В Португалии нашли останки крупнейшего хищника юрского периода

13:48 6.03.2014

В Португалии нашли останки крупнейшего из живших в Европе сухопутных динозавров-хищников. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале PLOS ONE.

Окаменевшие останки древнего животного обнаружила группа португальских палеонтологов, которые вели раскопки к северу от Лиссабона. По мнению ученых, обнаруженный ими динозавр принадлежит к неизвестному ранее подвиду, который назвали Torvosaurus gurneyi.

Слово «торвозавр» можно перевести с латыни, как «жестокий ящер», вторая же часть имени досталась рептилии в честь художника и писателя Джеймса Герни, написавшего знаменитую серию книг «Динотопия».

Предположительно, эти динозавры обитали на Пиренейском полуострове в верхней юре 150 миллионов лет назад и были хищниками, охотясь на других животных, о чем свидетельствуют найденные зубы.

«Торвозавр был, очевидно, суперхищником, который питался такой крупной добычей, как травоядные ящеры. Наверное, лучше было не стоять у него на пути», — поделился своими впечатлениями автор статьи палеонтолог Кристоф Хендрикс.

Кроме того, ученым удалось установить примерные пропорции рептилии: торвозавр достигал в длину 10 метров и весил около пяти тонн.

К северу от Лиссабона лежит местность, названная учеными Формация Лауринья, где залегают осадочные породы юрского периода и нередко находятся новые окаменелости. Так недавно была найдена кладка яиц, которые, предположительно, принадлежали тому же Torvosaurus gurneyi.