]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт → Актуально
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российские пилоты стали триумфаторами «Дакара»

11:22 24.01.2013
, Александр Плеханов
«КАМАЗ-Мастер» © KM.RU, Любовь Решетова

Отправляя команду в Южную Америку, руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин рассчитывал просто побороться за подиум. Но его подопечные буквально разгромили соперников

Мало кто предполагал, что нынешний ралли-марафон «Дакар» закончится с таким результатом. Еще свеж был в памяти прошлогодний «Дакар», когда пилоты «КАМАЗ-Мастер» вообще не смогли подняться на подиум, а лучший из команды – Андрей Каргинов, стал только четвертым. Поэтому опытнейший Владимир Чагин ставил перед командой цель попасть хотя бы на подиум.

Чагин, сам многократный победитель «Дакара», прекрасно представлял все трудности, с которыми предстоит столкнуться российской команде, которая переживает сейчас смену поколений, поэтому установка была не гнаться за победами, а «вкатиться и прочувствовать» всю специфику этой сложнейшей гонки. Набраться опыта, другими словами.

Поначалу дела у «КАМАЗ-Мастер» шли из рук вон плохо, и в лидеры вырвались голландский ветеран Жерар де Рой и не менее опытный чех Алес Лопрайс. Но потом, как того и хотел Чагин, российские пилоты «вкатились» в ритм гонки и начали быстро наверстывать упущенное. А к финишу и вовсе вырвались в лидеры и, в конечном счете, оккупировали весь подиум. Победа досталась Эдуарду Николаеву, вторым стал Айрат Мардеев, третьим – Андрей Каргинов. Убедительнейшая победа «КАМАЗ-Мастер», ставшая наилучшим подарком к 25-летнему юбилею команды.

Но россияне смогли подняться на подиум и в других дисциплинах. В категории легковых автомобилей третьим стал Леонид Новицкий, выступающий на прототипе Mini Countryman, а победу, уже одиннадцатую в своей карьере, одержал французский гонщик Стефан Петрансель, бывший триумфатором и в прошлом году. Его соотечественник Сирил Депре стал первым в категории мотоциклов на КТМ, а аргентинец Маркос Петронелли в категории квадроциклов на Yamaha. Если не брать грузовики, то полностью повторилась прошлогодняя гонка – все вышеназванные гонщики также были первыми и на «Дакаре-2012».

К сожалению, как и в прошлом году, гонка не обошлась без жертв. В результате нелепого ДТП погиб французский мотогонщик Том Буржен, и опять-таки в результате ДТП погибли еще два человека из группы технической поддержки. Как ни стараются организаторы ралли-марафона, но «Дакар» по-прежнему продолжает оставаться очень опасной гонкой, в результате которой ежегодно гибнут её участники.

Но в этом как раз и заключается её специфика – «Дакар» остается единственной гонкой в мире, которая пока ещё не превращена Международной автомобильной федерацией (FIA) в стерильно-безопасное зрелище, как это случилось уже со многими гоночными чемпионатами. «Дакар» по-прежнему дает шанс испытать на прочность как людей, так и технику и, по большому счету, ралли-марафон - это единственная гонка, сохранившая подлинный дух золотой эпохи автоспорта середины прошлого века. Видимо поэтому «Дакар» манит и будет манить не просто хороших гонщиков со всего света, а, в первую очередь, бойцов. Ведь вся гонка – это непрерывное сражение. С соперниками, с тяжелейшей трассой, которую подчас и трассой-то назвать нельзя, с техническими неполадками и с самим собой.

В «Дакаре» неимоверно сложно просто добраться до финиша, не говоря уж про то, чтобы победить. Вот почему полностью российский подиум гонщиков «КАМАЗ-Мастер» с полным на то основанием можно считать настоящим спортивным подвигом. Наши пилоты неудачно начали гонку, но опытнейший Владимир Чагин сумел настроить их на боевой лад, вернуть уверенность, что и позволило им завершить марафон убедительной победой. Которая доказала, что, несмотря на смену поколений, «КАМАЗ-Мастер» остается сильнейшей командой в мире. Да, в прошлом году случилась осечка, но это спорт и взлеты и падения неизбежны. Главное, что команда смогла быстро оправиться от прошлогоднего конфуза и вернуться на дакаровский Олимп. Да и третье место Леонида Новицкого стало достижением, так как до него никто из российских гонщиков не поднимался так высоко в зачете легковых автомобилей.

«Дакар-2013» стал самым успешным для российских пилотов за всю историю их участия в этом ралли-марафоне. Остается надеяться, что в будущем подобные выступления станут традицией. И если в зачете грузовиков россияне выиграли всё, что только можно, то остаются ещё другие «неосвоенные» пока категории. Тем более, что Петрансель и Депре не могут побеждать вечно. Так что будем надеяться, что вскоре к камазовскому «золоту» добавится «золото» и в других категориях.
 

Темы: Автоспорт в России и в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.01.2013, 16:18
    Гость: Моряк

    У врача наблюдаетесь? Не рановато ли вас выписали?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.01.2013, 14:04
    Гость: "Пилоты"

    Любят у нас к месту и не к месту употреблять громкие термины: "пилоты", "разбор полётов", "высший пилотаж", хотя каждый из них имеет своё, вполне конкретное значение и содержание. Почему бы не сказать: "Нащи автогонщики победили на Ралли" - тоже неплохо звучит! А то ведь можно и доиграться. Представьте себе; во время полёта экипаж лайнера почувстввовал себя плохо Стюардесса обращается к пассажирам: "Господа, есть ли на борту пилот?" А на борту два "пилота", один из "Формулы-1", второй с "Дакара", ну и что? Звание обюязывает, типа вперёд и флаг в руки! Финиш гарантирован!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
The Gellary «People Like You»
Septeria «Пуля» (интернет-сингл)
«Украинский кризис – наиболее обсуждаемая сейчас проблема среди аналитиков всего мира»
Самые незаменимые вещи в летнем гардеробе
Ерема и Друже (с уч. К. Кинчева, С. Галанина, Бранимира и др.) «Просто другое»
Бах со страданиями Христа и Шуберт с несчастной любовью вернули москвичей к «Чистой классике»
Братство Атома и Алексей Понамарев «А мы не ангелы, парень» (интернет-сингл)
Иван Грозный. Краткая биография. Важные вехи жизни
«Никто не хотел войны. Война была неизбежной... Весьма вероятно, что скоро на наших глазах произойдет то, что рано или поздно должно было произойти»
BELINSKY «Проще разбиться» (интернет-сингл)
Российские вертолёты. Полёт нормальный?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.