Ни тебе здравствуй, ни тебе до свидания

Ни тебе здравствуй, ни тебе до свидания
Всю прошедшую неделю сотни ростовчан, проживающих в районе зоопарка, сидели без воды. Сначала отключили горячую, потом - холодную. Отключили без предупреждения. Поэтому сделать хоть мало-мальские запасы воды никто не успел.
Люди начали звонить в аварийную службу “Водоканала”. Увы, телефон то молчал, то издавал короткие гудки – «занято». Лично я дозвонилась на пятый день. На том конце провода мне нервно сообщили, что вода, возможно, появится лишь через несколько дней, а ее отсутствие связано с аварией.
В поисках хоть какогото источника питьевой воды с ведрами и бидонами жители обследовали всю местность. Воды не нашли, зато увидели разрытое экскаваторами место аварии на улице Зоологической и вспомнили, что совсем недавно здесь уже велись крупномасштабные работы по замене труб. Выходит, некачественно тогда сработали?..
Во всяком случае, огромные ямы опять были вырыты на том же месте. Потом их вроде бы закопали. Пустили воду – из отремонтированного участка трубы забил фонтан. Воду опять отключили...
Крайними же во всей этой истории вновь оказались жители. Никто не подумал об организации подвоза воды хотя бы к многоэтажкам. В такой безвыходной ситуации в местных магазинах скупили всю питьевую воду. По приблизительным подсчетам, некоторые семьи потратила на это порядка пятисот рублей. Те, у кого не нашлось лишних денег на покупку воды, и вовсе сидели на с”ухом пайке”, не говоря уже о немытой посуде, нестиранном белье и, пардон, проблемной канализации.
Тем, кто имеет в квартирах и домах водомеры, хотя бы не придется платить за то, чем они не пользовались. Остальным, как это обычно бывает, насчитают за воду по полной программе. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, чтобы добиться перерасчета, нужно пройти витиеватую процедуру, описание которой в данном документе занимает не одну страницу. Поэтому уверена, что большинство по причине занятости либо неверия в успех дела ничего не станет предпринимать и как всегда оплатит то, что укажут в квитанции.
Извиняться за причиненные неудобства у коммунальных служб вообще не принято. Наверно, это связано с их уверенностью в собственной неповторимости.
Вот если вам нахамят в магазине или раздругой продадут некачественный товар, что вы сделаете первым делом? Перестанете туда ходить и станете отовариваться в другом месте. Это самый простой способ наказать недобросовестного продавца и уменьшить его прибыль.
А вот в случае с поставщиками коммунальных услуг переметнутьсято некуда! Все они в единственном экземпляре. А в условиях отсутствия конкуренции качество услуг всегда хромает, и потребитель находится в положении слабого...
Любовь Позднякова
Жители района зоопарка провели выходные по-спартански, с сухими кранами. Вода пришла к ним только в минувший понедельник. Хеппи-энд? Но напуганные “засухой” люди заполнили все доступные емкости, включая ванны, кастрюли и тазики, и не выливают живительную влагу. Ждут новых сюрпризов, не веря своему счастью...
Комментарии читателей Оставить комментарий