США могли получить уникальный бомбардировщик с ядерным оружием на базе D-21
Фото с сайта wikimedia.org
Согласно рассекреченным данным, в Штатах рассматривали возможность превращения скоростного летательного аппарата D-21 в стратегический ударный самолет, способный наносить удары ядерным оружием в глубине территории потенциального противника.
Сам по себе Lockheed D-21 - один из самых секретных американских проектов холодной войны. Первый пуск выполнили 5 марта 1966 года, а из эксплуатации аппарат вывели в середине 1970-х. Эксплуатантами были ЦРУ и Военно-воздушные силы США.
D-21 - беспилотник, созданный для высотных разведывательных полетов со сбросом контейнера с пленкой в конце миссии. Концепция D-21 не предполагала повторного использования летательного аппарата.
Он получил прямоточный реактивный двигатель, позволявший достигать скоростей более 3,6 Маха на высоте свыше 30 километров. Дальность при этом составляла более 2000 километров.
D-21 под крылом B-52 / ©USAF
Всего по программе осуществляли 17 стартов. Первым «боевым» запуском D-21B с B-52 стала миссия 1969 года, направленная на изучение ядерного потенциала Китая. В конце концов, одноразовый самолет сняли с вооружения, поскольку он был дорогим и не выдерживал конкуренции с новыми разведывательными средствами, например спутниками.
Однако, по информации The Drive, судьба D-21 могла быть иной: его рассматривали в качестве носителя ядерного оружия, то есть сверхскоростного стратегического бомбардировщика.
Издание ссылается на документы, рассекреченные Национальным управлением Военно-космической разведки США.
«Что касается вашего вопроса о том, следует ли считать TAGBOARD (одно из наименований летательного аппарата. - Прим. NS) беспилотником/бомбардировщиком, мы провели некоторое расследование и обсудили это с Авиационным штабом и Стратегическим командованием ВВС США», - заявлял Джон Маклукас (John McLucas), занимавший в годы холодной войны должность заместителя министра ВВС.
«Я буду рад сделать любой дополнительный анализ или другую работу, которую вы могли бы предложить», - писал также замминистра ВВС.
Lockheed M-21 с установленным D-21. Фото с сайта wikimedia.org
Письмо было адресовано Дэвиду Пакарду (David Packard), который в те годы был замминистра обороны.
Как сообщает The Drive, в качестве носителя ударной системы вооружений мог выступить сверхскоростной самолет М-21, выполненный на базе А-12. Проблемой было то, что связка М-21 / D-21 была опасной сама по себе, вне зависимости от спектра решаемых задач.
В конце концов, наличие высокоэффективных межконтинентальных баллистических ракет в значительной мере нивелировало все начинания такого рода. Под нож пошел не только ударный D-21.
Автор: Илья Ведмеденко
Комментарии читателей Оставить комментарий
Никак не получился. Даже внешне нет подобия ни в чем. МиГ-21 и появился на 10 лет раньше.
Калашников был организатором работ. На проект 47 работала вся оружейная элита. Такими же организаторами были и молодой Курчатов и постарше- Королев.
Живуч миф! Уж сколько было подробных материалов с иллюстрациями, и про начало пути в профессию Калашникова писали, а всё туда же.
А внешность ... Сколько сейчас легковых автомобилей похожи друг на друга, - все позаимствованы друг у друга? Или просто уровень тех. развития и требования рынка накладывают свой отпечаток?
Какое совпадение МИГ-21 копией D-21 получился но только летные характеристики похуже, советские конструкторы видимо все телепаты были и мысли зарубежных конструкторов считывали. АК-47 копией немецкого stg 44 получился и конструктор Хуго Шмайсер потомственный оружейник в г. Ижевске после войны на этом же заводе работал какое совпадение а АК-47 какой то подмастерий комсомолец Калашников сделал.
Грустна история советского подводного флота у берегов США.
Прикрыл вовремя сталинские проекты по флоту и танкам - вот денежки и нашлись.