«Христос вознесся на небо, но и не оставил нас, чад Своих»

Сегодня, на сороковой день после Пасхи, православные христиане всего мира отмечают один из самых великих церковных праздников – Вознесение Господне. В этот праздник Православная церковь вспоминает Евангельские события, связанные с последним моментом пребывания Христа на земле, о Его светлом Воскресении.
Возникает вопрос: отчего срок пребывания Спасителя на земле определяется сорока днями? Какой смысл в этом сроке? Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. Сорок дней составляли срок ветхозаветного поста перед Пасхой. Сорок дней изливалась вода из туч во время потопа. Сорок дней продолжается Рождественский и Великий посты. На сороковой день душа скончавшегося видит Лице Божие, что и является основой для совершения сорокоуста. Все эти сроки, определенные числом сорок, говорят о посте, о покаянии, об очищении.
В Евангелии события Вознесения описываются так: приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христа возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он сообщил им о ниспослании Святого Духа, затем благословил апостолов и вознесся на небо. И вот на горе Елеонской близ Иерусалима Христос благословил их и поднялся на небеса, скрытый облаком, а апостолам явились два мужа в белых одеждах, возвестившие им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим» (Деян. 1:11).
«Христос вознесся на небо, но и не оставил нас, чад Своих, но пребывает всегда и будет пребывать с нами до окончания века, — по Его слову. Он вознесся для того еще, чтобы вместо Себя ниспослать на землю, или на Церковь Свою Духа Святаго, третье лицо пресвятой Троицы, собезначальное соприсносущее, животворящее, равносильное, равнославное, всесвятое, всеблагое, всеправедное, всесильное, премудрое, всемогущее, - чтобы Он принял явно торжественноравное участие в спасении искупленнаго честною Кровию Христовою рода человеческаго», - так говорил о значении этого праздника Святой праведный Иоанн Кронштадтский
«С точки зрения Священной истории Вознесение - это и завершение земного служения Иисуса Христа, и небесное Его прославление, и предвестие грядущего ниспослания Святого Духа, и начало апостольской проповеди. Для человека бесценно спасительное значение Вознесения Господня - ведь завершена искупительная жертва Христова (Евр. 9:12), и через Богочеловечество Господа человеческая природа приобщилась к блаженству Божественного бытия», - отметил в своем обращении по поводу праздника Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
С момента Вознесения человеческая природа, обожествленная Христом, теперь вновь соединена с Богом. Полнота этого соединения состоит в принятии Святого Духа. Это событие в евангельской истории произошло еще через десять дней. В память об этом отмечается праздник Святой Троицы и Сошествия Святого Духа (в этом году - 12 июня).
О чрезвычайной важности Вознесения Господня и Веры в Вознесение Христа как данную Богом возможность причастности человека Божеству свидетельствуют слова молитвы, содержащей все постулаты христианского учения – Символа Веры: «Верую в Господа Иисуса Христа..... возшедшаго на небеса и сидящего одесную Отца» (т. е. по правую руку Бога Отца). Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании, настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.
Митрополит Ювеналий отмечает: «Вознесение Господне есть исторический факт, засвидетельствованный святыми апостолами, причем неоднократно. Это и источник для укрепления нашей веры в вечную жизнь, в телесное воскресение, в возможность радостного бесконечного пребывания с Богом в Царствии Небесном». Праздник Вознесения Господня, по мнению священнослужителя, является неисчерпаемым источником надежды, который, по слову святителя Григория Паламы, «принадлежит всем людям». «Но как нам быть достойными того, чтобы во Второе пришествие Иисуса Христа быть принятыми Им? Для этого всем нам необходимо стремиться победить грех, «распять его», - подчеркивает он.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Бог, в которого надо верить, Бог, пути которго неисповедимы, Бог, у которого мы рабы - не Бог, а его злая противоположность. Предположите это и вся история последних тысячелетий становится понятной, становится понятным, чьим именем и благословением делается история. И ещё - Бог ли открылся евреям? Если вы верите, то читайте Библию, это прекрасный материал для воспитания атеистов, конечно. если читающие не придурки и имеют хоть каплю нравственности.
Созвездие Цефея над Тельцом. Четырнадцать остановок на пути к Горе, четырнадцать зодиакальных эпох, 30 тыс. лет от Вознесения. Вообщем, неандертальцы, в Бога место, вымерли, но, оставили гомо сапиенсам несколко процентов своих генов, и так не оставили сей мир.
Восхищения достойно: "Христос вознёсся и не оставил...".
Оставил ещё как. Скорее вознёсся и занёсся.
И наплевать на земные дела. И христиане и католики в упор не хотят видеть, что на планете гибнут НАШИ ДЕТИ. Патриарх и Папа Римский спят. Гибнут дети в Ливии, Ираке. Пламенем объят Афганистан. НАТОвские злобные собаки разгулялись там. Где ты "АЗ ВОЗДАМ!".
всех спонсоров РПЦ с радостным и светлым еврейским праздником!
Пара тысяч лет уже прошла...
Проведём есчё тусчёнку другую в в ожидании лучшего будущего, справедливости, божъего суда...
Надел крест и доволен.
Спасён =D
Грешим дальше.