ДЖЕНТЛЬМЕН У ДАЧИ

Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить...
Раньше политизированными считались кухни. В них велись крамольные разговоры о советской власти, рассказывались полушепотом политические анекдоты, в некоторых даже пелись под гитару запрещенные песни. А помимо всевозможных ароматов, были наполнены эти, на первый взгляд, безобидные помещения “два на два” ни с чем не сравнимым духом свободы. Сегодня обычная кухня в малогабаритной “хрущевке” безнадежно утратила этот дух. Зато оплотом свободы и политического плюрализма стала другая недвижимость, находящаяся во владении среднестатистического россиянина, — обычная... дача. Она оказалась маленьким островком, но уже не демократии и свободы слова, а... коммунизма.
Видно, это ирония судьбы. Ведь именно советской властью убирались вторые этажи с дачных домиков простых строителей коммунизма. Сегодня же именно на “пострадавших” от реконструкций и перестроек дачах советская эпоха нашла свое, возможно, последнее пристанище. Люди укрывают здесь бюсты и портреты вождей, красные флаги и прочую чудом уцелевшую атрибутику коммунизма. С одним из спасателей нашего социалистического прошлого нам удалось познакомиться лично.
Обычный волгоградский пенсионер Виктор Никитович, пожелавший не делать свою фамилию достоянием гласности, спас и собственноручно вернул “к жизни” бюст вождя мировой революции Владимира Ильича Ленина. Бетонный Ленин вот уже почти 10 лет встречает всех дачников Пичужского массива, проходящих по своим делам мимо забора Виктора Никитовича. На пьедестале из красного кирпича красуются четыре буквы — “КПРФ”. А над ним, как и положено, развевается сшитый дачником красный флаг.
ПО ЛЕНИНСКИМ МЕСТАМ
А начиналось все банально. Виктор Никитович почти четверть века работал директором одного городского автохозяйства и жил жизнью счастливого советского человека. На дворе стояли ничего плохого не предвещающие 80-е, а на входе в организацию, находившуюся в ведомстве нашего героя, красовался бюст Ленина.
— Мы его всегда держали в чистоте. А один наш шофер — юморист еще тот, — приходя на работу, даже целовал Владимира Ильича, — с ностальгией по минувшим дням вспоминает коммунист до мозга костей, внук революционера и спаситель вождя Виктор Никитович.
А потом наступили 90-е годы... Все полетело в тартарары.
— К власти пришли демократы. Стали смеяться над Лениным, нехорошие слова говорить... Шутки пошли другие, злые. Один товарищ даже говорил, что продаст бюст компартии Китая.
Неугодного Ленина работники автохозяйства спрятали подальше от насмешек — на склад предприятия. Уже перед выходом на пенсию будущий хранитель скульптурного творения заглянул в пристанище отца революции. Заглянул и обомлел...
— Бюст находится в ужасном состоянии. Весь побитый, полуразрушенный. Его бы рано или поздно выкинули. Мне стало жаль Ленина. Решил отдать его в одну из наших школ, но ее директор отказался от подарка. Вот и забрал его к себе на дачу.
Так скульптура оказалась под надежной защитой. От времени, вандалов и демократов.
НЕОБЫЧНЫЙ ПАНТЕОН
Бюст был очень тяжелым, и оторвать его от земли смогли вшестером. Потом черты лица Владимира Ильича реставрировали при помощи замазки. “Красный уголок” довели до логического завершения каменщики, которых Виктор Никитович нанял на собственные средства. Они изготовили под бюст достойный красный пьедестал. Четыре буквы — “к”, “п”, “р”, “ф” — пенсионер отыскал у себя дома и наклеил их на бюст. Красный флаг, издали “пылающий” над калиткой, рачительный хозяин также сшил сам. Постепенно фасад дачного участка приобрел пафосность Красной площади.
Дачный массив, располагающийся за речкой Пичугой, доселе столь высокопоставленного гостя не видел. Соседи идейному лидеру революции слегка удивились, но в целом встретили вождя тепло и радушно.
За минувшие годы дачники к Ленину привыкли. На праздники к бюсту приводят своих детей и внуков, которые путают дедушку Ленина с президентом Путиным, но цветы возлагают, приобщаясь тем самым к лучшим страницам жизни своих бабушек и дедушек. А одна соседка — врач — так вообще, проходя мимо мирно поглядывающего из-за забора вождя, отдает памятнику честь.
Многие идеей Виктора Никитовича воскресить наследие эпохи прониклись, и один из товарищей нашего дачника даже пообещал достать ему в Москве бюст Сталина. Но наш земляк, как человек скромный, на это заманчивое предложение ответил отказом. Так затея с пантеоном вождей провалилась на корню. Впрочем, если бы и мог приютить у себя на дачном участке Виктор Никитович еще пару-тройку генсеков, то скорее бы он отдал предпочтение Леониду Ильичу Брежневу.
Уважая историю своей страны, наш герой честно признается, что не все современные скульптуры ему по душе.
— Вот недавно в Ленинграде установили памятник Собчаку... На моей даче ему бы места не нашлось.
Вообще разногласий с советской эпохой мужчина припомнить не может.
— А то, что в последние годы много новых фактов (в том числе и нелицеприятных) мы узнаем о Ленине, Сталине, это ваше отношение к ним не меняет?
— Я всему этому не верю. Считаю, что время нас рано или поздно рассудит.
ВОЖДИ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ...
Кому-то, может быть, поступок волгоградского пенсионера покажется странным. Нам же ничуть... Ведь уважение к себе начинается с уважения к своей истории. Виктор Никитович, прощаясь с нами, рассказал одну услышанную им когда-то историю:
— Все знают, что в Южной Америке есть такое государство — Перу. А мало кто знает, что история этой страны богата политическими переворотами, после которых каждый новый приходящий к власти правитель ставил на площадях или улицах страны памятник себе. При этом скульптуры своих предшественников он не рушил, не уничтожал. Улицы столицы Перу Лимы и других городов наполнились за последний век скульптурами всевозможных правителей (большими и не очень, на конях и в полный рост)... Представляете, как это красиво!
Сегодня идейный дачник трепетно ухаживает за спасенным вождем, регулярно подкрашивая его серебрянкой, и мечтает о поездке в далекое прекрасное Перу, где не в пример нам чтят своих вождей — хороших и разных.
Комментарии читателей Оставить комментарий