]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Индии – Феттель опять победил, Петров опять без очков (ФОТО)

16:00 31.10.2011
, Александр Плеханов
Гран-при Индии – Феттель опять победил
Гран-при Индии – Феттель опять победил

От дебютного Гран-при Индии ожидали если и не интереснейшей интриги, то хотя бы зрелищной гонки

К сожалению, индийский этап войдет в историю как одна из самых скучных гонок сезона.

Первоначально трасса в Нью-Дели, очередное детище «придворного» архитектора Формулы-1 Германа Тильке, вызывала определенный оптимизм. Причем среди болельщиков, так как трасса получилась в меру скоростной и при этом изобилующей поворотами. Ожидалось, что зрители увидят большое количество обгонов и напряженную борьбу.

Интригу в квалификацию и гонку мог внести и фактор новизны - ведь вплоть до пятничных свободных заездов не только пилоты, но и гоночные штабы всех без исключения команд не были знакомы с индийской трассой. Никто не знал, как поведут себя разные типы резины на незнакомой трассе, да и шинники из Pirelli то ли сознательно, то ли нечаянно дезинформировали своих клиентов, пообещав двухсекундную разницу между мягким и жестким типом шин. Кроме того, можно было ожидать, что некоторые пилоты смогут лучше и быстрее других адаптироваться к трассе, от гоночных инженеров ждали смелых тактических решений, и всё это, несомненно, привнесло бы определенную интригу, но… Индийский этап получился на редкость неинтересным, скучным и предсказуемым. В нем, как в зеркале, отразилось состояние дел в современной Формуле-1.

А состояние это, надо признать, у простых болельщиков особого интереса не вызывает. А после индийского Гран-При этот интерес и вовсе грозит стать исчезающе малым. Причина в том, что с самого начала сезона подавляющее преимущество над соперниками имеет Себастьян Феттель. По-прежнему создается такое впечатление, что Себастьян выступает в своей собственной, отдельной лиге. На это красноречиво указывает и положение в личном зачете – отрыв Феттеля от Баттона составляет 134 очка. И это преимущество не просто подавляющее, а «раздавляющее». Ведь столько очков не смогли заработать вместе взятые пилоты таких команд, как Lotus Renault и Force India. А ведь речь идет лишь об отрыве Феттеля от ближайшего преследователя, в то время как в его личной копилке уже 374 очка. Если так будет продолжаться и дальше, а все предпосылки для этого есть, то повторится ситуация десятилетней давности, когда Шумахер и Скудерия Феррари выигрывали чемпионаты один за другим. Отчего интерес к Формуле-1 снизился до критической отметки.

Вот и в этот раз квалификацию опять предсказуемо выиграл Феттель. Вторым стал Хэмилтон, но Льюиса судьи наказали потерей трех мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов и в бой он ушел только с пятого места. Третьим стал Уэббер, четвертым – Алонсо, пятым – Баттон. Но из-за наказания Хэмилтона все они поднялись на ступеньку вверх. Фелипе Масса показал шестое время, за ним расположились Росберг, Сутил, Буэми и Альгерсуари. Виталий Петров показал одиннадцатое время, но был передвинут на пять позиций назад из-за столкновения на Гран-при Кореи с Шумахером. Сам же Михаэль квалифицировался двенадцатым, но за счет перемещения Петрова поднялся на одно место выше.

Все так же предсказуемо старт гонки выиграл Феттель, после чего на протяжении всей гонки в гордом одиночестве созерцал индийские пейзажи, уверенно продвигаясь к своей одиннадцатой победе в сезоне. Соперники его совершенно не беспокоили, потому как было сказано выше, Феттель давно всех приучил, что он выступает в своей собственной, высшей лиге. Конечно, кое-кто из них был не прочь осложнить Феттелю восхождение на верхнюю ступень подиума, но сделать это чрезвычайно тяжело. Вот и блестяще стартовавший Дженсон Баттон, прошедший на первом круге Алонсо и Уэббера бросился было за ним вдогонку, но уже после первого круга разрыв между ним и Феттелем достигал 1,3 секунды, а три круга спустя - уже почти 4 секунды.

В послестартовой толчее небольшой завал устроили Баррикелло, Глок и Кобаяши, причем для последнего гонка закончилась в первом же повороте. Двумя кругами позже из-за механических проблем выбыл из борьбы и Глок. К пятому кругу Марк Уэббер сумел приблизится к Баттону на дистанцию атаки, но опередить Дженсона Уэббер не смог. Хотя и пытался пару раз перекрестить траектории. Баттон пришпорил свой «макларен» и вскоре обезопасил себя от атак австралийца, которые при всем желании настойчивыми сложно было назвать.

И если в стане лидеров воцарилось спокойствие, то на пороге очковой зоны кипела пусть и не яростная, но все же борьба. Хайме Альгерсуари смог обогнать Бруно Сенну, у которого возникли проблемы с системой KERS, а затем бразильца смог пройти и Буэми.

На 17 круге в боксы отправились Уэббер и Алонсо, двумя кругами позже переобулся Баттон и на 20 круге Феттель. На расстановке сил в лидирующей группе пит-стопы, впрочем, никак не повлияли. А затем за очередное выяснение отношений взялись Масса и Хэмилтон. В течение сезона они умудрились столкнуться уже пять раз, но этого им показалось мало, и они продолжили эту традицию в Индии. На 24 круге Хэмилтон пошел в атаку, которая закончилась столкновением. Неизвестно, какие слова произносили в адрес друг друга англичанин и бразилец, в шестой раз «нашедшие» друг друга на трассе, но их речь вряд ли изобиловала парламентскими выражениями.

В результате этого ДТП Хэмилтон отправился в боксы менять поврежденное переднее антикрыло, а Масса смог продолжить гонку. К его немалому удивлению, Ferrari F150th Italia вышла из этой аварии без повреждений. Правда, этому обстоятельству Масса радовался недолго. Если раньше судьи за подобные инциденты постоянно наказывали Хэмилтона, то теперь в аварии посчитали виноватым Массу. За что и наказали его проездом по пит-лейн. После гонки Фелипе, как обычно, долго и много возмущался, традиционно обвиняя во всем Хэмилтона, а само столкновение охарактеризовал как обычный гоночный инцидент, за который его к тому же еще и несправедливо наказали.

На 26 круге неожиданно испустил дух мотор на машине Себастьена Буэми. Случай по нынешним временам уникальный, особенно учитывая тот факт, что современные формульные моторы отличаются завидной надежностью и повышенным ресурсом, в отличие от моторов прошлых лет. На 33 круге едва не закончилась гонка для Виталия Петрова – россиянин не вписался в один из поворотов, его машину стало заносить, но Виталий сумел обуздать свой Lotus Renault. А вот Фелипе Масса, как и в субботу, сломал подвеску, слишком агрессивно атакуя бордюры.

Тем временем его более везучий напарник – Фернандо Алонсо за счет более позднего пит-стопа смог обогнать Марка Уэббера и выйти на третью позицию. Австралиец кинулся было в атаку, пытаясь вернуть потерянный подиум, но Фернандо не дал ему ни малейшего шанса, а затем смог даже создать небольшой отрыв. Аналогичным образом поступил и Михаэль Шумахер, сумев за счет пит-стопа опередить своего напарника и главного соперника в чемпионате Нико Росберга.

Незадолго до финиша Уэббер догнал Алонсо, но пройти так и не смог, точно так же не смог обогнать Серхио Переса и Виталий Петров, который так и закончил гонку вне очковой зоны. Как и его напарник Бруно Сенна. И это несмотря на то, что в Lotus Renault избрали для своих пилотов совершенно разную тактику, которая, впрочем, так и не позволила им пополнить очковый багаж.

Меж тем Себастьян Феттель первым пересек финишную черту, выиграв одиннадцатую гонку в сезоне и двадцать первую в карьере. К победам Себастьяна все, включая и его самого, уже давно привыкли, но в этот раз приятным дополнением стал «Большой Шлем». Феттель выиграл поул-позицию, гонку, показал лучший круг и лидировал от старта до финиша. И хотя за «Большой Шлем» очков не начисляют, самолюбие немецкого чемпиона он наверняка потешил больше, чем иная выигранная гонка. Вторым стал Дженсон Баттон, а третьим Фернандо Алонсо.

На звание вице-чемпиона по-прежнему претендуют четыре пилота – Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон. Скорее всего, имя вице-чемпиона станет известно после окончания последней гонки сезона – Гран-при Бразилии. Однако все может решиться уже через две недели на Гран-при Абу-Даби. В любом случае, на сегодняшний день это единственная оставшаяся интрига «Большого Цирка». Даже в Кубке конструкторов больше не стоит ждать изменений – первая четверка сохранит свои места при любом развитии событий. Впрочем, вряд ли что серьезно угрожает и Lotus Renault. Несмотря на бледные выступления Петрова и Сенны, очкового задела, созданного в начале и середине сезона, должно хватить, чтобы удержаться на пятом месте. Так что в Кубке конструкторов борьба продолжится лишь среди команд середняков – Force India, Sauber и Toro Rosso будут сражаться за очки вплоть до последних метров финальной гонки сезона – Гран-при Бразилии.

Результаты Гран-при Индии, автодром Будд, Нью-Дели, 30 октября, 2011 г: 


1. С.Феттель Red Bull 1.30:35.002 203.513
2. Д.Баттон McLaren + 8.433 203.198
3. Ф.Алонсо Ferrari + 24.301 202.607
4. М.Уэббер Red Bull + 25.529 202.562
5. М.Шумахер Mercedes + 1:05.421 201.092
6. Н.Росберг Mercedes + 1:06.851 201.040
7. Л.Хэмилтон McLaren + 1:24.183 200.409
8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 199.406
9. А.Сутил Force India + 1 круг 198.832
10. С.Перес Sauber + 1 круг 198.738
11. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 198.706
12. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 198.283
13. П.ди Реста Force India + 1 круг 198.141
14. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 196.485
15. Р.Баррикелло Williams + 2 круга 195.947
16. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 192.745
17. Н.Картикеян HRT + 3 круга 192.724
18. Д.Риккардо HRT + 3 круга 191.605
19. Я.Трулли Team Lotus + 5 круга 185.737

Положение в личном зачете:

1. С.Феттель Red Bull 374
2. Д.Баттон McLaren 240
3. Ф.Алонсо Ferrari 227
4. М.Уэббер Red Bull 221
5. Л.Хэмилтон McLaren 202
6. Ф.Масса Ferrari 98
7. Н.Росберг Mercedes 75
8. М. Шумахер Mercedes 70
9. В.Петров Lotus Renault 36
10. Н.Хайдфельд Lotus Renault 34
11. А.Сутил Force India 30
12. К. Кобаяши Sauber 27
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 26
14. П. ди Реста Force India 21
15. С.Буэми Toro Rosso 15
16. C.Перес Sauber 14
17. Р.Баррикелло Williams 4
18. Б. Сенна Lotus Renault 2
19. П.Мальдонадо Williams 1

Положение в Кубке конструкторов:

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 595
2. McLaren Mercedes 442
3. Ferrari Ferrari 325
4. Mercedes Mercedes 145
5. Lotus Renault Renault 72
6. Force India Mercedes 51
7. Sauber Ferrari 41
8. Toro Rosso Ferrari 41
9. Williams Cosworth 5

Темы: Индия, Автоспорт в России и в мире, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин подписал закон о защите русского языка
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Александр Домогаров «Вертинский»
Искусственный интеллект как конкурентное преимущество для компании
Эта старая, старая, новая ставка: повышение ставки Центробанка сразу на 0,5 процента – вопрос фактически решённый
Действуй! «Рябинушка» (интернет-сингл)
Уроки трагедии в Казани: какие выводы должно сделать общество
«Борзые и тупорылые»: Вадим Самойлов сказал всю правду о Ельцин-центре
Пригожин словами Черчилля поставил премьера Великобритании на место
Горбачев: Свой среди чужих, чужой среди своих
Алена Долбик и Оркестр Сергея Мазаева «Ты рядом»
ПИКА «Ырка» (ЕР)
Кризалис «Подводные камни» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.