"НЕФТЬ ИСКАТЬ НУЖНО, НО НЕ НА ШЕЛЬФЕ" - СЧИТАЕТ ГЛАВА УСТЬ-КАМЧАТСКОГО РАЙОНА

В региональной прессе сообщалось и достаточно активно обсуждалось подписание протокола о ходе геологоразведочных работ по нефти и газу на территории (в т.ч. на шельфе) Корякского автономного округа. В одной из публикаций - статье "Зачем нефтяники пришли в КАО?" - приводилось мнение директора Камчатского филиала Тихоокеанского Института Географии ДВО РАН Р.С.Моисеева: "Ни одна серьезная нефтяная фирма не пойдет в КАО, не имея в виду шельф...".
Конечно, Корякия - самостоятельный субъект федерации, и вправе строить экономическую политику так, как считает нужным. Но округ занимает только часть полуострова, южная часть которого - Камчатская область. То есть у нас одна биоэкологическая система. Например, северная часть Усть-Камчатского района граничит с округом - и на суше, и на морском шельфе. И если начнутся разведка и бурение на восточно-корякском шельфе, то это коснется самым непосредственным образом и Усть-Камчатского района, и всей Камчатской области.
На вопрос, насколько оправдана нефтедобыча на беринговоморском шельфе, отвечает глава администрации Усть-Камчатского районного муниципального образования Б.А.Невзоров:
- Я отношусь к этой проблеме двояко. Дело в том, что со стороны экономики любое зарабатывание денег оправдано. Если область резко зависит от поставщиков топлива с материка, то, естественно, нужно искать его заменитель. Если его нет, то нужно добывать у себя уголь, газ, нефть - всё, что хотите. Но Усть-Камчатский район - самый плохо разведанный в геологическом плане. У нас наверняка здесь есть и нефть, и газ; у нас есть разведанные и защищенные запасы золота. Если бы добыча углеводородов велась не на шельфе, а на земле - я был бы за это двумя руками.
Что же касается шельфа... Маленький пример: на Сахалине рыбы стало в два раза меньше. А туда, где непосредственно на шельфе происходит добыча - рыба уже практически не приходит.
Рыба - это возобновляемый ресурс, а нефть - её выкачали и ушли, оставив голую и никому не нужную территорию. Поэтому, убив рыбу на Камчатке, никакими рыбоводными заводами мы потом стадо не восстановим. Дикий лосось - это наследие, которое нам досталось, и оно принадлежит не только нам, оно принадлежит всему миру. Поэтому я бы не торопился с добычей нефти на шельфе Камчатки. Нефть искать нужно, но не на шельфе.
Комментарии читателей Оставить комментарий