Катастрофы и сокровища: история кораблекрушений

Фото JavierKohen с сайта wikimedia.org
Фото JavierKohen с сайта wikimedia.org

В Discovery News назвали десять самых известных кораблекрушений

Самые крупные и самые громкие известные человечеству крушения кораблей описаны в Discovery News.

Санта-Мария

Санта-Мария была крупнейшим из трех кораблей, на которых более пятисот лет назад Колумб плыл к берегам Америки. Она напоролась на риф и затонула, а Колумб пересел на другое судно. Ученые обнаружили у побережья Гаити останки корабля, похожего на Санта-Марию.

Останки судна были обнаружены в 2003 году. Проведя ряд исследований, ученые установили, что оно принадлежало Колумбу. «Географические, топографические и археологические исследования подтверждают, что это останки Санта-Марии, главного корабля Колумба», - сообщил подводный археолог Барри Клиффорд.

Открытие затонувшего корабля Колумба – одна из важнейших находок в подводной археологии.


Фото Dietrich Bartel с сайта wikimedia.org

Титаник

Крушение Титаника – это крупнейшая авария в истории. Огромную известность этому событию принес фильм, имевший огромный успех в 1990-е годы. Титаник был крупнейшим круизным лайнером своего времени. Однако после крушения в 1912 году, его смогли обнаружить лишь несколько десятилетий спустя.

В 1985 году ученые обнаружили Титаник у побережья Ньюфаундленда на глубине 3810 метров. Корабль был разломан на две части, которые находились на расстоянии около 500 метров друг от друга.

Из-за габаритов и плохого состояния судна, поднять его на поверхность непросто. Титаник уже стал домом для практически обособленной экосистемы: там прижились крабы, рыбы и бактерии (целыми сообществами).


Фото Dietrich Bartel c сайта wikimedia.org

Месть королевы Анны

Месть королевы Анны был одним из самых зловещих пиратских кораблей. Через месяц после самой легендарной победы его капитана, в июне 1718 года судно село на мель, тогда Эдвард Тич, более известный, как Черная Борода, и погиб. 

В 1995 году останки похожего корабля были обнаружены у побережья Северной Каролины. Спустя 15 лет ученые доказали, эти останки принадлежат Мести королевы Анны.

На борту легендарного пиратского флагмана нашли колокол, датируемый 1705 годом, аптечные весы, золото и, конечно же, большой запас оружия.


Фото с сайта pirates-life.ru

Уида

В отличие от Мести, не было никаких сомнений в том, что найденные в 1984 году останки пиратского корабля принадлежат Уиде (The Whydah Gally).

Капитаном фрегата был Сэмюель Беллами (Черный Сэм). В 1717 году корабль попал в сильный шторм, после которого сел на мель и затонул у побережья Кейп-Кода.

Подводные археологи установили место крушения благодаря карте, составленной моряком со спасательного судна, современником Беллами.

С борта легендарного фрегата подняли более 200 тысяч артефактов. Среди них были пушки, монеты, а также корабельный колокол с надписью «Уида 1716». Это первая в истории находка пиратского флагмана.


Фото пользователя Flickr jjsala

Черный лебедь

Если бы вы нашли затонувшие сокровища стоимостью полмиллиарда долларов, сообщили бы правительству?

В 2007 году компания по подъему затонувших кораблей Odyssey Marine Expeditions обнаружила в Атлантическом океане затонувшее судно колониальной эпохи, на борту которого находилось более пятисот тысяч серебряных монет, сотни золотых монет и многое другое. Эта операция получила кодовое название «Черный лебедь». Считалось, что эти сокровища перевозил фрегат испанского военно-морского флота Нуэстра Сеньора де лас Мерседес (Наша сеньора Мерседес), затонувший в начале XIX века.

Открытие привело к судебным баталиям между испанским правительством и компанией «Odyssey». Суд встал на сторону испанцев. Правительство Перу также претендовало на сокровища, апеллируя к тому, что монеты выпущены на их территории.


Фото с сайта slq.qld.gov.au

Нуэстра Сеньора де Аточа

Крушение корабля Нуэстра Сеньора де Аточа в 1622 году имеет огромное историческое значение. Испанский корабль перевозил драгоценные камни и металлы Нового Света. 

Спустя 460 лет разбитое судно обнаружил птицевод из Индианы Мел Фишер. Однако несметные богатства, найденные Фишером, дорого ему обошлись. На предыдущей экспедиции в поисках сокровищ утонули его жена и сын, когда семейная лодка перевернулась.

Сокровища фрегата Нуэстра Сеньора де Аточа оцениваются в 450-500 миллионов долларов.


Испанский галеон c гравюры А. Дюрера. Фото Vadim Tolbatov c сайта wikimedia.org

Ваза

Это был шведский военный корабль XVII века. Он известен не столько своей неудачной морской карьерой, сколько жизнью после восстановления.

Этот дорогой и богатый корабль был построен для короля Густава Адольфа. Вазу впервые спустили на воду в 1628 году. Корабль проплыл около километра и быстро затонул. Бронзовые пушки удалось поднять, но сам корабль оставили на дне и забыли.

В 1950 году шведское правительство подготовило спасательную операцию, и в 1961 году судно удалось поднять с морского дна. Пробыв три с половиной века под водой, Ваза на удивление хорошо сохранился. После восстановления корабль стал знаменитой туристической достопримечательностью.


Фото JavierKohen с сайта wikimedia.org

Серебряный стандарт

Discovery News пишет, что в 2011 году были обнаружены останки британского корабля S.S. Gairsoppa, который перевозил сокровища. 

В 1941 году корабль, длиной 125 метров, перевозил более 1200 серебряных слитков общим весом почти 40 тонн. Его разгромила торпеда с немецкой подводной лодки, и он затонул. Останки корабля нашли на глубине почти 5 километров в водах Северной Атлантики. Возможно, впервые в истории пришлось поднимать такое количество драгоценных металлов с такой большой глубины.


Фото с сайта letitflow.com

Золотой корабль

Крушение судна по прозвищу «Золотой корабль» - одно из самых известных и дорогих кораблекрушений в истории.

В 1857 году пароход держал путь из Сан-Франциско в Нью-Йорк, перевозя на борту ​​10 тонн золота. Это соответствует золотому запасу, добытому с двух континентов во время «золотой лихорадки». На побережье Южной Каролины обрушился ураган, и корабль… исчез.

Его обнаружили лишь в 1988 году. По некоторым оценкам, на борту находилось золото на сумму 100-150 миллионов долларов, а также слиток весом 18 килограммов, который был продан за 8 миллионов долларов.

Алмазное кораблекрушение

Моряков на борту судна Бом Джесус португальского торгового флота XVI века, постигла печальная участь.

Корабль, который был загружен золотом и слоновой костью, попал в шторм, проходя мимо южноафриканского полуострова. Через несколько дней судно вместе с экипажем прибило к побережью, где оно и затонуло. Моряков окружали несметные богатства, но, к сожалению, ни одному из них они не помогли выжить. Это событие получило символическое название «алмазное кораблекрушение».

В 2009 году геологи из компании «De Beers» завершили исследование этой катастрофы. По данным National Geographic, с борта затонувшего судна подняли более 2000 золотых монет, 11 тонн медных слитков, пушки, мечи, слоновую кость и многое другое. 

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.