Российские пилоты стали триумфаторами «Дакара»

Мало кто предполагал, что нынешний ралли-марафон «Дакар» закончится с таким результатом. Еще свеж был в памяти прошлогодний «Дакар», когда пилоты «КАМАЗ-Мастер» вообще не смогли подняться на подиум, а лучший из команды – Андрей Каргинов, стал только четвертым. Поэтому опытнейший Владимир Чагин ставил перед командой цель попасть хотя бы на подиум.
Чагин, сам многократный победитель «Дакара», прекрасно представлял все трудности, с которыми предстоит столкнуться российской команде, которая переживает сейчас смену поколений, поэтому установка была не гнаться за победами, а «вкатиться и прочувствовать» всю специфику этой сложнейшей гонки. Набраться опыта, другими словами.
Поначалу дела у «КАМАЗ-Мастер» шли из рук вон плохо, и в лидеры вырвались голландский ветеран Жерар де Рой и не менее опытный чех Алес Лопрайс. Но потом, как того и хотел Чагин, российские пилоты «вкатились» в ритм гонки и начали быстро наверстывать упущенное. А к финишу и вовсе вырвались в лидеры и, в конечном счете, оккупировали весь подиум. Победа досталась Эдуарду Николаеву, вторым стал Айрат Мардеев, третьим – Андрей Каргинов. Убедительнейшая победа «КАМАЗ-Мастер», ставшая наилучшим подарком к 25-летнему юбилею команды.
Но россияне смогли подняться на подиум и в других дисциплинах. В категории легковых автомобилей третьим стал Леонид Новицкий, выступающий на прототипе Mini Countryman, а победу, уже одиннадцатую в своей карьере, одержал французский гонщик Стефан Петрансель, бывший триумфатором и в прошлом году. Его соотечественник Сирил Депре стал первым в категории мотоциклов на КТМ, а аргентинец Маркос Петронелли в категории квадроциклов на Yamaha. Если не брать грузовики, то полностью повторилась прошлогодняя гонка – все вышеназванные гонщики также были первыми и на «Дакаре-2012».
К сожалению, как и в прошлом году, гонка не обошлась без жертв. В результате нелепого ДТП погиб французский мотогонщик Том Буржен, и опять-таки в результате ДТП погибли еще два человека из группы технической поддержки. Как ни стараются организаторы ралли-марафона, но «Дакар» по-прежнему продолжает оставаться очень опасной гонкой, в результате которой ежегодно гибнут её участники.
Но в этом как раз и заключается её специфика – «Дакар» остается единственной гонкой в мире, которая пока ещё не превращена Международной автомобильной федерацией (FIA) в стерильно-безопасное зрелище, как это случилось уже со многими гоночными чемпионатами. «Дакар» по-прежнему дает шанс испытать на прочность как людей, так и технику и, по большому счету, ралли-марафон - это единственная гонка, сохранившая подлинный дух золотой эпохи автоспорта середины прошлого века. Видимо поэтому «Дакар» манит и будет манить не просто хороших гонщиков со всего света, а, в первую очередь, бойцов. Ведь вся гонка – это непрерывное сражение. С соперниками, с тяжелейшей трассой, которую подчас и трассой-то назвать нельзя, с техническими неполадками и с самим собой.
В «Дакаре» неимоверно сложно просто добраться до финиша, не говоря уж про то, чтобы победить. Вот почему полностью российский подиум гонщиков «КАМАЗ-Мастер» с полным на то основанием можно считать настоящим спортивным подвигом. Наши пилоты неудачно начали гонку, но опытнейший Владимир Чагин сумел настроить их на боевой лад, вернуть уверенность, что и позволило им завершить марафон убедительной победой. Которая доказала, что, несмотря на смену поколений, «КАМАЗ-Мастер» остается сильнейшей командой в мире. Да, в прошлом году случилась осечка, но это спорт и взлеты и падения неизбежны. Главное, что команда смогла быстро оправиться от прошлогоднего конфуза и вернуться на дакаровский Олимп. Да и третье место Леонида Новицкого стало достижением, так как до него никто из российских гонщиков не поднимался так высоко в зачете легковых автомобилей.
«Дакар-2013» стал самым успешным для российских пилотов за всю историю их участия в этом ралли-марафоне. Остается надеяться, что в будущем подобные выступления станут традицией. И если в зачете грузовиков россияне выиграли всё, что только можно, то остаются ещё другие «неосвоенные» пока категории. Тем более, что Петрансель и Депре не могут побеждать вечно. Так что будем надеяться, что вскоре к камазовскому «золоту» добавится «золото» и в других категориях.
Комментарии читателей Оставить комментарий
У врача наблюдаетесь? Не рановато ли вас выписали?
Любят у нас к месту и не к месту употреблять громкие термины: "пилоты", "разбор полётов", "высший пилотаж", хотя каждый из них имеет своё, вполне конкретное значение и содержание. Почему бы не сказать: "Нащи автогонщики победили на Ралли" - тоже неплохо звучит! А то ведь можно и доиграться. Представьте себе; во время полёта экипаж лайнера почувстввовал себя плохо Стюардесса обращается к пассажирам: "Господа, есть ли на борту пилот?" А на борту два "пилота", один из "Формулы-1", второй с "Дакара", ну и что? Звание обюязывает, типа вперёд и флаг в руки! Финиш гарантирован!!!