]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Едем за границу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лучшие железнодорожные маршруты для туристов

15:18 24.10.2011
, Виталий Рыжов

Железнодорожные туры могут стать замечательным дополнением к самостоятельным путешествиям как по России, так и по зарубежным странам

Пожалуй, любой вид транспорта, изобретенный человечеством, рано или поздно становился на службу путешественникам и туристам. Сейчас популярны туры по неизведанным уголкам планеты на мощных внедорожниках, автобусные туры по городам и странам, экскурсии на вертолетах и небольших самолетах.

Однако железнодорожный транспорт, один из самых надежных и проверенных временем видов перемещения человечества на дальние расстояния, в наше время оказался незаслуженно забыт туристами. И, как выяснилось, зря, потому что многие страны мира, включая Россию, предлагают великолепные железнодорожные туры по красивейшим уголкам планеты.

К тому же, железнодорожные путешествия как нельзя лучше подойдут туристам, путешествующим самостоятельно. Ведь наши путешественники привыкли ездить на поездах, а если поезд еще следует по живописным и необычным местам – два удовольствия в одном.

Начнем, пожалуй, с самой старой узкоколейной железной дороги с действующим пассажирским сообщением – Кудемской узкоколейки. Мало того, что этот маршрут самый старый из ныне действующих, он еще и один из самых красивых.

Кудемская узкоколейка протянулась по территории Архангельской области из Северодвинска до Белого Озера. Когда-то узкоколейка принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 километров в глухие карельские леса. Правда, теперь лес по ней не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» — открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. Если погода позволяет, то путешествовать лучше всего именно в «обрешетках» — и воздух свежий, и обзор лучше. А ведь посмотреть есть на что.

Поезд по Кудемской узкоколейке идет не торопясь – всего 30 км/час. Однако туристы, как правило, никуда не торопятся, а вот как следует полюбоваться на местные красоты на такой скорости – в самый раз.

Самое интересное, что, в отличие от большинства российских железных дорог, у Кудемской узкоколейки почти нет полосы отчуждения, так что местами деревья подступают так близко, что только размеренный стук колес поезда позволяет не забыть, что едешь по железной дороге, а не по лесной тропинке.

Путь до Белого озера занимает около полутора часов, поэтому насмотреться на местные пейзажи времени предостаточно.

Еще одна узкоколейная железная дорога, пользующаяся популярностью у туристов, находится на территории сразу двух государств – Швейцарии и Италии. Проходит она, как можно догадаться, через Альпы, а осуществляет перевозку пассажиров поезд Bernina Express.

Что примечательно, большая часть полотна этой идущей от Кура (Швейцария) до Тирано (Италия) железной дороги внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все дело в том, что эту узкоколейку признали чудом инженерной мысли, так что, помимо великолепных альпийских пейзажей, есть еще один повод прокатиться по этому маршруту.

Полотно железной дороги, из-за гигантского перепада высот, было сделано зигзагообразным, поэтому поезд на отрезке от Тузиса до Тирано постоянно петляет, подобно змее, закладывая крутые повороты не только на открытых участках, но и в зигзагообразных тоннелях, и даже на искривленных мостах, таких как виадук Ландвассер.

Примечателен этот маршрут еще и тем, что на перевале Бернина, из окон поезда открывается вид на одноименную гору, самую высокую в Восточных Альпах (4049 м). Что может быть величественнее заснеженных горных вершин? Однако когда поезд подходит к итальянскому Тирано, взору путешественников открываются пальмы, а в окна дует теплый ветер, характерный для субтропического климата, и даже у самого здравомыслящего туриста закрадываются сомнения – сколько же он километров проехал.

С середины мая по конец октября Bernina Express отправляется в Тирано четыре раза в день — из Кура, Давоса и дважды из Санкт-Морица (однако это путешествие в два раза короче: два часа вместо четырех). В остальное время поезд ходит два раза в день — из Кура и Санкт-Морица. Билет из Кура до Тирано во втором классе стоит 133 франка, в первом классе - 221 франк. Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, от 6 до 16 - скидка 50%.

Бергенская железная дорога, которая два года назад отпраздновала столетний юбилей, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых крупных города страны — Осло и Берген. 470 километров поезд преодолевает за 7 часов, делая в пути около 20 остановок. Что примечательно, этот маршрут нельзя повторить на машине, так как с некоторыми высокогорными станциями до сих пор нет дорожного сообщения, что делает это путешествие абсолютно уникальным.

Зеленые долины, высокогорная природа, суровые ледники и целых 200 туннелей, которые могут увидеть туристы из окон этого поезда – хороший повод, чтобы совершить это путешествие. Кроме того, в пути вы увидите самую большую в Северной Европе популяцию оленей, что, согласитесь, дорогого стоит.

А вот цена за такое продолжительное и увлекательное путешествие вполне умеренная – около 788 норвежских крон (4400 рублей) в первом классе, и 299 крон (1669 рублей) во втором.

В России железнодорожному туризму в этом году также уделяется повышенное внимание. Так, например, из Москвы начали ходить поезда в Париж и в Пекин. Причем, в рамках последнего маршрута предусмотрена экскурсия по Кругобайкальской железной дороге, которая сама по себе является популярным железнодорожным туристическим маршрутом. Так что подобное путешествие «два в одном» выглядит довольно привлекательно.

Правда, стоит такое путешествие не дешево - от 3500 до 8000 евро в зависимости от класса.

 

Темы: Железнодорожный транспорт в мире, Железнодорожный транспорт в России, Самостоятельный туризм в России и за рубежом, Туристические маршруты и направления
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кукишъ «Русская народная скорбь»
Что нужно знать о панкреатите?
Кукишъ «Live in Очаково»
Острые вопросы СВО на Украине
Что делает льняной гель настоящим хитом домашней красоты
Врачи Волгодонска выявили у призывников эндокринные нарушения из-за неправильного питания
Научно-энергетический модуль переработают для новой российской орбитальной станции
Оркестр Сергея Мазаева и Андреа Коста «Andrea Costa 18+» (винил + CD)
«Мне очень хотелось бы увидеть после долгих десятилетий депрессии и отступлений поворот к будущему, постановку и решение задач, достойных нашего народа»
«Создается такое впечатление, что СССР начала 40-хгодов прошлого века обладал большими компетенциями в авиастроении, чем российский авиапром начала XXI века»
Янка «Продано!» (CD-переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.