Московское метро будут охранять, как аэропорты

Меры, принимаемые для обеспечения безопасности авиапассажиров при полетах, будут перенесены под землю. Как защитить метро? Ответ на данный вопрос полиция нашла в Воздушном кодексе России. Во вторник «Российская газета» сообщила о том, что в министерстве внутренних дел разработали проект, предусматривающий внедрение комплексных мер по обеспечению безопасности под землей... с помощью досмотра пассажиров, как в аэропортах. В случае, если предложение найдет отклик у законодателей, каждый пассажир метро может быть обыскан на предмет наличия оружия или взрывчатки.
«Покупая билет и спускаясь в подземку, любой человек априори соглашается с тем, что сотрудники полиции или службы безопасности могут его досмотреть», – пишет «Российская газета». На все про все – минута, максимум две, уверяют в МВД. Однако при упоминании словосочетания «досмотр, как перед полетом» у любого, кто хотя бы раз в жизни проходил соответствующую процедуру, возникает некоторая тревога: а не станут ли новые меры безопасности причиной очередного транспортного коллапса, особенно в час-пик? В МВД спешат успокоить: дежурные полицейские, которые будут работать в досмотровой комнате, будут отслеживать и останавливать в многотысячном потоке лишь подозрительных лиц.
В интервью «Российской газете» начальник УВД на столичном метрополитене генерал-майор полиции Николай Иванов рассказал о том, что в круг интереса полицейских могут попасть пассажиры с объемным багажом или с подозрительной внешностью. Работать на пунктах досмотра будут полицейские, подкованные не только в технических вопросах, но и в психологии. Т. е. их научат отделять зерна от плевел, добропорядочных граждан – от тех, кто может быть потенциально опасен. Темп пассажиропотока никто сбивать не собирается, столпотворения можно не опасаться.
Отметим, что идея наделить стражей порядка дополнительными полномочиями пришлась по душе не всем парламентариям. Так, председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев считает, что и имеющихся у них прав вполне достаточно, чтобы эффективно работать по предотвращению возможных терактов: если есть какие-то подозрения, сотрудники правоохранительных органов и сегодня могут остановить любого гражданина для проверки. «Я не понимаю, какие дополнительные основания нужны для того, чтобы контролировать и обеспечивать безопасность граждан. Сейчас закон это (выборочный досмотр) позволяет», – цитирует его слова РИА «Новости».
Отметим, что пилотная система безопасности метрополитена уже работает на станции метро «Охотный ряд». Именно на этой станции Сокольнической линии в январе 2011 года после страшного теракта в Домодедово появился первый пункт досмотра пассажиров. Точнее, тогда его показали президенту: есть, мол, такой. Потом аккуратно разобрали и вновь запустили лишь в марте, и с тех пор он работает в качестве экспериментального. В конце года аналогичными системами будут оборудованы еще 46 станций подземки.
На пункте досмотра работают два сотрудника МВД, один из которых останавливает подозрительных пассажиров. Как заметил корреспондент РИА «Новости», наблюдавший за пунктом досмотра в первые дни его работы, полиция, «выдергивая» людей из толпы, ориентируется прежде всего не на внешний вид и разрез глаз, а на крупногабаритный багаж.
Процедура досмотра на станции «Охотный ряд» аналогична той, какую проходят в аэропортах: сумка отправляется на рентген, все металлические предметы выкладываются на стол, а сам пассажир переступает через рамку-металлоискатель. Если кто-то откажется проходить сквозь рамку, его досмотрят индивидуально, по половому признаку: женщин – женщина в форме, мужчин – мужчина.
Как отметил Николай Иванов, на станции «Охотный ряд» собран комплекс приборов, способных выявить любые опасные предметы – «от ножа и обычной пиротехники до оружия массового поражения, в т. ч. ядерного, химического, бактериологического». Отметим также, что досмотровые пункты будут связаны с оперативным ситуационным центром УВД, откуда с помощью видеокамер в режиме онлайн ведется наблюдение за происходящим в метро.
Со временем, если предложенная полицейским ведомством инициатива пройдет проверку временем, пункты досмотра пассажиров появятся и в других российских регионах, да и на других видах транспорта. Естественно, с учетом специфики. К слову, досмотр уже давно вошел в жизни жителей мегаполисов. При входе на крупные стадионы, в некоторые торговые центры и концертные залы нас встречают охранники и рамки-металлоискатели. Ведь речь идет о десятках, а может, и сотнях жизней людей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нало сделать герметичные ящики, и класть туда пассажипа голым, а вещи - в отдельное отделение. И замыкать. А потом отправлять на нужную станцию. Одеваться - вне метро.
Не умный ты Виз. В следующий раз твоих близких убьют на соседней станции, а пять минут спустя ментопонты без бумажной ориентировки всех подозрительных только взглядом провожать будут. Тешь свое самолюбие дальше. Да и что бы ты знал чечены имеют очень даже европейскую внешность.
Правильное решение....как же иначе узнать с деньгами ты или нет...а тут пошшупал...ага есть ...значит наш клиент дурдому нет предела...а может.....ведь на остановке бывает народа больше чем в метро
согласен.. а как быть с супермаркетами и им подобные места массовых скопленицй людей??
Не понимаю что это изменит ? И сейчас патрули полиции прекрасно останавливают всех, кто не очень приглянулся. Недавно меня остановили на метро Чертановская, попросили предъявить документы коих с собой не оказалось (ну не обязан я носить с собой паспорт постоянно, это свободная страна или что ?) Долго пытались увести в подсобку "для выяснения". На мои вопросы по какой причине меня остановили и на основании какого закона собираются досматривать - сказали, что якобы есть ориентировка на мою, кстати сказать совершенно русскую во всех местах, внешность. Никаких крупно- или мало-габаритных вещей с собой не было. Пиджак, галстук как обычно. Я уперся и потребовал предъвить эту самую ориентировку, что кстати они обязаны сделать. Правоохранники замялись и начали говорить что-то невнятное о трудных и неспокойных временах. Так и хотелось сказать - вам материально помочь что ли надо ? В общем на мой взгляд, это просто очередная попытка обоснования определенных действий полицейских в подземке, а на эффективность борьбы с терроризмом это мало как может повлиять. Вот проблем человеку опаздывающему на поезд вполне может прибавить.