История о сгинувшем вожде, соленом огурце и ностальгирующих потомках

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
История о сгинувшем вожде, соленом огурце и ностальгирующих потомках
В одном из скверов Краснооктябрьского района стоит полуразрушенный монумент. Куски штукатурки обнажают кирпичную кладку, по которой можно судить, что возводился памятник в первые послевоенные годы.
Сохранившаяся часть пьедестала, размером в человеческий рост, говорит о том, что некогда возвышавшаяся на нем личность была в истории нашей страны фигурой монументальной.
По мере приближения к памятнику количество стеклянно-пластиковой тары и пакетов из-под закуски увеличивается в геометрической прогрессии. Это значимое когда-то место облюбовали здешние любители выпить в культурной обстановке. Наши догадки красноречиво подтверждает надкусанный соленый огурец, победоносно притулившийся на сколе штукатурки. Видимо, эта нехитрая снедь была припасена до следующего пикника у подножия постамента.
— А кто же возвышался на пьедестале? — поинтересовались мы у прогуливающейся по скверу женщины.
— Ленин, — и наша новая знакомая поведала нам рассказ о нелегкой судьбе и печальной доле вождя мирового пролетариата.
Как оказалось, этот памятник принял на себя все многочисленные удары российской истории последних десятилетий. Узнав, что свет в конце тоннеля на пути к “коммунистическому раю” оказался мчащимся навстречу поездом истории, неблагодарные потомки стали чинить молчаливому вождю всяческие козни. В первую очередь, облили Ильича краской. Затем пустили в ход орудие нынешнего пролетариата — яйца. Вождь терпеливо внимал этим безобразиям, которые удалось пресечь только единственным способом, — погрузить Ленина в грузовик и увезти в неизвестном местным мстителям направлении.
Так и сгинул Ильич, оставив после себя только этот кирпичный пьедестал.
История не стояла на месте, и неразумные потомки, ностальгирующе вздыхая по безвозвратно ушедшим временам, стали снова приходить к этому месту. Причем не одни, с друзьями. По старинке захватывают с собой яйца. Но на этот раз используют их в мирных целях — как закуску (больно велика роскошь в условиях рыночной экономики переводить продукт — по 27 “рэ” за десяток — на вождей).
Теперь на этом месте, заслужившем почетное звание явочной квартиры, за Ленина говорят тосты и чокаются пластиковыми стаканчиками.
Комментарии читателей Оставить комментарий