]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

“ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ”: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

11:45 2.12.2005

“ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ”: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Этому виду городского транспорта посвящены песни, стихи и даже прозаические произведения. Наш доморощенный Хейли — Илья Штемлер описал

“ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ”: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Этому виду городского транспорта посвящены песни, стихи и даже прозаические произведения. Наш доморощенный Хейли — Илья Штемлер описал таксистскую подноготную в одной такой повести “Утреннее шоссе”.

Вообще, такси в Советском Союзе считалось в некотором смысле греховным видом транспорта. Классическое “Наши люди на такси в булочную не ездят!” имело под собой почву, солидно удобренную текущей криминальной и полукриминальной хроникой.

Не зря же бытовал анекдот о том, как встретились официант и таксист.

— Я на твои чаевые в твоем кабаке гуляю, — заявлял водила.

— А я на твои чаевые на такси на работу езжу, — ответствовал официант.

Поймать такси было большой проблемой. Точнее, поймать-то можно было, но вот куда-то уехать — уже проблематично.

Заслышав невыгодный адрес, таксисты грустнели и вдруг вдохновенно вещали, что “бензин на нуле, что помпа накрылась, и что, вообще, они едут в парк”.

Таксистов, да еще сантехников тогда критиковать позволялось, и они служили безответной боксерской грушей для сатирических серий всех калибров.

Еще такси служило притоном на колесах, где “каталы” обдирали в карты доверчивых, возвышенно настроенных советских цыплят, еще они были передвижными водочными лавками, в которых в любое время суток можно было достать за червонец поллитра беленькой, а еще... Но хватит о плохом.

При всех своих недостатках были у такси в советские времена и достоинства.

Транспорт этот был действительно демократичным и доступным.

Все таксомотры находились под крышей огромных таксопарков, имеющих в своем штате солидные технические службы, надежный медицинский контроль, водители,

как и все советские люди, обладали беспрецендентным набором социальных гарантий. Не случайно советские такси крайне редко фигурировали в сводках ДТП тех времен.

Сейчас автомобилей с “шашечками” стало гораздо больше, чем в советские времена.

В какой мере вся эта армия, состоящая из частников-индивидуалов и объединенная во всевозможные фирмы, избавилась от недостатков советских времен?

Что хорошего она взяла отттуда?

Насколько доступно такси в Волгограде?

Что сами таксисты думают о своей профессии и ее проблемах?

БЫСТРО, БЕЗОПАСНО И С КОМФОРТОМ

После развала СССР и установления рыночных отношений таксопарки благополучно умерли, и государственное такси сменили “бордюрные бомбилы” на своих стареньких машинах. Но потихоньку-полегоньку ситуация стала налаживаться, появились многочисленные фирмы такси, которые только назывались фирмами, а на самом деле это были те же “бордюрные бомбилы”, только они уже не ждали клиента на остановках, а пользовались услугами радиосвязи. Телефон, диспетчер, рация... Вызов принял, вызов сдал, отстегнул диспетчеру — остальное твое. Никакого контроля ни за машиной, ни за водителем. А ведь такси занимаются пассажирскими перевозками!

Может быть, поэтому владельцы практически всех фирм, оказывающих услуги такси, под любыми предлогами отказывались от встречи со мной. И лишь один человек, имеющий прямое отношение к таксомоторному бизнесу, согласился встретиться и пообщаться.

— Два года назад тот сегмент рынка пассажирских перевозок, который занимают службы такси, был уже достаточно насыщенным. Как далось вхождение в рынок? Колеса конкуренты не прокалывали?

— В тот момент, когда мы заходили на рынок, при всем его насыщении мы были вне конкуренции. Потому что предоставить услуги с таким уровнем качества, ценовым диапазоном и мастерством водителей в тот момент, кроме нас не мог никто. Что же касается околокриминальных моментов при вхождении в рынок... Скажу только, что встретили нас далеко не с распростертыми объятиями. Конкурентов ведь нигде не любят. Но тем не менее эта проблема решилась достаточно безболезненно, так как наша открытость и легальность импонируют всем тем, кто призван обеспечивать закон и порядок в городе.

Мы состоялись на рынке такси. В первую очередь за счет профессионализма и сервиса. Это подтверждается нашей работой и воспринимается как должное.

— Вы заговорили о качестве обслуживания. Можно об этом подробнее? Во-первых, сами машины — не двадцатилетние “убитые” “Жигули”, а новые “Волги”... Как ни крути, а в “Волге” комфортнее будет...

— Изначально при организации службы такси в Волгограде мы ориентировались на ГАЗ-3110. Эти машины не первый год работают в такси и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Это надежная, безопасная для клиента, комфортная машина. Исходя из всего этого, мы отдали предпочтение “Волгам”.

(Некоторые фирмы, кстати говоря, работают, используя новенькие иномарки. Но мы, безусловно, поверим нашему собеседнику, что “Волги” — надежнейшие и наиболее пригодные . для такси автомобили — прим. ред.).

Собственно говоря, что входит в понятие “качество обслуживания” в службе такси? Быстрота подачи машины, вежливость и квалификация водителей, четко оговоренные тарифы. Исходя из всего этого строятся отношения с водителями. Он должен быть профессионалом, заботиться о машине, уважать клиентов. Машина должна быть всегда чистой, водитель — опрятным и вежливым. Машина должна подаваться оперативно по тому адресу, который озвучен. И те установленные тарифы должны соблюдаться неукоснительно. На основании этого мы и строим свои отношения с клиентами, которыми мы очень дорожим и стараемся, чтобы человек, проехавший в фирменной желтой “Волге” стал нашим постоянным клиентом.

— Вы сказали, водитель должен быть профессионалом. Каков минимальный стаж должен быть у водителя, который пришел устраиваться к вам на работу?

— Минимальный стаж — три года по документам, подтверждающим, что он работал водителем. Плюс ежегодное подтверждение своей квалификации на курсах при транспортной инспекции. На рынке труда сейчас сложилась такая ситуация, что спрос на водителей больше, чем предложение. И водитель, особенно квалифицированный, без работы не останется. И за водителя приходится бороться, предлагать ему что-то такое, чего нет у других. Мы, например, предлагаем официальное трудоустройство, пенсионные и налоговые отчисления, соцпакет, медицинское обслуживание... Наверное, ни одна из структур, занимающихся частным извозом, этим похвастаться не может.

— В разговоре с контролирующими организациями, в частности с ГИБДД, очень часто можно услышать, что при проверках служб такси хозяева говорят, что оказывают только информационные услуги. Водители у них на самоконтроле. И никому нет дела до того, в каком состоянии водитель или машина...

— Весь рынок такси построен именно по этому принципу — оказание информационных услуг. В нашей же фирме водитель официально трудоустроен, следовательно, он ежедневно проходит медосвидетельствование, механик ежедневно контролирует состояние машины, те радиостанции, которые находятся в машине, официально зарегистрированы в Россвязьнадзоре. Раз в полгода машины проходят техосмотр на станции диагностики. Мы эксплуатируем машины в соответствии со всеми нормами, предусмотренными в стране. Поэтому мы в полной мере несем ответственность как за свой персонал, так и за клиентов.

Что же касается наших пассажиров, у нас идет ежедневная обычная работа. Взять тот же труд водителя. Всю смену он на линии, возит людей. А люди разные бывают. У каждого свои проблемы. Некоторые не хотят платить, некоторые хотят поживиться за счет таксистов. К сожалению, такие случаи встречаются. Я иногда понимаю водителей, которые иногда срываются, слишком эмоционально выражают свое мнение. Но каждый случай недовольства клиента берется на контроль.

Р. S. Что же, спасибо за интервью. Приглашаем и другие фирмы высказаться по этой проблеме. Возможно, чье-то мнение показалось вам излишне категоричным, а кто-то захочет поделиться своим опытом...

ОТКРОВЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ

Как-то раз, безнадежно опаздывая на задание, решил не ждать общественный транспорт, а прыгнул в первое попавшееся такси — синюю “пятнашку”. Слово за слово — разговорились с водителем, благо, дорога была достаточно долгая. Наша беседа сейчас перед вами.

— Ты думаешь, я всю жизнь “баранку” крутил? — говорит мой собеседник. — В свое время я был руководителем, и причем немаленьким. А вот жизнь заставила — пришлось таксовать идти. А куда деваться? Жить-то на что-то надо!

Так и катаюсь — сутки на работе, трое дома. Всякого за свою жизнь насмотрелся...

Однажды посадил приличную с виду пару. Женщина села вперед, мужчина — назад. Проехали несколько километров, вдруг чувствую — на шее удавка затягивается. Как вырвался — не помню. А то был бы еще одним “погибшим при исполнении”...

Водитель помолчал немного, и продолжил:

— А один раз зимой, вечером, села ко мне влюбленная парочка: “Шеф, до “Максимки” — и обратно”. Согласился. Только тронулись, как молодежь начала ссориться. В общем, как только выехали из города, парень просит остановить, открывает дверь и говорит своей подруге: “Пошла вон отсюда”. Вытолкал ее, захлопнул дверь. И ко мне: “Давай обратно”. Я, конечно, попытался ему объяснить, что так, в принципе, не делается, что девчонка замерзнет. Не шутки ведь — ночью на трассе человека одного оставлять. Не послушал...

А вот кого я ненавижу — так это пьяных. Посадили как-то одного такого. Спрашиваю, куда ехать. Он и говорит — в Абганерово. Да не вопрос. Поехали.

Долетели до Абганерово, я клиента бужу, а он смотрит — и ничего не понимает: “Ты куда меня завез”?

— Так ты же сам просил в Абганерово!

Как оказалось, ему была нужна улица Абганеровская. Пришлось его еще и обратно везти.

— Что, — удивляюсь, — и на межгород вы ходите?

— Бывает — отвечает водитель. — Как-то садится мужчина. Едет до вокзала, расплачивается и просит немного подождать. Минут через десять возвращается и говорит: “Командир. До Краснодара и обратно сколько будет стоить?” Я называю ему сумму. В общем, четыре дня меня не было дома. День — до Краснодара, два дня там (мужик, правда, оказался порядочный. Номер в гостинице мне снял, кормил), и день — обратно.

Мужчина снова замолчал ненадолго.

— А однажды я преступника задержал. Сел ко мне весь такой цивильный, в костюме, с дипломатом, при галстуке. Повез я его на оптовый рынок, типа за товаром. Он где-то там походил, возвращается и говорит: “Командир, выручай! Цены поднялись! Займи полторы тысячи, сейчас приедем в офис — я тебе сразу же отдам”. Я безо всякой задней мысли даю ему деньги, он уходит, потом снова возвращается, едем мы в офис, он уходит, я стою. Пять минут, десять, полчаса... Мужика нет. Решил пойти поискать и понял, что меня кинули. Никакого офиса там не было, а был проходной подъезд.

А где-то через неделю еду я по центру, смотрю — этот самый мужик стоит, голосует. Останавливаюсь, выпрыгиваю из машины, подлетаю к нему, сбиваю с ног... Тут еще ребята подоспели — не одного меня он “кинул”.

А однажды даже роды принимал.

Села девушка на девятом месяце беременности. Ехала в Саратов к маме. Рожать.

Ладно. Саратов, так Саратов. Только границу области переехали — она рожать начала. Я — на осевую, врубил фары с аварийкой, “газ” в пол — и полетел. На первом же посту останавливают гаишники. Мол, куда так летишь. Я им и говорю: “Так, мол, и так, мужики. Женщина в машине рожает. Они поначалу не поверили, но когда заглянули в машину, один из них прыгнул в патрульную машину, врубил “мигалку” с сиреной — и в ближайшую больницу. Так вот я и стал “крестным”.

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Сколько стоят услуги такси? Казалось бы вопрос несколько странный: ведь есть утвержденные расценки, которые можно узнать у любого оператора при вызове машины. Но наверняка каждый волгоградец, который хоть изредка пользуется услугами таксистов, знает, что одно и то же расстояние первый раз можно проехать подешевле, второй — подороже. Причем разница иногда составляет до 50 рублей. От чего это зависит? Похоже, сугубо от настроения водителя и некоторых других более или менее объективных факторов. Мы провели небольшой эксперимент. Вот его результаты.

Итак, представьте себе непридуманную ситуацию: утро, час пик, конечная маршрута № 53, который идет от улицы 39-й Гвардейской (Краснооктябрьский район) до Ангарского поселка. Народ выстроился в очередь, по длине соперничающую с очередью возле мавзолея. А долгожданных “Газелей” все нет и нет. Кто-то нервно курит, кто-то как ошпаренный время от времени выскакивает из очереди и пытается “поймать” проходящие “маршрутки”, естественно, набитые битком.

И вот в это неблагоприятное время я вышла из дома, чтобы попытаться уехать на работу. В очередь на “маршрутку” даже и не пытаюсь пристраиваться. Таким способом путь до центра города, обычно занимающий минут 20, растянется на
2 часа. Как назло и погода стоит промозглая. В общем, вместе с выговором от начальства рискуешь подхватить еще и простуду.

Делать нечего, придется “падать в ноги” пасущимся прямо на остановке “таксерам”.

Открываю дверь первой попавшейся “шестерки” с “шашечками”: “За сколько до центра довезете?” Таксист взглянул сначала на меня, потом на очередь и сквозь зубы произнес: “Стольник”. Да на эти деньги на “маршрутке” за 6 рублей можно ездить почти полторы недели, а на трамвае и того больше.

Подхожу к другой машине, которая стоит чуть поодаль. Обращаюсь к таксисту с тем же вопросом. Ответ более обнадеживающий: 60 рублей. Что ж, придется ехать.

Пятнадцать минут еду в тепле и комфорте: ни тебе толчеи, как в трамвае, ни стоящих, как в “маршрутке”, пассажиров, которые так и норовят присесть тебе на колени. А разговорчивый таксист всячески старается меня развлечь своими веселыми байками. В общем, тридцать три удовольствия.

Настало время “расплаты по счетам”. Таксист щедро вернул мне “полтинник” сдачи с моей “сотни”. Так что “за красивые глаза” доехала я даже дешевле, чем предполагала.

Тот же самый путь я бы проделала за 70 рублей, если бы вызвала такси по телефону (хотя, конечно, это тоже зависело бы от фирмы).

Так что вот несколько выводов, которые мы сделали из нашего эксперимента и немудреного бытового опыта:

— если вам нужно срочно уехать, то не садитесь в такси рядом с очередью на “маршрутку” или троллейбусной остановкой в час пик — в силу “чрезвычайных обстоятельств” и вашей спешки с вас “сдерут” по полной программе, отойдете на сотню метров и уедете в два раза дешевле;

— если вы возвращаетесь поздно вечером из театра или кино, то лучше вызвать такси с мобильного телефона, нежели садиться в машины, ожидающие вас у входа, — сэкономите рублей 30 — 40;

— никогда не признавайтесь, что едете на вокзал, даже если в руках у вас дорожная сумка. Лучше попросите довезти до ближайшей перед вокзалом остановки — экономия — 40 рублей;

— возвращаясь ночью с затянувшихся посиделок, лучше вызвать такси на дом, даже если на ближайшей остановке пасется десяток машин с “шашечками”. В поздний час таксист возьмет с вас двойную плату. Он ведь понимает, что ехать вам все равно надо, и вы будете максимально уступчивы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — ТЕМ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ

Не так давно постановлением правительства было отменено обязательное лицензирование пассажирских перевозок таксомоторами. Что это значит? Как минимум то, что органом, контролирующим работу такси, осталась только ГИБДД. Что представляют из себя сегодня службы такси? Насколько безопасно в них ездить? Эти и другие вопросы я задал начальнику автотехнической инспекции ОГИБДД Волгограда подполковнику Владимиру Скабелину.

— Владимир Викторович, с точки зрения ГИБДД, как работают наши таксисты?

— Из рук вон плохо. Все потому, что нет никакой ответственности. Организаций много, а отвечать почему-то никто не хочет.

Доходит до смешного: приезжаешь на проверку в какую-нибудь фирму, а тебе и говорят, что оказывают только информационные услуги. То есть вызов принял — вызов передал. А за все остальное ответственность несет сам водитель, который оформляется как частный предприниматель и сам проходит предрейсовый и послерейсовый осмотр врача, механика и прочее. Никого не волнует, выехал он на линию или нет, и если не выехал, то по какой причине.

Они ведь возят людей и, как и весь пассажирский транспорт, должны проходить техосмотр два раза в год...

— Неужели все так плохо? Наверняка ведь есть фирмы, которые работают так, как положено, с соблюдением всех требований законов?

— Да, есть. Но их можно сосчитать по пальцам. Это те фирмы, которые работают под единым началом, и весь транспорт у них, что называется, в одних руках. Какой-никакой, а контроль все равно есть.

— Владимир Викторович, вы как-то говорили, что таксисты бьются чуть ли не каждый день...

— Бьются они так же, как “маршрутки”. Из-за того, что та часть водителей, которая работала в свое время на “маршрутках”, показала там себя с крайне нерадивой стороны и была уволена, сейчас пересела на такси. Таких, надо сказать, достаточно много. Как результат — очень многих таксистов задерживаем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, ставим машины на штрафстоянки, водителей суды лишают прав на управление транспортным средством Также имеет место незаконная предпринимательская деятельность среди частников. Привлечь к ответственности можно, если поймаешь, что называется, за руку: когда человек на машине “с шашечками”, радиостанцией и телефонами фирмы возит людей и берет с них за это деньги.

Одним словом, основная масса таксистов предоставлены сами себе. Есть, конечно, отдельные относительно законопослушные, которые проходят, как положено, и механика, и врача, но таких — единицы.

Люди просто никак не поймут, что если будут делать все так, как положено, то и проблем возникать не будет. Ведь такси — часть того же общественного транспорта. И чем больше там будет порядка, тем легче нам будет жить, и пассажир не будет думать, куда его таксист привезет — “в столб” или домой.

“МЫ БЫЛИ И ОСТАЕМСЯ ПРОТИВ...”

Чем обернулась отмена лицензирования таксомоторных перевозок для простых граждан? Ответ, как правило, однозначен: снижением уровня безопасности как на дорогах, так и лично для каждого. Тем, что государство лишилось возможности хоть как-то контролировать ситуацию на этом рынке. Но закон продолжает действовать и отменять его, кажется, никто не собирается. За комментарием мы обратились к начальнику Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. С. Поляничкину.

— Что послужило причиной отмены лицензирования на таксомоторные перевозки? Это надо спросить у тех, кто этот закон принимал. Наше министерство, Министерство транспорта, было и по-прежнему остается категорически против этого. Лицензированию теперь подвергаются только пассажирские перевозки, если количество перевозимых превышает 8 человек. То есть это автобусы и маршрутные такси. Все. И это абсолютно неправильно, поскольку все, что связано с транспортом, связано в первую очередь с нашей безопасностью. Ведь что такое лицензирование? По сути дела, это государственное регулирование рыночных отношений в защиту прав потребителей. Чтобы на рынке оставались только добросовестно работающие люди. А теперь что? Автошколы у нас не лицензируются, транспортные и грузовые перевозки — тоже. Автошкол у нас сейчас великое множество, а вот автодромы, наличие которых раньше было необходимо для получения лицензии, есть только у трех организаций, этим занимающихся. Где остальные учат своих учеников вождению — неизвестно. И потом этот горе-водитель, едва получивший права, садится за руль автомобиля, называет себя “такси” и везет пассажиров... А мы спрашиваем: откуда у нас такое количество аварий на дорогах?

Темы: Волгоград, Общественно-политическая жизнь в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Юта помогла собакам и кошкам Илоны Броневицкой на концерте в Туле
Дельфин прошелся по болевым точкам в День Москвы
«Задача России — оказать помощь в освобождении Украины от фашистских сил и создании нормальной и союзной государственности»
Плюс дебилизация всей страны...
«Они хотят повернуть эволюцию вспять. 12 целей мировой элиты»
«ДК Горбунова – Легенда Русского Рока», 3 сентября, ДК Горбунова
Не оправдываться, а наступать: чему можно поучиться у Израиля в реальной политике
Максим Леонидов «Седьмое небо»
АЗОН «Клуб 27» (интернет-сингл)
Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектом
Этих не жалко: американское СМИ назвало имена попавших под санкции российских олигархов-лондонградцев
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.