«Надавить на Таджикистан можно, но для этого нужна политическая воля»

Честно говоря, во всей истории с осужденным в Таджикистане на 8,5 лет лишения свободы российским летчиком много темных пятен. И очень трудно понять, что произошло на самом деле.
У нас нет полной информации, и вся эта история выглядит достаточно странно
Во-первых, непонятно, чьи самолеты были конфискованы (по версии «Независимой газеты», оба самолета были сняты с учета ВВС России и проданы Rolkan Investments Ltd, которая зарегистрирована в Арабских Эмиратах. – Прим. KM.RU). Если они перевозили гуманитарную помощь в Афганистан, то почему полет был из Афганистана в Таджикистан? По материалам дела, никакого груза, кроме подержанного авиадвигателя, у них (другой осужденный летчик является гражданином Эстонии. – Прим. KM.RU) в двух самолетах не было. Спрашивается, при чем здесь тогда гуманитарный груз? Летели они не в Афганистан, а наоборот, вылетели из Кабула. Причем, судя по всему, летели на территорию Таджикистана. Когда им не давали возможность приземлиться, они не желали обратно возвращаться в Кабул, потому что у них были какие-то проблемы с горючим. Я это к тому, что у нас нет полной информации, и вся эта история выглядит достаточно странно.
Другой вопрос, почему за них не вступилось командование международных сил, которые проводят операцию в Афганистане, хотя, по идее, этот полет осуществлялся в их интересах. Кстати говоря, та же Эстония является членом ЕС и НАТО, однако с этой стороны никакого шевеления не наблюдается. Если это – провокация против России, то замах таджикских властей получается слишком широким. Получается, что это – одновременно провокация против России и против ЕС. Понятно, что наших бросать нельзя, но, повторюсь, слишком уж много непонятного. Есть, конечно, такая неприятная версия, что это – выпад против Запада в широком понимании, потому что Курган-Тюбе – это достаточно специфическая территория в Таджикистане, и таким образом может проявляться какая-то солидарность с талибами. Но было бы неплохо, чтобы об этом кто-то сказал, а то получается молчок. Признаюсь, я предпочел бы не рассуждать в терминах «пусть это – сукин сын, но это – наш сукин сын». В этой истории нужно разбираться. Мне крайне не нравится ситуация, когда начинаются крики и призывы освобождать своих, используя весь арсенал средств, не вникая, действительно ли наши люди совершили преступление или нет.
Наши дипломаты в данном случае не сработали и не сделали того, что было нужно
Если выйти за рамки этой истории, могу сказать одно: наши дипломаты в данном случае не сработали и не сделали того, что было нужно. Собственно говоря, мидовцы это и сами признают. Звонить в колокола нужно было не после оглашения приговора суда, а как только нашего гражданина арестовали. Для этого и существует консульская служба в МИД РФ, в чей круг непосредственных обязанностей входит представительство и защита интересов наших граждан за рубежом. Насчет выдворения наших пограничников из Таджикистана также формально не придерешься: это – суверенная страна. И когда Москва принимала участие в роспуске Союза, она могла бы догадаться, что рано или поздно такое произойдет.
А когда начинаются разговоры о том, что в качестве ответной меры нужно выдворить таджикских гастарбайтеров из России, то не совсем понятно, при чем здесь Таджикистан как государство. Это же наши власти и предприниматели привечают трудовых мигрантов! Что же касается увеличения арендной платы за российскую базу, то деньги всем нужны. Это – прокол российской стороны, что она не заключила нормальный договор об аренде. В таких случаях совершенно нормально «раскрутить лоха». Каждый ларечник знает, как это делается: заключается договор об аренде, где не фиксируется жестко арендная плата; соответственно, всегда остается возможность ее повышения. Опять же, это – вопрос к качеству работы наших государственных служб. Хотя в чисто человеческом плане понятно, что если мы фактически держим Таджикистан на плаву, предоставляя работу таджикским гражданам, то у нас есть определенные права в отношениях с этой страной, и мы вполне могли бы надавить на нее. Как говорится, депортация – и вперед. Но для этого нужна политическая воля.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если наша власть снова позволит вытереть о нас ноги, то это уже будет просто сказочное свинство, как говорила Раневская.
Если освободят только летчиков, а самолеты оставят таджикам, это будет тот же проигрыш.
Те того и добивались.
О нас вытирают ноги те, кто полностью зависит экономически.
Мало того, что живут за наш счет, да еще и писают в кормящую руку.
Сколько можно вытираться!
Нужно не набивать карманы капиталистам рабским трудом мигрантов, а выслать всех таджиков, заодно устроить массовые облавы на нелегальных мигрантов всех мастей, что бы и другим республикам было неповадно.
Нарушают наши законы, а мы должны терпеть. Израиль будет терпеть на своей территории нелегалов? Думаю,что нет. Он себя уважает.
Все ваши вопросы правомерны,мне думается,что была задача приземлиться там,что они и сделали!Вопрос зачем-остался за кадром,но возможно именно весь сыр бор!В моей практике не было такого ,чтобы за совершенную вынужденную посадку были такие санкции-никогда!Могут задержать до оплаты стоянки,заправки,услуг аэропорта,но если работаешь от серьезной компании-то практически нет проблем!Напротив,аэропорт тебя вытолкнуть старается.А с властями-никаких проблем!Делай все легально.
Прошу прощения, в предыдущем комменте допущена ошибка. Самолеты - АН-72.
Однако, перегон коммерческого самолета практически без груза - весьма редкий случай.
Еще несоответствие - а где остальные экипажи самолетов?
И просьба о вынужденной посадке одновременно двух самолетов?
Темное дело.
История довольно темная.
Ил-72 - экономичная машина с большой дальностью полета. Если самолет исправен и нормально заправлен, повторяю, если самолет исправен и нормально заправлен, то может спокойно вернуться в Афган, или лететь до России.
Если исправная машина приземлилась в Таджикистане, то значит, должна была там приземлиться. Сейчас перелет над странами СНГ свободный, при соблюдении коридоров пролета.
Вопрос - а что везли и кому?
Надо выслать не 100 а 100тыс таджиков и Рахмон слетит через три дня.