Какими устройствами пользуются пассажиры в московском метро: итоги мониторинга

Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка компании). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы.
Так, итоги показали, что в среднем доля пользователей мобильных устройств в московском метро составляет 27,6%. Из них более половины (62,4%) слушают во время поездки плееры, 32% пользуются смартфонами и featured-телефонами, на различные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги - 32,4%, а доля других устройств (планшетные компьютеры, ноутбуки и видеоплееры) составляет 5,7%.
Как можно видеть, наибольшее распространение получили устройства для воспроизведения цифровой музыки (62,4%), однако собственно музыку слушают не менее 77,0% всех пользователей – многие пользователи используют для этого не плееры, а свои мобильные телефоны.
По словам аналитиков, в настоящее время наблюдается рост числа владельцев различных мобильных устройств. Так, 3-4 года назад их было немногим менее 10 процентов, а сейчас этот показатель составляет 27,6%.
Результаты мониторинга указывают на то, что в московском метро люди также часто играют в различные игры (36,7% преимущественно на телефонах), читают книги - 40,7% (подавляющее большинство пользователей использует устройства для чтения электронных книг, а не смартфоны, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Также заметно выросла доля использования мобильного Интернета (7,4% зафиксированных кейсов).
Что касается производителей устройств, которые используются в московском метро, то здесь предпочтения пользователей выглядят так:
Nokia (37,5%);
Samsung (23,0%);
Apple (11,0%);
LG (10,0%);
HTC (3,0%);
Sony Ericsson (7,0%).
Отметим, что при проведении исследования была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи в целом, поэтому при оценке структуры пользовательской базы отдельно фиксировались устройства типа «классические смартфоны» и «feature-фоны», а также WID (коммуникаторы, сенсорные смартфоны). Как показали наблюдения, на долю первых двух типов приходится 32,0%, на долю WID — 17,5%.
В сегменте «Устройства чтения электронных книги» (EBR) доминирует марка PocketBook (66,7%), затем идет Sony и WEXLER (2,6%). Свой вклад также вносят не менее четырех вендоров с долями в среднем около 2%:
PocketBook (66,7%);
Sony (14,6%);
WEXLER (2,6%);
teXet (2,1%);
Digma (2,0%);
Explay (1,9%).
В сегменте медиаплееров первое место досталось компании Samsung - 30,5%, второе Apple iPod - 14,0%, а на третьем находятся плееры iriver - 7,5%.
Менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing Светлана Завьялова отметила, что в ходе кластерного анализа выявилось еще несколько интересных тенденций, связанных с потребительскими предпочтениями, как очевидных (например, что представители условного социотипа «Гламурная особа» выбирают iPhone), так и не очень (например, факт симпатии к бренду LG со стороны социотипа «Рабочая молодежь»).
В ходе анализа данных было выявлено несколько кластеров, которые можно охарактеризовать как условные социотипы. Зафиксированы стабильные корреляции специфичных сочетаний социально-демографических характеристик и предпочитаемых брендов мобильных устройств и типичных применений (use case).
Напоследок отметим, что при подготовке данного исследования было проведено свыше 200 часов мониторинга и зафиксировано около 8 тысяч достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило около 10 тысяч, доля пользователей мобильных электронных устройств составила в среднем 27,6%. В ходе работы аналитики отслеживали наличие и тип устройства, его марку и модель (частично с уточнением на основе данных Bluetooth-мониторинга), а также типичные сценарии использования (use case).
Комментарии читателей Оставить комментарий
Интересно.. теперь значит и плееры опасно с собой таскать.. подвержены детекции в метро. а значит, не только там... :))))