Лучшие железнодорожные маршруты для туристов

Пожалуй, любой вид транспорта, изобретенный человечеством, рано или поздно становился на службу путешественникам и туристам. Сейчас популярны туры по неизведанным уголкам планеты на мощных внедорожниках, автобусные туры по городам и странам, экскурсии на вертолетах и небольших самолетах.
Однако железнодорожный транспорт, один из самых надежных и проверенных временем видов перемещения человечества на дальние расстояния, в наше время оказался незаслуженно забыт туристами. И, как выяснилось, зря, потому что многие страны мира, включая Россию, предлагают великолепные железнодорожные туры по красивейшим уголкам планеты.
К тому же, железнодорожные путешествия как нельзя лучше подойдут туристам, путешествующим самостоятельно. Ведь наши путешественники привыкли ездить на поездах, а если поезд еще следует по живописным и необычным местам – два удовольствия в одном.
Начнем, пожалуй, с самой старой узкоколейной железной дороги с действующим пассажирским сообщением – Кудемской узкоколейки. Мало того, что этот маршрут самый старый из ныне действующих, он еще и один из самых красивых.
Кудемская узкоколейка протянулась по территории Архангельской области из Северодвинска до Белого Озера. Когда-то узкоколейка принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 километров в глухие карельские леса. Правда, теперь лес по ней не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» — открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. Если погода позволяет, то путешествовать лучше всего именно в «обрешетках» — и воздух свежий, и обзор лучше. А ведь посмотреть есть на что.
Поезд по Кудемской узкоколейке идет не торопясь – всего 30 км/час. Однако туристы, как правило, никуда не торопятся, а вот как следует полюбоваться на местные красоты на такой скорости – в самый раз.
Самое интересное, что, в отличие от большинства российских железных дорог, у Кудемской узкоколейки почти нет полосы отчуждения, так что местами деревья подступают так близко, что только размеренный стук колес поезда позволяет не забыть, что едешь по железной дороге, а не по лесной тропинке.
Путь до Белого озера занимает около полутора часов, поэтому насмотреться на местные пейзажи времени предостаточно.
Еще одна узкоколейная железная дорога, пользующаяся популярностью у туристов, находится на территории сразу двух государств – Швейцарии и Италии. Проходит она, как можно догадаться, через Альпы, а осуществляет перевозку пассажиров поезд Bernina Express.
Что примечательно, большая часть полотна этой идущей от Кура (Швейцария) до Тирано (Италия) железной дороги внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все дело в том, что эту узкоколейку признали чудом инженерной мысли, так что, помимо великолепных альпийских пейзажей, есть еще один повод прокатиться по этому маршруту.
Полотно железной дороги, из-за гигантского перепада высот, было сделано зигзагообразным, поэтому поезд на отрезке от Тузиса до Тирано постоянно петляет, подобно змее, закладывая крутые повороты не только на открытых участках, но и в зигзагообразных тоннелях, и даже на искривленных мостах, таких как виадук Ландвассер.
Примечателен этот маршрут еще и тем, что на перевале Бернина, из окон поезда открывается вид на одноименную гору, самую высокую в Восточных Альпах (4049 м). Что может быть величественнее заснеженных горных вершин? Однако когда поезд подходит к итальянскому Тирано, взору путешественников открываются пальмы, а в окна дует теплый ветер, характерный для субтропического климата, и даже у самого здравомыслящего туриста закрадываются сомнения – сколько же он километров проехал.
С середины мая по конец октября Bernina Express отправляется в Тирано четыре раза в день — из Кура, Давоса и дважды из Санкт-Морица (однако это путешествие в два раза короче: два часа вместо четырех). В остальное время поезд ходит два раза в день — из Кура и Санкт-Морица. Билет из Кура до Тирано во втором классе стоит 133 франка, в первом классе - 221 франк. Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, от 6 до 16 - скидка 50%.
Бергенская железная дорога, которая два года назад отпраздновала столетний юбилей, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых крупных города страны — Осло и Берген. 470 километров поезд преодолевает за 7 часов, делая в пути около 20 остановок. Что примечательно, этот маршрут нельзя повторить на машине, так как с некоторыми высокогорными станциями до сих пор нет дорожного сообщения, что делает это путешествие абсолютно уникальным.
Зеленые долины, высокогорная природа, суровые ледники и целых 200 туннелей, которые могут увидеть туристы из окон этого поезда – хороший повод, чтобы совершить это путешествие. Кроме того, в пути вы увидите самую большую в Северной Европе популяцию оленей, что, согласитесь, дорогого стоит.
А вот цена за такое продолжительное и увлекательное путешествие вполне умеренная – около 788 норвежских крон (4400 рублей) в первом классе, и 299 крон (1669 рублей) во втором.
В России железнодорожному туризму в этом году также уделяется повышенное внимание. Так, например, из Москвы начали ходить поезда в Париж и в Пекин. Причем, в рамках последнего маршрута предусмотрена экскурсия по Кругобайкальской железной дороге, которая сама по себе является популярным железнодорожным туристическим маршрутом. Так что подобное путешествие «два в одном» выглядит довольно привлекательно.
Правда, стоит такое путешествие не дешево - от 3500 до 8000 евро в зависимости от класса.
Комментарии читателей Оставить комментарий