]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Какими устройствами пользуются пассажиры в московском метро: итоги мониторинга

12:40 7.12.2011
, Алексей Грибков

Аналитическая группа SmartMarketing представила результаты мониторинга пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена

Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка компании). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы.

Так, итоги показали, что в среднем доля пользователей мобильных устройств в московском метро составляет 27,6%. Из них более половины (62,4%) слушают во время поездки плееры, 32% пользуются смартфонами и featured-телефонами, на различные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги - 32,4%, а доля других устройств (планшетные компьютеры, ноутбуки и видеоплееры) составляет 5,7%.

Как можно видеть, наибольшее распространение получили устройства для воспроизведения цифровой музыки (62,4%), однако собственно музыку слушают не менее 77,0% всех пользователей – многие пользователи используют для этого не плееры, а свои мобильные телефоны.

По словам аналитиков, в настоящее время наблюдается рост числа владельцев различных мобильных устройств. Так, 3-4 года назад их было немногим менее 10 процентов, а сейчас этот показатель составляет 27,6%.

 

Результаты мониторинга указывают на то, что в московском метро люди также часто играют в различные игры (36,7% преимущественно на телефонах), читают книги - 40,7% (подавляющее большинство пользователей использует устройства для чтения электронных книг, а не смартфоны, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Также заметно выросла доля использования мобильного Интернета (7,4% зафиксированных кейсов).

Что касается производителей устройств, которые используются в московском метро, то здесь предпочтения пользователей выглядят так:

 Nokia (37,5%);
 Samsung (23,0%);
 Apple (11,0%);
 LG (10,0%);
 HTC (3,0%);
 Sony Ericsson (7,0%).

Отметим, что при проведении исследования была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи в целом, поэтому при оценке структуры пользовательской базы отдельно фиксировались устройства типа «классические смартфоны» и «feature-фоны», а также WID (коммуникаторы, сенсорные смартфоны). Как показали наблюдения, на долю первых двух типов приходится 32,0%, на долю WID — 17,5%.

В сегменте «Устройства чтения электронных книги» (EBR) доминирует марка PocketBook (66,7%), затем идет Sony и WEXLER (2,6%). Свой вклад также вносят не менее четырех вендоров с долями в среднем около 2%:

 PocketBook (66,7%);
 Sony (14,6%);
 WEXLER (2,6%);
 teXet (2,1%);
 Digma (2,0%);
 Explay (1,9%).

В сегменте медиаплееров первое место досталось компании Samsung - 30,5%, второе Apple iPod - 14,0%, а на третьем находятся плееры iriver - 7,5%.

Менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing Светлана Завьялова отметила, что в ходе кластерного анализа выявилось еще несколько интересных тенденций, связанных с потребительскими предпочтениями, как очевидных (например, что представители условного социотипа «Гламурная особа» выбирают iPhone), так и не очень (например, факт симпатии к бренду LG со стороны социотипа «Рабочая молодежь»).

В ходе анализа данных было выявлено несколько кластеров, которые можно охарактеризовать как условные социотипы. Зафиксированы стабильные корреляции специфичных сочетаний социально-демографических характеристик и предпочитаемых брендов мобильных устройств и типичных применений (use case).

Напоследок отметим, что при подготовке данного исследования было проведено свыше 200 часов мониторинга и зафиксировано около 8 тысяч достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило около 10 тысяч, доля пользователей мобильных электронных устройств составила в среднем 27,6%. В ходе работы аналитики отслеживали наличие и тип устройства, его марку и модель (частично с уточнением на основе данных Bluetooth-мониторинга), а также типичные сценарии использования (use case).

Темы: Исследования, Мобильные устройства, Новости IT компаний, ГУП «Московский метрополитен»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.12.2011, 02:43
    Гость: Дима

    Интересно.. теперь значит и плееры опасно с собой таскать.. подвержены детекции в метро. а значит, не только там... :))))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Шанхайская организация сотрудничества"/>
Le Monde: У Запада шок — саммит ШОС поставил Китай и Россию в центр нового миропорядка
Трамп попросил Си передать привет Путину и Киму и заявил о заговоре
Поедание насекомых как прелюдия к «дивному новому миру»
Жесткая посадка. Почему пилот, спасший 167 жизней, стал фигурантом уголовного дела
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кто мешает расти российскому IT?
Владимир Селиванов спел в Москве песню, написанную после посещения Мавзолея
Ник Рок-н-Ролл готов пожать руку убийце Джона Леннона
Тайвань: лучший повод для Третьей Мировой?
«Кто одержал победу в 1991 году, сплясав на останках СССР? Демократы? Капиталисты? Западники? Либералы? Антикоммунисты? Нет – "крысы"».
БЕZ Б feat. Анимация «Живой» (интернет-сингл)
Выборы-2021 как символ политического тупика, в который зашла Россия
Как обращаться со срезами цветов? Советы экспертов
АЗОН «Клуб 27» (интернет-сингл)
«Идеи разделить общество на небольшую долю "аристократии" и остальное "быдло" неминуемо заканчивается катастрофой»
Страх публичных выступлений: как его побороть?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.