Эволюция в Российском киберспорте [3]
![Эволюция в Российском киберспорте [3] Эволюция в Российском киберспорте [3]](https://www.km.ru/sites/default/files/km_archive1.jpg?1322116561)
Эволюция в Российском киберспорте [3]
DOOM III vs Counter-Strike
![]() В ожидании чуда... |
Не за горами DOOM3. Никто не знает, что это будет за игра, известно только, что она будет "заточена под сингл". Учитывая то, что Quake3 изначально был "заточен под мультиплеер" несложно предсказать, что же будет за мультиплеер в новомодном DOOM-е. Но несмотря на это, ни у кого нет сомнений, что наше ку3-коммунити после выхода DOOM3 немедленно забросит Quake3, позабудет все свои высокие достижения, и начнет тренировки в совершенно новую игру. Снова изобретая велосипед. Снова учась ходить и говорить. Зачем? Потому что это "новая игра от ID". И все. Других причин нет.
Многие говорят - так ведь чемпионаты-то будут проводится теперь только по новой игре, мы же выигрывать хотим. Полный бред. Устроители чемпионатов всех уровней исходят только из одного - из желания игроков. И типичнейшее доказательство этого - Q3-teamplay на WCG-Russia. Сказано - в России любят тимплей в ку3. Будет вам тимплей в ку3, даже несмотря на то, что в Корее этих соревнований не будет. Тоже касается и CPL. Если Counter-Strike - самая популярная игра СРЕДИ ИГРОКОВ, то значит соревнования мы будем проводить по Counter-Strike, а не по чему-то другому.
Кстати о Counter-Strike. Не будем оценивать достоинства и недостатки этой игры. Важно другое. Игроки в Counter-Strike увлечены этой игрой просто потому, что она просто им нравится. Просто привлекает их. Просто потому, что она доставляет им удовольствие. Их абсолютно не интересует, кто сделал эту игру. Им неважно, что Counter-Strike - это адд-он к Half-Life, который в свою очередь сделан на движке Q1, то есть фактически их любимая игра создана на движке 96 года, и уже безнадежно устарела графически. Все это неважно. Вот вышел RTCW. Многие были убеждены, что это потенциальный CS-киллер. И что же? CS- коммунити проявило ЗДОРОВЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ. Никто не стал кричать - это новая игра, давайте на нее переходить, сейчас, немедленно. Людям достаточно игры, они любят ее, и никакие новинки им не нужны. Им наплевать на пресловутую моду. Им важно то, что им нравится, это для них главное, а уж никак не мода.
Может быть, для многих будет открытием, что например в Швеции (а это наверно центр мирового киберспорта, слишком хорошие там интернет-каналы) самая популярная игра - QuakeWorld. В это трудно поверить, но это так. Есть множество шведских кланов, которые основаны в 97, даже 96 годах, и они функционируют до сих пор, множество активных игроков, а страница со списком кланворов включает несколько сотен матчей. А теперь назовите мне хоть один АКТИВНЫЙ, "живой" российский клан, который был основан в 97 году. Тяжело вспомнить, а? Ну может быть, разве что AMD. Ну и все. Игроки нынешнего западного QW-коммунити искренне убеждены, что их игра - самая лучшая, идеал (и сам я так считаю, QW-тимплей - лучший из всех, что изобрело человечество), и с трудом и критикой воспринимают нововведения даже внутри QW (как например новые улучшенные QW-клиенты). Вот у кого стоило бы поучится консерватизму...
Я хочу понять - до каких пор российские игроки будут идти на поводу у этой "моды" на игры от ID? Играть, тренироваться, добиваться успехов, побеждать, а потом ... забивать на все это, и начинать играть в совершенно новую игру, забыв обо всем, что было, и ломать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ стереотипы? Нужно понять - каждая игра от id (не в плане графической реализации, это у них как раз приоритетное направление в разработке, а в плане играбельности) - намного хуже предыдущей. id не заботится о киберспортсменах, ей глубоко наплевать на наше мнение, так почему же мы своими деньгами и своей игрой должны помогать id зарабатывать деньги и раскручивать собственные проекты? id далеко уже не та, что была раньше, оттуда ушли уже все кому не лень - Джон Ромеро, Американ Макги, Сенди Петерсон, Девид Зойд Кирш, Джек Морбид Метьюз, Джон Кэш, Майкл Абраш. Все они ушли. Из старых остались только Кармак (за счет него компания и держится на плаву) и Тим Вилитс (который, по его же собственным словам, не видел ни одной демки игры на им же сделанном q2dm1).
Это совершенно другая контора, под старым названием. А мы продолжаем хвататься за каждую выпущенную ими игру, будто ее сделали не люди, а боги.
Нужен консерватизм. Только тогда мы увидим должное развитие соревнований. А пока не будет стабильности - не будет и киберспорта. То же, что происходит сейчас - не киберспортивная эволюция, а киберспортивная деградация.
Автор: Gromm
Ссылки по теме:
Анонсированы WORLD CYBER GAMES 2002
DooM III: готовьте денежки на апгрейд
Кармак сделал свой обзор по «железкам»
Джон Кармак: узнай все об отце Quake'а
Рекомендуем посетить:
Комментарии читателей Оставить комментарий