]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Граждане России назвали виновных в крушении «Булгарии»

21:17 1.08.2011
, Юрий Шебалдин
Граждане России назвали виновных в крушении «Булгарии»
Граждане России назвали виновных в крушении «Булгарии»

Между тем следствие продолжает искать «организаторов бардака», а не «стрелочников» и зицпредседателей»

Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 44% граждан России считают виновными в крушении «Булгарии» судовладельцев и арендаторов теплохода. 26% опрошенных возложили вину на надзорные органы, а 13% респондентов считают, что ответственность за трагедию лежит на власти. Членов команды затонувшего теплохода назвали виновными 11% граждан России. Среди опрошенных есть и те, кто указывают на ошибки инженеров и конструкторов судна, а также призывают наказать тех, кто не оказал помощь пассажирам «Булгарии» (по 1%).

Напомним, на данный момент к уголовной ответственности привлечены четыре человека. Против главы компании-субарендатора «Булгарии» 40-летней Светланы Инякиной и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра 62-летнего Якова Ивашова возбуждены дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц»). А против капитанов прошедших мимо тонущей «Булгарии» судов «Дунайский-66» Александра Егорова и «Арбат» Юрия Тучина – по ст. 270 УК РФ («Неоказание капитаном суда помощи терпящим бедствие»).

Вместе с тем в ближайшее время число обвиняемых может возрасти. 29 июля президент России Дмитрий Медведев потребовал наказать «организаторов этого бардака, а не только «стрелочников», зицпредседателей и прочих полуслучайных людей». В ответ глава Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин заявил, что к уголовной ответственности будут привлечены чиновники надзорных ведомств. При этом Бастрыкин не стал называть конкретных имен.

Теперь же официальный представитель СК России Владимир Маркин уточнил, в отношении чиновников каких именно структур могут быть возбуждены уголовные дела.

«Решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора», – приводит слова Маркина РИА «Новости».

При этом официальный представитель СК подчеркнул, что эти сотрудники «дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур», возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом».

Однако однозначного ответа на то, кто же все-таки несет вину за крушение «Булгарии», у общества пока нет. Раз за разом появляются свидетельства, говорящие в пользу обвиняемых.

Так, с позицией Следственного комитета не согласны родственники и друзья главы компании-субарендатора. Несмотря на то, что результатов экспертизы пока нет, всю ответственность за трагедию возложат на владельца, уверены близкие Инякиной, которой грозит до 10 лет заключения.

«И Инякиной, и эксперту Речрегистра Ивашову предъявляют ничем не подтвержденные обвинения. Техническая экспертиза судна будет готова только в сентябре, но мы уже практически не сомневаемся, что в экспертизе все будет притянуто к «технической неисправности», о которой якобы все знали. Выжившим членам команды уже активно намекают, что нужно писать, чтобы самим не получить срок: мол, Инякина была в курсе всех проблем, но не хотела вкладывать деньги. Набрала неквалифицированную команду – хотя всех людей брал на работу капитан Островский. Пусть это останется на их совести, но все это – ложь», – цитирует родственников и знакомых обвиняемой «Известия».

При этом близкие Инякиной заявляют, что она не представляла себе масштабов возможной трагедии: «Света, когда узнала о катастрофе, не поверила, что такое могло случиться. Она рыдала, ее всю трясло. Перед выходом судна ей доложили, что «Булгария» задержится на час, и на ее борту – всего трое детей».

Также знакомые опровергли появлявшуюся в СМИ информацию о богатстве директора «АргоРечТура» и заявили, что Инякина тратила на ремонт взятого в аренду теплохода последние деньги: «Про Свету писали, что она – «королева Волги»; не смешите людей! У нее трусов лишних не было, последний телевизор и микроволновку отнесла на корабль. Ни квартиры своей, ни даже машины – каждую копейку вкладывала в свою «Украиночку» («Булгария» носила имя «Украина» до 2010 года. – Прим. KM.RU), и конца и края этим тратам не было».

В свою очередь, бывший арендатор «Булгарии» Марат, который за несколько недель до трагедии вернул корабль судовладельцу, заявил, что одного виновника трагедии найти все равно не получится.

«Врут внаглую все – и судовладелец, который тычет тебе в нос документы, где и правда всё супер. И команда, которая то топливо за полцены сольет, то продукты сопрет; тырят всё – вплоть до туалетной бумаги! Я брал судно в январе – выглядело оно вполне прилично. К весне все оттаяло, и протечки оказались везде – и в трюме, и в каютах. Судовладелец сказал: «Это теперь твои проблемы, как хочешь, так и работай». Ему-то что? Он и так всегда в плюсе: ходит судно или стоит – свои деньги он получит по-любому».

Теплоход «Булгария» затонул в Куйбышевском водохранилище в Татарстане 10 июля в трех километрах от берега. В момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, из них удалось спасти лишь 79. Из 171 пассажира погибли 115. Большую часть погибших составили женщины и дети.

Темы: Преступления чиновников и государственных служащих в России, Расследование преступлений в России, Морской и речной транспорт в России, Следственный комитет России, Кораблекрушение «Булгарии»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.08.2011, 16:33
    Гость: Vik

    Причин, которые, способствовали трагедии много.., но утопил КАПИТАН вместе с экипажем! Дурость, пьянство, трусость, лень

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.08.2011, 15:44
    Гость: Вован

    Куда ни посмотри, повсюду беда, смерть, растление и неистовые бесчинства. Тати разворовывают и добивают последние остатки русского государства. Тонут корабли, падают самолёты, взрываются электростанции, арсеналы русской армии превращаются в прах в результате таинственных непрерывных взрывов. Идёт чудовищная атака на русских детей: их топят, растлевают, отравляют инъекциями, кормят ядовитой пищей, — по всей Руси идёт избиение младенцев.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.08.2011, 12:24
    Гость: Вася

    Кто виноват? Общий бардак. Те, кто это всё затеял либо думали, что всё само собой устроится, либо ничего не думали, либо специально сделали так, чтобы всё развалилось. Моё мнение склоняется к последнему. Индустриализация, плюс электрификация, плюс информационная революция требует соответствующего руководства и компетенции, а одной "балтологией", "юристикой" не отделаешься.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.08.2011, 12:09
    Гость: Steel Cat

    Вы не владеете фактичекским материалом, статистикой происшествий, материалами расследований того, что было тогда. В отношении ГРЭС - вы также даже не ознакомились с инфо.
    А ваша категоричность - на вашей совести.
    Касательно системы - виновато отсутствие системы по причины ее разрушения. С 90-х и практически по настоящее время реально действует только одно правило: "можно все, что не запрещено". Ну и, естественно, люди есть люди: кто-то подленько подмахнул документики, кто-то н***в на опасность для людей просто не думал о них и выполнял роль "эффективного менеджера", кому-то пригрозили увольнением со службы и подачей в суд.
    Чем заставить этих "коммэрсантов" не ставить прибыль на первое место? Страхом, контролируя с помощью карательных органов? А чем это будет отличаться от тоталитаризма? Шум подымут: "бизьнес гнобят...!"
    И чем эти экономические отношения эффективнее? Бабло эффективно рубили на риске, не подвергая ему лично себя, и очень эффективно убили пассажиров, повторяю: очень эффективно убили пассажиров - именно так оно и есть. А убитым и их родственникам такая эффективность нужна? Поставьтека себя на место тех, кто... Не жедаете на себе ощутить, что такое судорожно вдыхать остатки воздуха в заливаемом водой помещении будучи не в силах выбраться оттуда, а кругом вода, вода, и воздух под потолком, зараза, уходит через щели, и последний глоток воздуха всасываешь касаясь губами этой переборки, а потом еще несколько минут судорожного удушья и, скорее всего, ужас в душе от безысходной неотвратимости смерти прямо вот сейчас. И, представьте, рядом с вами так же захлебывается ваш ребенок, жена или возлюбленная девушка. Не, не хотите себе такого?
    Так ведь и погибшие тоже не хотели, и никто не хочет. Поэтому придется создавать - неизбежно - систему, в которой убийство ради прибыли будет квалифицироваться именно как убийство с соответствующим неотвратимым наказанием. И надзорные органы тоже отвечать будут по полной.
    Как и что для этого потребуется - другой вопрос. Вполне возможно, что для этого потребуется смена экономической системы, но это будет неизбежно сделано. Желание выжить - надежный мотиватор, который это гарантирует.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.08.2011, 11:42
    Гость: srha

    А не выполняй. Имей честь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (17)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Теплая Трасса «Сигналы»
Пахом вам перезвонит «Кафе Морг»
«Нам повезло с эпохой: мы видим жесточайший конфликт внутри гегемона современной эпохи»
Цветотип «лето»: рекомендации солнечным девушкам по подбору гардероба, украшений и макияжа
Дмитрий Ревякин «Стрелы лет»
Лидер «Приключений Электроников» счел песню «Погоня» чересчур милитаристической
«Запад очень хочет вторжения России на Украину и делает все, чтобы оно состоялось»
тоскарабочегокласса «День во сне» (интернет-сингл)
«Бригадный Подряд», 3 февраля, Sherwood Pub
The Gellary «People Like You»
Вся сила в пирогах! В армии поздравили январских именинников
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.