Ню и президентша
Иосиф Бродский утверждал, что «любовники в июле спокойны». Зато художники, пожалуй, наоборот. Иначе как объяснить, что именно в эти дни в областном краеведческом музее открылась выставка «Жара, июль…», на которой представлены главным образом «ню», - т. е. работы, где изображены обнаженные тела. По традиции – женские. Автор идеи этой выставки – сотрудник краеведческого музея Андрей Исаков – сагитировал поучаствовать в проекте коллег из областного музея изобразительных искусств. Так что выставка получилась межмузейная: часть экспонатов – произведения известных донских мастеров – из собрания музея изобразительных искусств, часть (сервизы, шкатулки и прочие старинные дамские штучки) – из запасников краеведческого плюс работы нынешних художников да открытки 19-20-го веков из коллекции ростовчанина Сергея Пахоменко – тоже с обнаженными или полуобнаженными прелестницами. - Эта выставка не выдающаяся по представленным работам, но с выдающейся концепцией, - заметил на ее открытии профессор худграфа пединститута ЮФУ Виталий Стасевич. А кроме того… - Я вижу тут скорее женоненавистников, - сказал профессор, имея в виду авторов некоторых авангардных «ню» и оспаривая успевшую прозвучать такую лестную для женщин мысль, что они – музы, источники вдохновения и объекты поклонения художников – всюду и всегда. - Художники любят не женщин, а себя. Женщины для них – это материал, на особенностях которого можно удачно сыграть, - попытался г-н Стасевич изобличить этих негодников. Напрасно! Женщины не желали в это верить и пытались во всем, что сотворили с женской натурой некоторые авторы, увидеть поиски гармонии и красоты. Здесь есть классические ню и ню с сюрчиком, тревожащие тень Дали; ню, похожие на узор какого-то обезумевшего калейдоскопа… Двое художников решили пойти поперек концепции выставки «Жара, июль…». На полотне г-на Гарбузова – совсем другой сезон. Ядреная такая бабонька в валенках (кроме них на ней еще шалька, а так – неприкрытое бело-розовое естество) бодро шагает по снеговой дорожке. Работа называется «У русалки – банный день». Если эта героическая зимняя картинка хоть и с большой долей условности, но все же претендует на ню, то работа одного из старейших художников Дона Родиона Шутенко – явная «антиню». Шутенко, в творчестве которого угадываются традиции легендарного советского юмористического журнала «Крокодил», изобразил супругу нынешнего французского президента. Нет, никакого дипломатического скандала в связи с этим не предвидится, ведь г-н Шутенко проявил себя как настоящий Антинюнинг. Карла Бруни сидит у него в вечернем платье. И прямо по холсту – маслом – проходит сделанное самим художником пояснение к портрету. Единственная вольность, которую позволил себе Шутенко, - это говорить от лица президентши, а в недавнем прошлом – и подиумной фотомодели: - Я обнаженной обошла не менее полсвета. А разве менее красива я, когда одета? Вообще изречения (правда, не на холстах, а рядом с ними) здесь на каждом шагу. О чем они? О женщинах, любви, красоте, моде… Их авторы порой решительно не согласны друг с другом. К примеру: - Лучшее украшение девушки – скромность и прозрачное платье, - считает драматург Евгений Шварц. - Вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд, - убежден историк Геродот. - Не прав был Геродот, сказав, что вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд, - поправляет коллегу другой античный авторитет – Плутарх. А посетители выставки, как всегда, могут оставить свое особое мнение в книге отзывов. Вопреки календарю, «жаркий июль» продолжится в музее до конца августа. Марина КАМИНСКАЯ

Wadiia
Комментарии читателей Оставить комментарий