Виталию Петрову запретили общаться с журналистами

В частности, Виталий посетовал на неграмотные тактические решения гоночного штаба Lotus Renault и отсутствие новинок на машине уже в течение ряда гонок. Плюс ко всему машина то и дело подкидывает разного рода неприятные сюрпризы технического характера. То есть, попросту говоря, ненадежна. Все это, по его словам, не позволяет ему выступать на должном уровне и привело к потере множества очков.
Разумеется, подобные высказывания не нашли понимания у руководства команды. Хотя надо признать очевидное – критика Петрова более чем обоснованная. За последние пять-семь гонок Lotus Renault заметно деградировала и на данный момент уступает по потенциалу не только команде Mercedes GP, с которой успешно сражалась в начале сезона, но и таким середнякам как Force India, Sauber и Toro Rosso. При этом вины Виталия Петрова и его напарника Бруно Сенны в неубедительных выступлениях Lotus Renault нет. Конечно, они также допустили по ходу последних гонок несколько ошибок, но все они не идут ни в какое сравнение с массой тактических промахов, допущенных стратегами команды. Не говоря уж о том, что развитие болида Renault R31 застопорилось еще в середине сезона.
Обычно подобные высказывания заканчиваются для рент-а-драйверов (пилотов, не получающих в команде зарплату, а выступающих на деньги спонсоров) чаще всего плачевно. Им попросту указывают на дверь. У Виталия Петрова подписан с командой контракт на следующий год, но не секрет, что на два места в команде претендуют сразу четыре пилота – действующие Петров и Сенна, выздоравливающий после зимней аварии Роберт Кубица и свежеиспеченный чемпион серии GP2 Ромэн Грожан. По слухам, именно Грожан стопроцентно сядет в следующем году за руль одной из машин. А вот имя второго пилота до сих пор официально не названо.
Так что критика Петровым собственной конюшни может иметь далеко идущие последствия в будущем. Это прекрасно понимает менеджер Виталия Оксана Косаченко, которая сама не так давно критиковала Lotus Renault. Но теперь Косаченко постарается не допустить подобных резких высказываний Петрова, которые отнюдь не оздоровляют обстановку внутри команды. По ее словам, Виталий пока не готов к общению с прессой сразу после гонки, пока он находится во взвинченном эмоциональном состоянии. Поэтому его общение с прессой в дальнейшем будет ограничено. И не только после гонок. Как стало известно, ранее запланированная декабрьская встреча Петрова и Косаченко с представителями российских СМИ отменена.
Понять Оксану Косаченко можно. Она лично, как и множество других людей, приложила немало усилий, чтобы добиться появления первого русского пилота в Формуле-1. И после того, как Виталий показал свой талант, набрался необходимого опыта и выиграл первый подиум в карьере, было бы крайне неразумно ставить под угрозу его дальнейшие выступления. О том, какие конфликты возникают между командой и пилотом и чем они заканчиваются, всем хорошо известно. Достаточно вспомнить противостояние Алонсо с McLaren или Нельсиньо Пике с Renault. Из-за подобных разногласий проигрывают все – и команда и пилот.
В случае с Петровым события вряд ли примут столь серьезный оборот, но в данной ситуации Виталию действительно лучше держать свои мысли при себе. И брать пример с более старших и опытных коллег. Например, с Михаэля Шумахера, который тоже много чего нелицеприятного мог бы сказать о команде Mercedes GP, второй год предоставляющей ему неконкурентоспособную машину. Но Михаэль не выносит сор из избы и не откровенничает с журналистами. Хотя может, так как семь чемпионских титулов дают ему полное право говорить все что вздумается.
Приходится признать, что Оксана Косаченко поступила весьма дальновидно, решив ограничить общение Виталия с прессой. В противном случае Россия опять может остаться без своего пилота в «королевских гонках». Что не пойдет на пользу ни самому Виталию, ни его многочисленным болельщикам, ни отечественному автоспорту.
Комментарии читателей Оставить комментарий
да надо чесно сказать что конюшня дерьмо и водителям конюшни только быкам хвосты крутить.. срамота одним словом.