]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

История «Сименс»: неизвестные факты об известной компании

15:10 28.10.2014

Компания «Сименс» уже более 160 лет является стратегическим партнером России

«Сименс» - производное от фамилии немецких инженеров, синонимом слов «инновации», «развитие» и «технологический прогресс».

Компания приглашает пользователей на экскурсию, где впервые собраны ключевые объекты столицы, свыше 100 лет связанные с этой немецкой компанией.


Карл Генрих фон Сименс. Фото с сайта wikimedia.org

Объекты:

Раушская ГРЭС

Крупнейшая электростанции Москвы, построенная на рубеже 19-20 веков. Сейчас эта старейшая из действующих станций обеспечивает энергоснабжение исторического центра города, в том числе и Кремля. Строительством станции и поставкой оборудования занималась дочерняя компания Сименсов в РФ – «Русское электрическое общество».

Строительство Раушской станции стало основой для массовой электрификации русской промышленности, а Карл Сименс был удостоен признания, и в 1896 году царь Николай II возвел его в дворянское звание.

Кремль

Именно Сименсам было доверено осветить центр Москвы (Кремль, храмы, Красную площадь) по случаю коронации императора Александра III в 1883 году. Для этого сотрудники компании выехали в столицу за 3 месяца. Это была первая в истории Москвы городская электрическая иллюминация. После коронации Александр III поручил Сименсу осветить Невский проспект, а затем и электрифицировать Зимний дворец. В 1886 году Сименсу дозволили создать акционерное «Общество электрического освещения», которое фактически стало русским отделением «Сименс и Гальске».

Тверская улица

Тверская — это была первая полностью «иллюминированная» улица, фонари которой зажглись в 1896 году на коронации Николая II. Тогда же подсветили и дом генерал-губернатора (Тверская 13). К тому времени в Москве работала одна электрическая станция. Мощности Георгиевской ЭС не хватало, так как к сети начали подключаться магазины и особняки.

Пассаж Постниковой

С владелицей Постниковского пассажа на Тверской (сейчас театр им. Ермоловой) был подписан первый московский контракт на электрификацию. В то время в Москве еще не было электростанции и заказчицы установили местную локомобильную станцию. Таким образом предприимчивой владелице удалось убить сразу двух зайцев — помимо удобства и красоты резко выросли продажи, так как публика валом повалила в пассаж поглядеть на новинку, а заодно и отовариться.

Верхние Торговые Ряды. ГУМ

В конце 19 века электрическое освещение стало появляться почти на всех значимых объектах столицы. Так, в 1896 году были иллюминированы Верхние торговые ряды, открывшиеся на три года ранее. Вершиной инженерной мысли стало стеклянное покрытие, соединяющее галереи.

Метрополитен

Компания Siemens Bauunion в 1923 году получила заказ на проект московского метрополитена, а к 1925 году немецкий проект, который включал в себя 80 километров тоннелей и 86 станций, был завершен.

Георгиевская электростанция (Малый Манеж)

Это первая электрическая станция в Москве, обслуживающая абонентов на расстоянии 1 километра и питающая 25 тысяч ламп. В декабре 1888 года электростанция дала первый ток. Ее расположение позволяло обслуживать частных абонентов и обеспечивать освещение центра города (пассажи, гостиницы, театры, деловые центры и дома зажиточных людей).

Большая Дмитровка

100 лет назад с пересечения Дмитровки с Бульварным кольцом отъехал первый электрический трамвай. К данному проекту также были причастны «Сименс».
В 1882 году Карл представил новый электровоз на Московской выставке и лично проехался на нем, а также прокатил императора, его семью и всех министров два раза. Первый трамвай был пущен благодаря немецким электродвигателям, сконструированным и произведенным на заводах Сименса в России.

В Москве началось строительство сразу трех линий: от Страстной площади по ул. М. Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также две загородные: Петровской (от Белорусского вокзала до Петровского дворца) и Бутырской (от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка).

В 1896 году трамвай появился и в Нижнем Новгороде, а на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1896 года в Нижнем компания представила материалы и машины, которые были произведены в России. Пятикилометровое расстояние от Благовещенской площади до выставки ее посетители преодолевали на электрическом трамвае, созданном на Путиловском заводе под наблюдением специалистов «Сименс и Гальске». Это ознаменовало начало движения электрического трамвая в Нижнем Новгороде.

Императорский телеграф

Телеграф сыграл стратегическую роль в развитии «Сименс» - благодаря прокладке линий в России немецкая мастерская «Сименс и Гальске» превратилась в международный концерн.

Датой основания российского отделения фирмы «Сименс и Гальске» считается 1853 год. Тогда компания поставила 75 пишущих стрелочных телеграфов для строящейся телеграфной линии Санкт-Петербург – Москва (первый крупный контракт «Сименс» в России). Чтобы вести переговоры с царским представителем о расширении в России телеграфной связи в страну приезжает 24-летний Карл Сименс и в этот же год начинается Крымская война, Сименсы не упустили свой шанс.

«Ремонтные расходы» - так назывались тогда средства, отпускаемые на техническое содержание оборудования. Так как принципом Вернера Сименса было безупречное качество произведенных им работ и приборов, то средства, отпущенные на ремонтные расходы, в большей степени стали его чистой прибылью. И когда в 1857/58 году Европу охватил экономический кризис, в результате которого многие молодые предприниматели оказались разоренными, Сименс мог без особых забот пережить это время и продолжать работать над новыми техническими изобретениями. По некоторым данным только в 1854 году Сименсы вывезли за границу 18 пудов золотых российских червонцев. 

Офис «Сименс» на Большой Татарской

Это заключительная точка маршрута по местам «Сименс». Сейчас отсюда, как 160 лет назад с маленького бюро в Петербурге, происходит управление современными заводами «Сименс», расположенными в Воронеже, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. 

Фото пресс-службы «Сименс»

Темы: Siemens, Высокие технологии в России, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.11.2014, 12:21
    Гость: Да, да.

    А рентген Петр Первый изобрел. Тоже мировой приоритет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.10.2014, 21:35
    Гость: Гастарбаев

    Я, пожалуй, сыпану в телячью статейку дуста.
    Ну, во-первых немца звали Зименс. А во-вторых, эта фирма имела с подряд с правительством некоего А.А. Шикльгрубера (Хидлер, по маме) на поставку оборудования для... лагерей смерти.
    Много славных фамилий сверкает на бизнес-небосклоне с тех времён:
    Одни шили красяву униформу для Вермахта, другие выпускали любимые авто Фюрера и танки Пантера с Фердинандами. Вот, фирма Крупп/Зауэр - это оружие, орудия антилеряйския. И ничего - живут, варнаки!
    Однако попорбуйте сказать вслух имя Сталина или Берия - начнётся истошный вой, причём, потомков тех, кого недосожгли в печных модулях прославленной коньпании, кого недодавили гусеницы панцеров "браунен батальонен", кого недоразорвало снарядом, выпущенным из крупповской гаубицы.
    А так - восторг, восторг!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.10.2014, 17:13
    Гость: Кирилл.

    "Электрический трамвай
    В Петербурге 22 августа 1880 г. испытан первый в мире электрический трамвай. Первый трамвай создал артиллерийский инженер Федор Аполлонович ПИРОЦКИЙ...
    Из-за сопротивления хозяев "конки" регулярное трамвайное движение началось почти 30 лет спустя (29 сентября 1907 г.). Поскольку для совершенствования конструкции трамвая у Пироцкого не было средств, его идеи были подхвачены за рубежом и в России другими. Так, Карл Сименс тщательно изучил работы Пироцкого, перечертил схемы и задал ему множество вопросов; через полгода в Берлине его старший брат Вернер Сименс выступил с докладом "Динамо-электрическая машина и применение ее на железных дорогах" (с 1881 г. их фирма начала изготавливать вагоны, конструкция которых совпадала с проектом Пироцкого)...".
    Пецко А.А.
    Великие русские достижения. Мировые приоритеты русского народа.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Над Африкой полыхает. Судя по всему, Путин решил открыть для своих западных "заклятых друзей" второй фронт»
«За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Средняя Саксония: поворот или раскол
Гражданская Оборона «Легенды Русского Рока» (виниловое издание)
Идеальный макияж для дам бальзаковского возраста
Оставление Москвы в сентябре 1812 года. Ошибка или необходимость?
«Бригадный подряд» спел в Мытищах для белых медведей
«Украина – для украинцев!» Как создавали украинский национальный миф
Александр Ф. Скляр и Ва-Банкъ «Кровь и золото» (интернет-релиз)
Джо Линн Тернер, 17 ноября 2022, 1930 Moscow
Leaves' Eye «The Last Viking»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.