Harbinger: корабль размером с планету

Harbinger: корабль размером с планету
Ээээх, Diablo... Протоптанная тобою несколько лет назад узкая тропинка превратилась в широченный тракт, по которому и поныне валом валят горе энтузиасты, одержимые идеей склепать из подручного материала RPG своей мечты. Сколько подобных клоноподобных проектов мы навидались за эти года, вспомнить страшно. И ведь у каждого была своя, особенная "фишка", или, спаси Бог "уникальные элементы, выводящий геймплей на новую высоту". Где сейчас все эти продолжатели традиций ?
Узрев первые скриншоты Harbinger, я, чего греха таить, приготовился строчить очередной разгромный обзор, с обличением занудного клонирования, и занесением всех недостатков в личное дело. Вот она, сила первого впечатления ! Однако, вглядевшись пристальнее, обнаружилось, что совсем не зря взялась за локализацию этой игрушки компания Акелла. Оригинальные черты видны как на ладони, и, на удивление, вовсе не выглядят искусственной нашлепкой в попытках замаскировать убогий Diablo-клон, игра выглядит вполне новаторской, пусть не без легкой примеси плагиата.
Итак, Harbinger (в русской версии - Предвестник) - огромный космический корабль, управляемый злобными чужими. Впрочем, прилагательное "огромный", тут безнадежно пасует, тяжеловато найти достойное определение для корабля, размером со среднюю планету. Корабль полностью автономен, основная цель - путешествие от звезды к звезде, и высасывание из беззащитных планет всех минеральных ресурсов. С жителями этих планет, понятное дело, разговор короткий, в случае особого везения они могут претендовать лишь на роль рабов. Собственно, прислуга и составляет большую часть населения данного кораблика. Все попытки бороться с жестокой расой угнетателей были обречены на поражение, и, как обычно, лишь трое избранных имеют шансы на обретение долгожданной свободы. Итак, героев у нас, по традиции, три. Поскольку фаерболы, мечи, доспехи и магические плащи остались в далеком прошлом, аватары принадлежат не к разным профессиям, будь то воин и маг, а к разным расам.
Первый из героев - человек, как обычно наиболее универсален, может использовать любое оружие, хотя конечно рукопашная схватка не его стезя, хлипковат наш с вами внучатый племянник, до Брюса Уиллиса ему далеко. Соответственно - ставка на хитрость, да выстрелы из за угла. Второй персонаж - представитель расы киборгов-андройдов. Этот напротив, бронирован как танк, и оружия в него набито выше крыши. С мобильностью, конечно, не ахти, но железобетонные мозги анрдройда берут обычно не интеллектом, а грубым напором. И наконец, третий, наиболее загадочный герой игры - девушка, принадлежащая к инопланетной расе "Кулибыных" (везде наши, ты посмотри!). Раз девушка - значит маг в чистом виде, оружием пользоваться рахитичная инопланетянка не обучена совсем, а врагов побеждает различными спецспособностями.
Думаю, искушенный ролевик уже смекнул, что раз уж разработчики отказались от фентези, Diablo-подобность игры тоже исключена на корню. Ну что сказать, бесконечное кликанье мышкой по прежнему безбожно рулит, так что фанаты Fallout и иже с ними по прежнему отдыхают. В то же время, определенная интерактивность окружения в игру введена. Сюжетная линия для каждого из персонажей полностью оригинальна, что предполагает три разных концовки игры для каждого героя. Это кстати, довольно оригинально, в том же Nox квесты и все остальное были прописаны раз и навсегда, так что проходить игру другим персонажем было неинтересно. Да и отец наш Diablo этим грешил. А тут - разнообразие, ставим плюсик.
Также из нововведений хочется отметить необычную диферринциацию оружия. Все "стволы" делятся на средства ближнего боя, дальнобойные орудия, и "универсальные" виды оружия. Чем пользоваться - решайте сами, отмечу лишь, что ржаветь средствам разрушения не придется, и применить свои садистские навыки вы сможете в полной мере. Противостоять вам будут более 60 видов разнообразных монстров, разной расцветки и наружности. По мере продвижения по игре и очистки зоопарка, уровень героев будет расти, и здесь нас ждет уже давно полюбившаяся система распределения бонусных очков среди различных полезных навыков и/или атрибутов.
Создатели на совесть потрудились над атмосферой игры. Окружение пронизано духом киберпанка, а вот атмосферы заунывной "космической оперы" почти не ощущается. Немаловажную роль играет блестяще подобранная музыка. Графический движок хвастает поддержкой всевозможных эффектов, и в то же время, особенно требовательным к ресурсам его не назовешь.
Итак, что мы имеем в заключении ? Прицепить ярлык банального клона на Предвестник рука не поднимается, и в то же время нововведения привнесенные разработчиками слишком незначительны, чтобы можно было назвать эту игру новым словом в жанре RPG. Но вот скоротать вечерок другой, и вволю накликаться мышкой Предвестник вполне позволяет. Локализация от компании поступит в продажу в конце осени. Ждем-с.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий