Труба, да не та...
Последние 10 лет в России активно прокладываются новые тепловые сети. Принципиальное отличие этих теплосетей в том, что трубопроводы изолируются пенополиуретаном и гидроизоляционным защитным слоем. То есть на стандартную стальную трубу "одевается" специальная полиэтиленовая оболочка, а ниша между ними заливается пенополиуретаном (или ППУ). Кроме того, по всей длине трассы устанавливается система оперативного дистанционного контроля, которая оповещает о возможных неполадках. Казалось бы, прокладка ППУ-изолированных трубопроводов, выполненная с соблюдением всех международных стандартов, могла бы стать панацеей от всех возможных аварий и прорывов теплотрасс. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Причина проста - недобросовестность некоторых поставщиков. Последние в целях экономии используют не новую стальную трубу, а старую, уже бывшую в употреблении. А если труба ранее уже использовалась, то никто не застрахован от коррозии и микротрещин на ее внешних и внутренних поверхностях. Именно эти "дырочки" могут со временем привести к серьезным последствиям. Стоимость "укомплектованной" трубы у производителя ППУ-изолированных трубопроводов не может быть ниже стоимости стальной голой трубы на заводе-производителе или равна ей. Стоимость же бывшей в употреблении трубы в 3-4 раза ниже цены новой заводской трубы. Между тем это антипроизводство бывших в употреблении трубопроводов уже давно поставлено на поток. Есть даже специально оборудованные цеха, где происходит "обновление" таких труб. В специальных печах с теплоизолированной трубы снимают изоляционный слой, в результате чего получается "голая" стальная труба. Потом экс-изолированную трубу всячески "облагораживают": она проходит дробеструйную (или пескоструйную) обработку, после которой не видно ни ржавчины, ни коррозии, ни других следов "прошлой жизни". После подобной обработки очень сложно на глаз определить, какая перед вами труба: новая или старая. К тому же речь идет не об одной-единственной трубе, а о вагоне - а то и нескольких вагонах труб. Вполне очевидно, что подвергнуть их все тщательному досмотру довольно-таки сложно. А уж после того, как трубы были заизолированы и уложены на трассе, концов вообще не найдешь. Чтобы избежать возможного брака и прочих неприятных инцидентов с "лежалой" трубой, вся номенклатура производителей должна пройти сертификацию и соответствовать как российским, так и международным стандартам: ISO: 9001:2000 и российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Также обращайте внимание на гарантию, которую дает производитель. Если продукция качественная - гарантия будет не менее 5 лет.

Комментарии читателей Оставить комментарий