]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Какими устройствами пользуются пассажиры в московском метро: итоги мониторинга

12:40 7.12.2011
, Алексей Грибков

Аналитическая группа SmartMarketing представила результаты мониторинга пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена

Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка компании). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы.

Так, итоги показали, что в среднем доля пользователей мобильных устройств в московском метро составляет 27,6%. Из них более половины (62,4%) слушают во время поездки плееры, 32% пользуются смартфонами и featured-телефонами, на различные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги - 32,4%, а доля других устройств (планшетные компьютеры, ноутбуки и видеоплееры) составляет 5,7%.

Как можно видеть, наибольшее распространение получили устройства для воспроизведения цифровой музыки (62,4%), однако собственно музыку слушают не менее 77,0% всех пользователей – многие пользователи используют для этого не плееры, а свои мобильные телефоны.

По словам аналитиков, в настоящее время наблюдается рост числа владельцев различных мобильных устройств. Так, 3-4 года назад их было немногим менее 10 процентов, а сейчас этот показатель составляет 27,6%.

 

Результаты мониторинга указывают на то, что в московском метро люди также часто играют в различные игры (36,7% преимущественно на телефонах), читают книги - 40,7% (подавляющее большинство пользователей использует устройства для чтения электронных книг, а не смартфоны, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Также заметно выросла доля использования мобильного Интернета (7,4% зафиксированных кейсов).

Что касается производителей устройств, которые используются в московском метро, то здесь предпочтения пользователей выглядят так:

 Nokia (37,5%);
 Samsung (23,0%);
 Apple (11,0%);
 LG (10,0%);
 HTC (3,0%);
 Sony Ericsson (7,0%).

Отметим, что при проведении исследования была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи в целом, поэтому при оценке структуры пользовательской базы отдельно фиксировались устройства типа «классические смартфоны» и «feature-фоны», а также WID (коммуникаторы, сенсорные смартфоны). Как показали наблюдения, на долю первых двух типов приходится 32,0%, на долю WID — 17,5%.

В сегменте «Устройства чтения электронных книги» (EBR) доминирует марка PocketBook (66,7%), затем идет Sony и WEXLER (2,6%). Свой вклад также вносят не менее четырех вендоров с долями в среднем около 2%:

 PocketBook (66,7%);
 Sony (14,6%);
 WEXLER (2,6%);
 teXet (2,1%);
 Digma (2,0%);
 Explay (1,9%).

В сегменте медиаплееров первое место досталось компании Samsung - 30,5%, второе Apple iPod - 14,0%, а на третьем находятся плееры iriver - 7,5%.

Менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing Светлана Завьялова отметила, что в ходе кластерного анализа выявилось еще несколько интересных тенденций, связанных с потребительскими предпочтениями, как очевидных (например, что представители условного социотипа «Гламурная особа» выбирают iPhone), так и не очень (например, факт симпатии к бренду LG со стороны социотипа «Рабочая молодежь»).

В ходе анализа данных было выявлено несколько кластеров, которые можно охарактеризовать как условные социотипы. Зафиксированы стабильные корреляции специфичных сочетаний социально-демографических характеристик и предпочитаемых брендов мобильных устройств и типичных применений (use case).

Напоследок отметим, что при подготовке данного исследования было проведено свыше 200 часов мониторинга и зафиксировано около 8 тысяч достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило около 10 тысяч, доля пользователей мобильных электронных устройств составила в среднем 27,6%. В ходе работы аналитики отслеживали наличие и тип устройства, его марку и модель (частично с уточнением на основе данных Bluetooth-мониторинга), а также типичные сценарии использования (use case).

Темы: Исследования, Мобильные устройства, Новости IT компаний, ГУП «Московский метрополитен»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.12.2011, 02:43
    Гость: Дима

    Интересно.. теперь значит и плееры опасно с собой таскать.. подвержены детекции в метро. а значит, не только там... :))))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Презентация театрального пространства «Арт-платформа», 4 ноября, Новый Манеж
«Моральный кодекс», 18 мая, Lustra Bar
Гражданская оборона «Инструкция по выживанию»
Дайвинг: погружение в загадочный подводный мир
«Российское правительство послушно исполняет волю своих заокеанских хозяев. МВФ приказал повысить пенсионный возраст - и ведь повысили!»
Евгения Кривицкая раскрыла на «Русском сувенире» тайное имя органа князя Одоевского
Основные причины вздутия живота и как это облегчить
Вопрос назрел: закон должен защитить правоохранителей и «самообороняющихся»?
«Будет ли кто-то кого-то после этого защищать?»: 8 лет получил уфимец, который забил напавшего на детей педофила
Кинопремьера «Детектив Финник. 2-й сезон»: домовые эпохи реновации
Картинки «Дома» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.