. Так, установлено, что перед вылетом пилоты не рассчитали минимально безопасную высоту, а это является грубым нарушением требований к безопасности полетов.
Эксперт по безопасности полетов, летчик-испытатель Владимир Герасимов и вовсе считает, что самолет разбился из-за «разгильдяйства и вседозволенности», нередко царящих на показательных полетах. Другими словами, причиной аварии SSJ-100 стала «показуха». По мнению Герасимова, она же погубила «Витязей» в Камрани (1995), на МАКС-2009 в Жуковском. Летчик-испытатель уверен в необходимости ужесточения требований к пилотам и организации демонстрационных полетов.
С целью подтвердить или исключить версии гибели SSJ-100 в Жуковском смоделируют полет лайнера в Индонезии с учетом всех факторов. Затем эксперты поделятся полученными результатами с индонезийскими коллегами и назовут окончательную причину катастрофы самолета.
9 мая российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 врезался в склон горы Салак в Индонезии во время демонстрационного полета. В результате катастрофы погибли все 45 человек, находившиеся на борту. Среди них было 8 граждан России.
Комментарии читателей Оставить комментарий
спасибо Боингу за помощь в создании самолёта...
Алё-алё, порт, не тупите. Правды всё равно не скажут. Как это всегда бывает.
"что ложные срабатывания датчиков системы кондиционирования отмечались еще на первом SSJ-100, а также и на других машинах, но при этом на безопасности полетов это никак не сказывалось".
И это говорит "официальный представитель" "сухого"? Мэээнэджэр в расиянской хфедерации? Так значит всё-таки дождались, когда "это" сказалось, и как сказалось!, на безопасности полётов. Та-дам!
из Москвы три дня подрят не может вылететь "суперпупер" то отказ кондиционирование то выход из строя компьютера. Аэрофлот проклял день и час когда его заставили купить это творение
Стоило упасть одному самолёту из за системы кондиционирования, так все поголовно уже вещают что все самолёты РФ только от этого падают. С самого начала было очевидно что это грубейшая ошибка пилота, снижатся на 1200 метров ниже чем высота горы впереди. Пилот этого самолёта был проффесионал высшей квалификации, но как показала практика именно профи высокого уровня делают фатальные ошибки. У меня есть пример из своей жизни, лет 10 назад утонул мой знакомый, причём нырнул с буны на глубину 5 метров, а он был спортцмен, дайвер, и бывший военный подводный пловец, имевший в этой области немало наград. Был ещё пример тоже из авиации, в горах Адыгеи разбился вертолёт которым управлял тоже проффесионал с 20 летним стажем, просто влетел в облако за которым была скала, ему по радио с земли кричали что впереди камни, он им ответил (за несколько секунд до катастрофы) что сам знает куда лететь.