Янукович разделался с «досадным случаем» в Днепропетровске

Украинский президент Виктор Янукович в первый день лета собрал начальников силовых ведомств и сообщил, что дело о взрывах в Днепропетровске раскрыто. Основанием для этого послужил отчет генпрокурора Виктора Пшонки. Главным пунктом в нем значилась поимка четверых мужчин около 40 лет, которых подозревают в терактах, совершенных на востоке страны. Не менее важным в докладе оказалось и то, что следователи в настоящий момент выясняют, по выражению главы украинской Генпрокуратуры, «насколько политические симпатии подозреваемых относятся к совершенным ими преступлениям». Т. е., иными словами, не являются ли днепропетровские взрывы актом политического террора.
Важно это прежде всего потому, что накануне глава МВД Украины Виталий Захарченко изложил совсем не политическую версию терактов: взрывы, по его словам, были совершены по корыстным мотивам. Дело в том, что злоумышленники якобы требовали четыре с половиной миллиона долларов. Правда, министр не уточнил, при каких обстоятельствах и у кого они хотели получить эту сумму. Из разговора с Захарченко украинские журналисты предположили, что, возможно, деньги преступники требовали, угрожая новыми терактами.
Чтобы понять, каким образом украинские силовики пришли к настолько «стройной» версии случившегося, стоит посмотреть, как развивалась эта история с самого начала. Днем 27 апреля около остановок по маршруту первого трамвая в Днепропетровске прогремели четыре взрыва. Все они происходили с промежутком примерно в 15-30 минут. Спустя несколько часов после взрывов было установлено, что бомбы преступники заложили в урнах. Причем их все приводили в действие не с помощью мобильных телефонов, а, как сказал глава МВД, посредством «какой-то химической реакции». Собственно, негусто, но этого хватило, чтобы по каждому взрыву возбудить уголовное дело по статье «Терроризм».
Через несколько часов после теракта работу силовиков еще более усложнил президент. Он велел раскрыть преступление к 4 мая. Для этого он поручил создать специальную комиссию для расследования с «лучшими сыщиками страны». При этом он заявил, что теракт в Днепропетровске – «очередной вызов для всей страны». Однако, понимая всю сложность своего поручения, Янукович решил помочь силовикам тем, что объявил награду в два миллиона гривен за любую информацию о террористах.
После этого дело пошло быстрее. Силовики, которые попросили очевидцев событий помочь в расследовании, после бесед с ними составили фотороботы троих преступников, а в СБУ объявили о шести версиях теракта.
Согласно первой версии, взрывы в урнах были отвлекающим маневром: пока вся милиция Днепропетровска бросилась на место теракта, кто-то без особого напряжения ограбил банк или магазин (однако впоследствии эта версия фактами не подтвердилась). По второй версии, целью теракта был срыв чемпионата Европы по футболу. Третья версия гласила, что все это – разборки в днепропетровских бизнес-кругах: за две недели до терактов в Днепропетровске убили бизнесмена Геннадия Аксельрода. Согласно четвертой версии, взрывы являются делом рук людей с неуравновешенной психикой. Кроме того, высказывалась версия, согласно которой теракты были совершены, чтобы отвлечь внимание от дела Тимошенко. Наконец, по шестой версии, которую назвал глава СБУ Игорь Калинин, взрывы в Днепропетровске 27 апреля связаны с подобным преступлением 16 ноября 2011 года в том же городе (тогда в центре города взорвалась бомба, погиб один человек).
Позже последняя версия получила развитие. 30 апреля стало известно, что уголовные дела по взрывам в Днепропетровске 2011 года и терактам 2012-го объединили в одно производство. Уголовные материалы решили совместить, поскольку они были похожи по почерку: тогда бомбы также заложили в урны.
За день до окончания отведенного президентом срока журналисты поговорили с начальником МВД и выяснили, что ясности по теракту в ведомстве нет никакой. Министр сказал лишь то, что «количество версий сужается, но выделить основную еще сложно». Собственно, за это на следующий день он и получил нагоняй от президента. Впрочем, критику пришлось терпеть не только ему, но и главам СБУ и ГПУ. Не помогли силовикам и результаты экспертизы, согласно которым террористы использовали «самодельные фугасы». Насколько сильно Янукович расстроился от того, что его приказ не был выполнен в срок, неясно, но на пресс-конференции свое недовольство расследованием он уложил в три слова: «Сегодня – никаких комплиментов».
После встречи с Януковичем начальник СБУ перевел своих подчиненных, работающих по делу о терактах, на круглосуточный режим работы, и это принесло свои плоды. Ближе к середине мая следователи составили фоторобот еще одного подозреваемого. В итоге еще через полмесяца силовики поймали всех четверых. Как выяснилось, двое из них ранее не привлекались к уголовной ответственности, по остальным ведется проверка. На работе задержанных охарактеризовали положительно, при этом один из них имеет ученую степень по физике. Следователи установили, что преступники тщательно готовились к теракту.
На сегодняшнем совещании Янукович поблагодарил «всех, кто принимал участие в раскрытии преступления». «Очень важно, чтобы мы с вами учли этот досадный случай терроризма в нашей стране», – резюмировал глава государства. Теперь, как сказал глава СБУ Петр Шатковский, «Днепропетровщина может спать спокойно».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хорошо оперативники поработали - молодцы.
Кому отдавать? Украине? Америке? Да и дали Чечне право распоряжаться собой, и что? Получили изгнание и убийства русских проживавших в Чечне. Получили фальшивые авизо. Получили грабежи проходящих по Чечне поездов. Получили набеги на русские казачьи станицы, убийства и насилование. Получили налет на буденновскую больницу с захватом заложников, больных людей и медперсонала. Получили взрывы домов и Норд Ост. Получили налет на Дагестан. Спасибо дагестанцам, они сдержали первые дни чеченцев пока войска не подоспели. Не захотели они жить в собственном доме собственным трудом, не захотели. Не помнишь? Не хочешь помнить. А 37-й не забыл. Кирпич-то у тебя за пазухой, наверное даже не с 37-го, а с 17-го. Или с 1654-го?
Я родился в России, СССР, записан русским. Отец русский (с фамилией на *енко :) из крестьян. Мать украинка, тоже из крестьян, два высших образования, учительница биологии. Я со своей фамилией - инженер. Работал в НИИ министерства электронной промышленности, имел допуск второй формы, объездил в командировках почти все предприятия электронной промышленности, от Львова до Томска и от Ленинграда, до Фрунзе (Киргизия). И никаких проблем.
Оптимистично рассуждаешь..Поживем увидим..Процесс идет..Дай Бог.. Я увидел свое..Авось ты увидишь свое..На этом остановимся..Время....Оно лучший и неподкупный судья...
Уныло мыслишь. На укре иначе и нельзя поди. Какали же не мы, а вы, уходящее поколение, на старости не перестающие лаяться. Рубль падает вслед за всеми рынкам, ниче, глядишь свой экспорт окрепнет. В чечне постреливают когда очередной бандит на небо уходит. Казань спит как младенец, иначе будет как в чечне. Ваши-то на ком женятся? На нигерах с европейскими понятиями? А знаешь куда самый большой поток китайских эмигрантов? Думаешь в мою Сибирюшку? Неа – в тобоюгорячевпопуцелованную пиндосию.