]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Солнечные автомобили в гонке по самой засушливой пустыне в мире

11:30 27.11.2012
, Александр Федоров
Автомобиль аргентинской команды «Пампа Солнечный». Фото с сайта lapatilla.com
Автомобиль аргентинской команды «Пампа Солнечный». Фото с сайта lapatilla.com

В гонке принимали участие команды из университетов, которые должны были построить автомобили при ограниченном бюджете

Пятнадцать транспортных средств на солнечных батареях, многие из которых похожи на небольшие космические суда, пронеслись по пустыне Атакама в Чили в качестве участников соревнования по разработке и созданию дешевых и безвредных для окружающей среды автомобилей.

Команды из Аргентины, Чили, Индии и Венесуэлы разработали аэродинамические автомобили, способные развивать скорость до 120 км\час. Гонка проходила на протяжении 1300 километров (800 миль) в самой сухой пустыне в мире.

В гонке, которая длилась пять дней, принимали участие команды из университетов, которые должны были построить автомобили при ограниченном бюджете. Некоторые транспортные средства приводятся в действие исключительно энергией солнца, в то время как другие являются гибридами с педальным приводом.

Транспортные средства на солнечной энергии – это главным образом плоские прямоугольные изобретения странно-футуристичного вида, оборудованные солнечными батареями для поглощения солнечной энергии и кабиной водителя. Гибриды похожи на карты с пристроенными солнечными батареями.

Гонка проходила в Хамберстоне, приблизительно в 800 км (500 миль) к северу от столицы Чили Сантьяго. Это место, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, является заброшенным городом, который был оставлен жителями, так как здешняя промышленность, связанная с добычей и обработкой селитры, была остановлена в середине XX века. В этом году команда из богатой нефтью Венесуэлы дебютировала на соревновании, которое посвящено поиску альтернатив ископаемому топливу.


Недавно чилийская команда Unab участвовала во втором этапе гонки «Атакама», проходящей недалеко от Сан-Педро-де-Атакама (около 1500 км к северу от Сантьяго). Пятнадцать автомобилей на солнечных панелях, некоторые из которых похожи на маленькие космические корабли, мчались по пустыне Атакама в Чили в рамках конкурса на создание недорогих экологически чистых автомобилей. Фото с сайта lapatilla.com

«В стране с моноэкономикой, основанной на нефти, с бесконечным потенциалом гидравлической энергии и без проблем с энергетикой, способность создавать такие автомобили – это чудо, – говорит капитан венесуэльской команды Карлос Мата. – Законы об импорте в Венесуэле не позволяют нам получить все необходимые материалы; таким образом, мы должны были пользоваться только тем, что мы имели. Это была очень сложная работа».

Но его команда упорствовала в том, чтобы участвовать в событии, которое, по словам организаторов, направлено на исследование альтернативных источников энергии.

Солнечные транспортные средства использовали во время гонки северное чилийское шоссе, по которому каждый день перемещаются тысячи грузовиков, автобусов и легковых автомобилей, но пройдет немало лет, прежде чем машины, работающие на энергии Солнца, смогут заменить весь этот привычный транспорт, говорит капитан команды Antakar от Университета Серены (Чили) Леонардо Сагвас.

Все же Сагвас, команда которого является обладательницей прошлогоднего автомобиля-победителя, сказал, что он предвидит день, когда Чили начнет массовое производство «солнечных автомобилей». «У нас есть много ресурсов, мы просто должны научиться их правильно использовать», – говорит он.

Габриэль Мартинес, гордый капитан команды из Университета Консепсьон, потратил год на совершенствование своего транспортного средства. «Оно оборудовано 244 солнечными панелями, которые захватывают солнечную энергию и преобразуют ее в электричество, которое накапливается в аккумуляторах», – хвастается он и добавляет, что его транспортное средство весит 300 килограммов и его максимальная мощность составляет 950 Вт. «Эта гонка сама по себе потрясающая. В ней представлены все образцы техники и технологий, известные в автоспорте. И я люблю этот спорт», – добавил он.

Профессор Католического университета Чили Лучано Чан руководит командой Mecatronica, представляющей один из пяти ведущих чилийских университетов.

«На рынке солнечных панелей 90% продукции принадлежит Китаю, с которым никто не может конкурировать по цене, – говорит Чан. – Тем не менее Чили является страной с наибольшим потенциалом солнечной энергии в мире. Тот же парадокс и с аккумуляторами. Мы покупаем их в Китае, но они сделаны из лития, который, скорее всего, экспортируется из Чили, так как мы являемся ведущим в мире экспортером этого металла».

Темы: Высокие технологии в мире, Наука и технологии, Новые технологии, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.11.2012, 13:11
    Гость: Интересно

    Чили пртянуось вдоль Тихого океана и там самая засушливая пустыня. Рядом с океаном, а дождей нет, а значит и нет облаков. Там можно строить в любом случае не игрушки в виде солнечных авто, а настояцие мощные электростанции, а полученный ток направлять для орошения пустыни. Днём накапливать энергию, а ночью её использовать. Можно делать большие холодильные помещения, остужать воду и направлять её для охлаждения квартир и т.д.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кинопремьера «Елки 11»: скандал — дорога к успеху
ARTEMIEV «Время летит... Время молчит»
Андрей Державин, 21 сентября, «Мумий Тролль Music Bar»
Восхитительная дурнушка Барбра Стрейзанд
7 фактов о старении. Научные открытия, которые помогут продлить молодость
Браво и Евгений Осин «Скажем мы друг другу Браво!»
Егор и О….вшие «Со скоростью мира»
Ты где, национальная идея?...
Юта (акустика), 27 апреля, «Союз композиторов»
«Сергий Радонежский: любовью и единением спасемся», 14 октября, КЗ «Зарядье»
Топ-10 цветов в горшке, которые хочет получить каждая женщина
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.