В атмосфере экзопланеты найдена светящаяся вода

10:18 3.08.2017

Специалисты Эксетерского университета в Великобритании обнаружили в атмосфере экзопланеты WASP-121b наличие воды.

WASP-121b - это газовый гигант, который относится к типу горячих юпитеров, представляющих собой крупные планеты, расположенные настолько близко к звезде, что их атмосфера нагревается до нескольких тысяч градусов Цельсия. При таких условиях молекулы воды «накаляются», испуская инфракрасное излучение, сообщается в журнале Nature.

От Земли WASP-121b удалена на расстояние 900 световых лет, а один год на этой планете длится 1,3 дня. По массе и размерам она превосходит Юпитер.

Ученые считают, что верхние слои газовой оболочки WASP-121b нагреты до температуры 2500 градусов Цельсия. При этой температуре, отмечают авторы исследования, железо не может находиться в твердой или жидкой форме, а существует в виде газа.

Как известно, у многих планет Солнечной системы имеются стратосферы - часть атмосферы, захватывающая ультрафиолетовое излучение, что приводит к ее нагреванию примерно на 100 градусов. У Земли роль такой «ловушки» играет озон, у Юпитера и Титана - метан. Присутствие воды указывает на то, что у WASP-121b также имеется стратосфера, и, вероятно, поглощение УФ-излучения дополнительно нагревает ее на 1000 градусов. Однако пока неизвестно, какое вещество отвечает за это.

Предположительно, такими соединениями могут являться оксид ванадия или оксид титана, способные поглощать электромагнитное излучение определенной длины волны. Данные молекулы обнаруживаются у коричневых карликов (звезды, имеющие общие черты с газовыми гигантами).