К морю – на Бе-103

К морю – на Бе-103
В 60-х и 70-х годах прошлого века из Ростовского аэропорта на краснодарские курорты у Черного моря летали небольшие пассажирские самолеты-такси чехословацкого производства. Трудно сказать, были ли эти авиатранспортные средства экономически выгодны, но для пассажиров полет на них становился событием весьма интересным. Сидя в мини-салоне практически рядом с пилотом, можно было любоваться великолепными пейзажами белоснежных облаков, с высоты наблюдать за землей, расчерченной на зеленые и желтые квадраты полей, пересекаемой извилистыми сверкающими лентами рек и четкими линиями железных дорог. Да и само приземление где-нибудь возле Геленджикской бухты через пару часов после вылета производило впечатление: это вам не на поезде целую ночь трястись!
Вполне вероятно, что такие захватывающие полеты из Ростовской области на Черноморское побережье возобновятся. Только не из Ростовского аэропорта, а из Таганрога. И перевозчиком выступит местная авиакомпания. Но оснащена она не зарубежными, а российскими самолетами бизнескласса – знаменитыми Бе103, разработанными в ТАТНК им. Г.М. Бериева.
Об этой интересной перспективе гендиректор В. Кобзев сообщил во время визита в Таганрог первого вицепремьера Сергея Иванова. Таганрогская авиакомпания намерена осваивать четыре новых маршрута: в направлении Анапы, Туапсе, Краснодара и Адлера. Несмотря на некоторые сложности, идет работа по созданию гидродрома в Геленджике. Что, в свою очередь, должно стать не только выгодным коммерческим проектом, но и определенным новшеством в организации авиаперевозок. Сама реализация такого проекта может послужить отличной рекламной кампанией.
Продавать самолеты Бе103 – вот главная и конечная цель тех, кто участвовал в разработке самолета и заинтересован в его массовом производстве. Три машины уже проданы в США, две работают в Хабаровске. По словам В. Кобзева, сегодня цена Бе200 колеблется в пределах от 1200000 до 2000000 долларов. Но планируется снизить ее до 600 тысяч. Именно с этого уровня, исходя из потребностей рынка, могут начаться полномасштабные продажи Бе103, который зарекомендовал себя как самолет, способный выполнять широкий спектр задач. Это не только коммерческие пассажирские перевозки, но и патрулирование лесных угодий и водных бассейнов, срочные вылеты для оказания медпомощи в труднодоступные районы с возможностью приводнения, доставка небольших партий грузов и многое другое.
Сергей Вахонин.
Комментарии читателей Оставить комментарий